Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг: что, как, зачем?

Вирусный маркетинг: что, как, зачем?Мы открываем рубрику "Вирусный маркетинг" - совместный проект Advertology.Ru  и Интернет-лаборатории "Ксан". Мы начнем с нескольких обзорных статей о вирусном маркетинге, о подходе к созданию успешных вирусных кампаний, разберем лучшие зарубежные и российские кампании, рассмотрим ошибки в вирусном маркетинге, интервью и ответы на вопросы.

Вирусный маркетинг - это способ продвижения брэнда в интернет, когда информацию о компании, продукте или услуге распространяют сами потребители путем личных рекомендаций.

Потребители пересылают или публикуют ссылку на проект, если им интересно, если они чувствуют, что их ни к чему не принуждают, если общение с брэндом приносит радость и удовольствие.

Вирусный маркетинг – это медиа наоборот. Это значит, что в отличие классических медиа, где есть один общий источник информации, который читают все, здесь каждый пользователь – это источник информации, который может распространять сообщение дальше через свое личное медиа (например, через свой блог). И основная задача – создать очень релевантный контент, который интересен именно нашей целевой аудитории. Кампания будет успешной, если при создании и посеве вирусного контента удастся активировать пользователя, то есть вовлечь, вдохновить его так, чтобы он захотел написать об этом в своем блоге, рассказать об этом друзьям. Фактически это маркетинг из "уст в уста", но в Интернет со всеми его плюсами.

При создании вирусных кампаний важен правильный подход – не давить на пользователя, не бомбить информацией, относится к людям, не как к целевой аудитории, а как к людям, вовлекать их, развлекать. Интернет – это интерактивное пространство, то есть добровольное, и здесь нельзя заставить человека смотреть рекламу. Иллюстрация этого - снижение эффективности банерной рекламы и возникновение банерной слепоты у людей.

Но что можно в Интернет – так это создать классный контент, который - если людям понравится - будет работать. А понравится он тогда, когда классно сделан, когда он релевантен целевой аудитории. Эффективность компании повышается, если в контент заложены необходимые инструменты для того, чтобы он легко распространялся. Т.е. например, посмотрел ролик и тут же есть баннер, который можно поставить себе в блог. И это выглядит так, что "рекламодатель" - любимая компания, просто помогает людям поделиться этим классным контентом.

Вирусные компании позиционируются как подарок от рекламодателя потенциальным и существующим клиентам. Понятно, что все это построено вокруг бренда, вокруг продукта. Но это не давление – "купите наш товар", это больше похоже на ухаживание за девушкой – подарки, развлечение, вовлечение.

Вирусный маркетинг работает для множества задач: увеличение узнаваемости брэнда, осведомленности о новом продукте, повышение лояльности целевой аудитории, стимулирование продаж, PR.

Эффективность вирусной кампании измеряется как количественными показателями: количество посетителей, время контакта, количество ссылок, которые переслали посетители, количество переходов с рекламируемого ресурса. Так и качественными показателями: динамика упоминания проекта в СМИ и размещения ссылок в блогах, соц-дем состав аудитории проекта.

Стоимость посетителя в вирусный кампаниях значительно ниже стоимости посетителей с баннеров, при этом качество контакта значительно выше. Среднее время контакта 3-10 минут, при этом яркий эмоциональный контакт с брендом в атмосфере доверия и развлечения, контакт с разрешения и желания пользователя, персональное обращение, возможность построения личных эмоциональных отношений с потребителем.

Мир меняется очень быстро, и скорость его изменения возрастает с каждым днем. Вирусный маркетинг – это способ быть адекватным этим изменениям. Это "новый" маркетинг, где в центре внимания всегда потребитель, который погружен с головой Интернет.

Анатолий Бамбизо, эккаунт-директор ИЛ "КСАН"
Advertology.Ru

26.03.2007

на печать


Комментарии

сантьяго
26.03.2007 11:16 | сообщение #1
 

Ксан - развод клиентов на бабки. О какой фуфловой "эффективности" они говорят? Померить количество ссылок??? Бред какой.
Я предприниматель, я заинтересован в продажах. Мне нужны клиенты! Нафига мне эти лузеры, неудачники и прочая нецелевая аудитория, что может мне принести этот ваш Вирусный маркетинг?
Приведите стоимость проекта, а также количество продаж полученных с какого-то конкретного мультика на flash'е. Если у вас нет этих данных - вы просто сотрясаете воздух.

redfoxy
26.03.2007 14:20 | сообщение #2
 

А как быть с отрицательным мнением о товаре? Зачастую, негатив преобладает Подмигивать Это рассматривать как "антивирусный маркетинг"? Может тогда и Касперскому заказать разработку антивирусной программы по отлову ругательных отзывов о товаре Думаю

Сергей
26.03.2007 14:56 | сообщение #3
 

to Сантьяго

Уважаемый Сантьяго, Вы, видимо, не достаточно в теме. Вирусный маркетинг очень таргетирован. Это технология, и она имеет определенный гарантированный результат, интересный для рекламодателей, в том числе продажи.

C вопросами пишите на мейл, я, к сожалению, не имею возможности отслеживать форум.

Сергей Денисюк,
ИЛ "Ксан"
serge--at--ksan.ru

Александр ЗП
26.03.2007 18:08 | сообщение #4
 

Думаю нет конкретных прмер того как сей продукт работает ... только вода о хорошем контенте. Каким образом осуществляется переход на контент (ссылки, баннера или что-то другое) не понятно. Дай вразумительный ответ, тема достаточно интересна с ваших слов. А вообще похожа на систему рефералов (пока) !!!!! Улыбка

26.03.2007 20:04 | сообщение #5
 

ВИрусный метод эффетивне, сам им занимаюсь...
но нет ничего более эффективного метода, чем 1-ое место в в яндексе

Леонид
26.03.2007 20:18 | сообщение #6
 

Так Ксан договор с буржурской компанией подписали о вирусяге этой:)
Отрабатывают:)

Сантьяго
26.03.2007 21:57 | сообщение #7
 

В чем таргетированость, Сергей? Не смешите меня! Подмигивать)
Мне нужна, к примеру, только аудитория питера, а из тех кто просмотрит какой-нибудь flash-мульт будет дай бог 5% таких... а именно тех, кто может совершить покупку НИОДНОГО! Несерьёзными методами серьёзное ничего не продвинешь - это факт!
Используйте, таварищи, лучше Яndex.Директ, в 100 раз дешевле чем у этих лохов из Ксана.

eBIT
26.03.2007 23:22 | сообщение #8
 

Народ, вы наверно не воткнули. Штука очень классная, я сам пользуюсь этим, в офф-лайне (мы называем этот способ "сплетня"). Работает очень здорово. Только для осуществления этого необходимо несколько очень грамотных чкловек, которые будут разгонять сплетни. За 2 месяца разгона, оборот обувного магазина, который заказал у нас сплетню увеличился на 60%!

merso
27.03.2007 3:19 | сообщение #9
 

Да, видимо талант иссяк..Штука может и эффективная, но как потом с имиджем?...

Гость
27.03.2007 7:01 | сообщение #10
 

Сантьяго выражает САМОЕ распространенное отношение предпринимателей к маркетинговым коммуникациям: я плачу за проект, на сколько у меня увеличится оборот в результате? Предпринимателям привычнее совершенствовать продукт, таким образом, чтобы об этих новшествах люди заговорили сами, становясь бесплатными рекламоносителями. Но и на этом пути возникают ограничения: совершенствования могут со временем стать абсурдными, либо ничего не значимыми для ЦА. Вот и возвращаются предприниматели к идее коммуникаций, но все новое страшит своей новизной. Причина только в этом. Браво

Сантьяго
27.03.2007 8:22 | сообщение #11
 

Вы видимо путаете вирусный маркетинг со скрытым маркетингом! В вирусном маркетинге никаких сплетней не распускается и никто о товаре не говорит. Обычно это какой-то flash-мультик (вот для примера, сделанный ксаном http://www.advertology.ru/media.php?vid=2496. Предполагалось что этим мультфильмом будут поздравлять пользователи друг друга с восьмым мартом. А в результате оказалось, что никто такой хернёй поздравлять не стал. Я нашел всего одну ссылку в сети на данный мультфильм. Ксан развел Флориста на бабки и кинул.
А распространение сплетней и слухов - это "Скрытый маркетинг", вот их сайт: http://hiddenmarketing.ru/. Ксан этим не занимается.

Satan
27.03.2007 9:49 | сообщение #12
 

Господа, вирусный маркетинг не подразумевает под собой каких то определенных ситуаций и способов его использования, несмотря на тот факт, что существуют вполне объективные методики и технологии проведения подобных кампаний. "Вирусный" маркетинг - указывает лишь на способ распространения информации, неважно будь то flash -мультик в сети или серия смарт-мобов, или просто постеры расклеенные по городу.
В любом случае, ход этот может быть крайне эффективным для привлечения внимания к определенным видам товаров и услуг.
На Hibrand 2007, James Sommerville из Attik приводил очень интересные примеры раскрутки новой марки автомобилей Scion (когда она была новой), с помощью приемов вирусного маркетинга. Кроме того, если Вы хотя бы иногда читате статьи с advertology, то давно бы поняли как, когда и кем используется данный метод.

NikoDim
27.03.2007 9:53 | сообщение #13
 

Да уж... Вирусности-то как раз ролику и нехватило) Viral marketing - это чистой воды творчество + маленький, но весомый намек. О таргетированности такого маркетинга нет конкретного мнения, но то, что в последнее время именно вирусные ролики собирают львов - факт.

З.Ы. А скрытый маркетинг это то, чем мы тут во флейме занимаемся)

A. Onikienko.
27.03.2007 10:49 | сообщение #14
 

Я бы поостерегся, привязывать понятие вирусный маркетинг в целом к конкретным каналам коммуникаций, например интернет.
Дело то не в интернете. Дело в насщупывании медотов общения с потребителем. Если вы понимаете, что в данном случае интернет - тот самый канал, то вперед и с песнями. Если мы говорим о вирусном маркетинге, то важен подход к аудитории, провокации, как основной инструмент вирусного маркетинга, может даже наглое и агресивное раздражение. А интернет это только один из многих каналов.

Гость
27.03.2007 11:05 | сообщение #15
 

Уважаемые Господа!

Вероятно, имеет место недопонимание.

Я лет десять занимаюсь научно-практическими исследованиями в области Информационной Инженерии, реально, позволяющей создавать Продукты-агрессоры, которые, в контексте конкретной технологии и создают, собственно, оптимальные условия преобразования заданной Системой Распределения, Продукта/Процесса с требуемыми условиями эксперимента, свойствами.
Гражданские свободные исследователи-практики есть, но их мало.
Все исследователи находятся под тотальным контролем государственных и военных компетентных структур. Что связано с высочайшей эффективностью парка применяемых инструментов и вероятностью их двойного технологического применения.
О всех, проводимых нами практических исследованиях, мы должны уведомлять наших кураторов.

Категорически запрещены практические исследования в области государственного строительства в России. В прочем, сами особенности строительства, можно открыто обсуждать и публиковать результаты обсуждения в открытой печати.
В то же время, порядок проведения работ исследователями-практиками в других государствах носят исключительно уведомительный характер.
Другими словами, если бы меня интересовал тот или иной аспект работы Государственной Системы, скажем, Республики Беларусь, то от меня потребовалось, только, формально уведомить их руководство о факте проведения прикладных исследований, целях, сроках, а так же оставить краткую информацию о себе (и сообщают о возможных побочных эффектах и противопоказаниях).
По этому, когда года два тому, в рамках изучения Свойств Систем Распределения я уведомил руководство этой страны о намерении проведения такого эксперимента, то с момента отправки сообщения, я успел только загрузить и активировать Тесты, а у мня в Минске уже завелись "потерявшиеся" близкие родственники. Которые, что согласитесь странно, интересовались не жизнью моей семьи, а исключительно особенностями применяемой технологии сканирования (как пройти в библиотеку, в три часа ночи). И что характерно, приглашали меня посетить их лично, с родственным визитом. Я не поверил. И в качестве ответа, загрузил Тест "прямого действия". Родственники испарились. Ч.Т.Д. И что бы их более не возникало, я Тест не дезактивировал. Так, что он по сию пору там гуляет, потихонечку утилизируя это слабоумное государственное образование. О результатах исследования, я формально обмолвился с кураторами.
Но, я же не занимаюсь политическими технологиями - меня интересует только Реклама, а то исследование было направленно на исследование практического использования Целевых Инвестиций опытообразующей Системы Управления тамошней Системой Распределения (как теперь хорошо известно - бессовестное беззастенчивое воровство - но пусть ими занимаются политики, меня это не интересует).

Теперь о затронутом здесь вопросе "Вирусного маркетига".
Я с глубоким Уважением отношусь к Advertology.Ru.
Мне импонирует их труд по налаживанию общения между специалистами по Рекламе разного уровня и профиля.
И я не хочу, что бы Уважаемые мною люди стали "разменной монетой" в игре недобросовестных рекламистов.

Дело в том, что если допустить саму возможность реальности обещаний, то Важно отметить, что коммерческое использование этих технологий в России запрещено! Соответственно никакого РА занимающегося синтезом, преобразованием, утилизацией Продуктов/Процессов-агрессоров, под заказ, для заинтересованных Лиц - БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!
Это потенциально опасно, как для существующего Общественно-Политического Строя в целом, так и для стабильности образующих его Компонент в частном.

Sanches
27.03.2007 11:47 | сообщение #16
 

А кто сказал, что нет данных. провести вирусную рекламную кампанию не сложно - просто нужно сделать провакационный баннер и поставить его на сайте.
Лично мой опыт - не работает это, 0% эффекта. Далее идут вопросы - а как делали, где и тп и тд? А вот видимо так и делали, что ни один посетитель сайта не пришел с биркой от скидки. И посещаемость ресурса нисколько не выросла.
Это называется заниматься херней. Есть эффективные способы, как говорил выше уважаемый Electra, например, 1 место в яндексе. Или хорошая общая посещаемость, а все остальное - высасывание из пальца, по крайней мере вот эта туфта. Это же какой надо банер слепить, чтобы я о нем рассказал другу! Он должен высунуть из монитора руку и начать набирать тескт под диктовку. не меньше!

Гость
27.03.2007 12:58 | сообщение #17
 

Sanches, в том то и дело, что в И.И. это происходит на 5 "скорости", когда информация переходит в материю (до этого, конечно на третьей, материя частично переходит в информацию, но мы говорим об обратном). Однако (!) компьютеры не могут работать ни на 5, ни на 3, даже на 2, никак. На первой уже такие глюки. Так что в виртуальной среде этот процесс смодулировать НЕЛЬЗЯ. Можно только в Среде Обитания (или подобной ей, некой Искусственной Системе Распределения, которая по понятным причинам потребует привлечения неимоверных ресурсов, которых попросту нет).
Вот "бедолага" Алферов, который лаурят, носится с этим вопросом вместе с коллегами из физмат-института им. Йофе. Хотя, буквально киллометрах в пяти от института, расположено другое учреждение, где ему, на пальцах, очень доходчиво, могут объяснить как и зачем это делают последние несколько тысяч лет.

Таким образом, технически это неосуществимо.
Что касается формальной стороны вопроса, то учитывая запрет на коммерческое использование Настоящих Технологий такого типа, заявленный проект либо профанация, либо провокация.

27.03.2007 22:50 | сообщение #18
 

ой

27.03.2007 22:51 | сообщение #19
 

Сообщение удалено Автором, ввиду неконструктивности и предвзятости позиций Уважаемых Оппонентов

27.03.2007 22:52 | сообщение #20
 

ой

Elena
28.03.2007 9:01 | сообщение #21
 

Замечание автору статьи: в данном случае правильно употреблять слово "кампания", берегите наш язык!

Sanches
28.03.2007 9:34 | сообщение #22
 

наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, которое до сих пор не поддержвивается толком современными программно-техническими средствами!
+1!
кстати, в данном случае "компания" :)
прошу прощения за флейм, не удержался. я тоже большой поклонник кирилицы.

Все таки считаю, что в данном случае и термин "творчество" не особенно подходит. Какое же это творчество? Это скорее заточка гопника, не оставляющая человеку выбора.

Сантьяго
28.03.2007 10:40 | сообщение #23
 

PR-TRADE.
Про яндекс-директ. Если вам целевой посетитель за 0.01$ кажется дорогим, то, кажется, любые средства рекламы именно для вас просто ЗАПРЕЩЕНЫ! Только бесплатные.
А в вирусный маркетинг не сувайтесь и подавно, лишь за производство "материала" огромные деньги.

Гость
28.03.2007 12:14 | сообщение #24
 

Сантьяго писал(а):
PR-TRADE.
Про яндекс-директ. Если вам целевой посетитель за 0.01$ кажется дорогим, то, кажется, любые средства рекламы именно для вас просто ЗАПРЕЩЕНЫ! Только бесплатные.
А в вирусный маркетинг не сувайтесь и подавно, лишь за производство "материала" огромные деньги.



Настоящие Информационные Технологии использующие Продукты/Процессы-агрессоры бесплатны, в силу того, что каждая из работ единичная уникальна и неповторима - их невозможно сравнивать и понятия стоимоститеряет смысл. Оплачивается только труд специалиста. Оплачивается очень хорошо.

Относительно возможности использования таких технологий в сети я уже высказывался - это технически нереализуемо и опасно - я познакомился с кураторами со стороны МО после того, как испепелил модем сервера, просто отправив почтой письмо содержащие рабочий алгоритм.
Так я и работал на Яндексе, по тому, что там много коммуникационного качества, которыми Алгоритмы "питаются". Если бы обсуждаемый здесь проект был реальностью, а не РR-акцией, мы бы вспоминали об этих людях в прошедшем времени.

Есть конечно еще один вариант, который лично мне нравится менее всех. Эти ребята - провокаторы. Возможно не сами додумались. Возможно им подсказали. Но это может кончиться для Интернет-сообщества России весьма печально. Потому как, и без того замороченной Системе Управления России, если чего и не хватало, так это повода прикрыть эту самую "сетевую отдушину".

Sanches
28.03.2007 19:55 | сообщение #25
 

Авторам: Покажите же мне хоть один этот вирусный маркетинг! Что это, тетки с сосцами? Или эти, как там ... попыпы?
Давайте положим ваш вирусный маркетинг на стол и препарируем, просто чтобы понять, что там в нем есть-то.

Итак, вирусный маркетинг это, в основе своей, провакация. Но, в этом случае, такой маркетинг есть инструмент ловли тех, кто готов повестись на провакацию. А кто готов на нее повестись? Давайте думать. Ведь это же очевидная провакация.
Я бы сказал, что:
1. люди, не готовые к трезвым оценкам
2. люди, не способные адекватно реагировать
3 люди с негативным типом
Вот что мы и имеем в итоге. Таким образом, любая вирусная кампания направлена на завоевание внимания людей, обладающих признаками 1, 2, 3. И любай компания, которая проводит такую кампанию, борется именно за таких людей.
Известно всем и каждому, за что боремся - то и получаем. Ворос знатокам: "А нужна ли Вам такая аудитория?"

kry
28.03.2007 20:11 | сообщение #26
 

Человек или понимает, или не понимает вообще.
Sanches Вы путаете Божий дар с Яичницей. ПопАп никакого отношения к вирусному маркетингу не имеет.

Sanches
28.03.2007 20:14 | сообщение #27
 

Восхищен

Да, скажут знатоки, конечно нужна!!
Не могу частично не согласиться. Аудитория тащит денежку. Но, мы же не в безвыходной ситуации. Есть масса других способов привлечь аудиьторию, не обязательно же цеплять за несостоятельность! В этом способе есть как минимум два минуса, притом, очевидных и таких, монументальных.
1. Аудитория, не способная к адекватным оценкам и действиям - это не та лояльная аудитория, мечта рекламодателя.
2. Имидж компании, использующей такие методы продвижения продукции резко портится.
О том и речь. Давайте обсуждать, вот мое мнение. Вирусный маркетинг плох, как средство продвижения большинства услуги и товаров.
Только минуточку, я все же добвлю еще. Перетяжка "КОКОС ПО РАЗУМНЫМ ЦЕНАМ" поперек Тверской - это офигительный маркетинг для заведения, которое знает что именно оно делает.

Sanches
28.03.2007 20:20 | сообщение #28
 

kry,
Извините, уважаемый, если я вас задел за живое, или наступил на больную мозоль. Я не хотел. И имел ввиду совсем другое. Спасибо, что напомнили, ПопАп.
По моему мнению, ПопАп тоже некая провакация. Только в профиль. ПопАп чем-то сродни спаму.
Вот например, я очень уважаю Лента.Ру, но Авто.Лента.Ру - не уважаю, потому что там очень злые ПопАпы. Не в том дело, что трафик или время, у меня полный анлим. Дело в том, что эти ПопАпы мешают смотреть собственно то что я заказываю, когда жму ссылку. Каждый раз мне приходится его или гасить или мириться с тем, что у меня процентов 10 экрана под ПопАпом.
Лично я не готов с этим мириться, поэтому на Авто.Лента.Ру хожу с небольшой охотой.

Гость
28.03.2007 21:07 | сообщение #29
 

servikt,
Позвольте добавить. Вирсуный маркетинг это не есть совершенствование продукта, это есть привлечение к нему внимания ЦА. Причем, в качестве носителя идеи рекламного послания используется некая материя, которая, по замыслу креатора, вызовет резонанс и ЦА начент ее распространять сама.
Есть ли такие примеры, где используется такая материя, которая совсем не вредит рекламодателю и формирует положительное отношение к товару, а не спорное или даже скандальное? И при этом, провоцирует аудиторию распространять послание?
На мой взгляд, безусловно такие случаи имеют место быть. Но они очень редкие. Необходимо иметь громадный опыт и обладать тонким чутьем, чтобы использовать эту (как, впрочем, и любую другую технологию) не только для накрутки счетчика. Какая у нас цель - продавать или возбудить? Если продавать, тогда имидж, лояльность и интерес. Если мы увеличиваем продажи на 10%, и при этом провоцируем хотябы 1% публики резко отрицательно, то вот вам уже и антивирусный маркетинг - схема работает против вас. Отрицательный потенциал имеет более высокий КПД. Вывод - провакация и навязчивость в рекламе это не эффективно, зато вредно.

Гость
28.03.2007 21:31 | сообщение #30
 

вод кстате, по чеснаку, хорошая вирусня http://www.adriyatik.com/cms/index.php?id=22&L=3

+1!

Гость
28.03.2007 21:33 | сообщение #31
 

Детский сад!

Ну при чем тут люди? Кто Вам сказал, что от людей действительно многое зависит? Люди? Врут! Врут из инстинкта самосохранения!

На практике люди ни на что повлиять, по существу, не могут.
Эти Процессы протекают, эти Продукты преобразуются, на 99,99999999999999999999999999999999999999999999....% вне Общества!
Если люди, как и встречаются, то как биологические объекты с одной стороны и как социальные единицы, с другой!

Ну что за дурь такая, вместить все многообразие проявлений Образа Жизни Среды Обитания в стандартизированный набор Форм Поведения одного из многих видов в ней обритающихся?! Куда Вы лезете с этой бедовой психологией, коей грошь цена в базарный день!

В этих Технологиях важна отимизация условий продвижения Продукта/Процесса Обмена в заданной Системе Распределения. А появиться там Потребитель или Производитель, как человек, в сущности никого не волнует. Изменятся условия, сам придет, по доброй воле, подчиняясь свой "интуиции". И выбирать будет осознанно, исходя из своих личных, далеко не общественных интересов.

_____________________________________________________________

Меня эта тема более не волнует.
Надоело повторяться, объясняя Вам тривиальные вещи, с разных позиций.
Не хотите разбираться - копайтесь далее в этой песочнице ("песочное" оформление страниц Уважаемого Форума к моей фразе отношения не имеет).

Сантьяго
28.03.2007 22:47 | сообщение #32
 

Вы чо не в курсе что такое "Вирусный маркетинг"? Это распространение информации в интернете, основанное на бесплатном распространении от пользователя к пользователю. Та самая КСАН, что тут пиариться на сайте, занимается только интернетом.
Пример рекламной кампании от "фирмы" КСАН я приводил: http://www.advertology.ru/media.php?vid=2496. Они пытались сделать, чтобы кто-то друг-друга поздравлял этой рекламной flash-открыткой с 8-м марта. Припарируйте, я своё мнение по этой псевдо-рекламной кампании уже высказал.
На мои вопросы "сколько стоит", какая эффективность на каждый потраченный рубль КСАНовцы предпочитают отмалчиваться. Оно и понятно, разводят лохов на волне повальной безграмотности.

Гость
28.03.2007 23:28 | сообщение #33
 

Сантьяго, я знаю что такое "маркетинг", я знаю что такое Агрессивные Информационные Технологии. То что предлагает данное РА не подходит ни к тому ни к другому. Но, оно подпадает под определение Политической Рекламы.
Лет десять назад написал статью про MLM, есть такая Информационная Технология. Что называется "ну очень похоже". И именно в финальной своей части.

____________________________________________________

«Роль ИНЕРТНОСТИ Систем Распределения на примере «MLM».



«MLM» - «многоуровневый маркетинг» - способ продаж, механизм продвижения товаров, услуг, решений использующий свой собственный эквивалент господствующей системы распределения. Согласно общепринятому мнению, «MLM» резко «снижает» затраты связанные с обслуживанием «ненужного и громоздкого» механизма торговли. Однако, как мы теперь знаем, торговли всегда ровно столько, сколько это нужно. В чем же тогда дело? На чем «экономит» «MLM»? Понятно на чем! На инерции!

Действительно, «MLM» призывает нас: откажитесь от своих форм торговли, они безнадежно устарели, у нас все самое лучшее и сразу. Не надо ждать. Берите сразу. Чего думать?! То есть берите и идите…

В пещеры надо полагать!

Почему? По тому, что на практике это ведет к регрессу всей культуры преобразования в целом. Единая культура преобразования дробиться на множество субкультур, каждая из которых тем сильнее отличается одна от другой, чем ближе потребности их обуславливающие к нуждам которые их вызвали. Что же касаемо рекламы и инвестиций, которые она привлекает для компенсации издержек преобразования «полноценных» товаров, услуг, решений, то их заменяет субъективное качество продавца и соответственно совокупное качество людей имеющих с этим конкретным продавцом внутрисемейные, родовые, профессиональные и т.п. отношения определяемые данной средой обитания.

В то же время, т.к. «MLM» апеллирует к примитивной культуре преобразования, опирающейся на низшие потребности и нужды, то мы были бы в праве, отнеся «MLM», к форме натурального обмена. Но эту нишу в России занимает бартер.

В условиях России бартер, не столько форма натурального обмена между производителем и потребителем, сколько технология, выполняющая функцию вытеснения конкурирующих систем распределения относящихся к господствующим, с занимаемых ими позиций. По сути, этот сознательный регресс социально-экономических и культурно-исторических отношений представляет собой механизм защиты, в котором издержки преобразования «полноценных» наборов товаров, услуг, решений компенсируются сторонами (производителем, потребителем) путем равномерного, компромиссного перераспределения.

В то же время, «MLM», так же форма натурального обмена, перекладывает основное бремя компенсации издержек преобразования на промежуточного продавца (инициирующего рекламу), а так же на его родственников и коллег по работе исполняющих роль потребителей (инициирующих инвестиции)!

Отличия как будто очевидны. При бартерных отношениях права и свободы потребителей и производителей представлены равнозначно (в соответствии с традицией альтернативных, родственных систем распределения).

При «MLM» права и потребности потребителей «приносятся в жертву» производителей.(?)

Однако, если в первом случае цель таких отношений ясна, то во втором она не очевидна и тщательно маскируется!

Поясню! На первый взгляд «MLM» - механизм агрессии производителя направленный против потребителя, как источника инвестиций, в первую очередь, и во вторую против закономерного засилья самой господствующей системы распределения. Вроде все правильно?!

Но ведь фактическое качество произведенного товара, услуги, решения для каждого из многих его потребителей остается неизменным (натуральный обмен как раз и существует для того, что бы интересы сторон могли бы быть максимально учтены). Это означает, что при «MLM» реальный производитель этих товаров, услуг, решений в данном процессе вообще как бы не участвует! Кто же тогда занимает его место?

Известно кто! Господствующая система распределения.

Другими словами, мы имеем дело с подменой понятий. Действительно при потреблении, система распределения получает от производителя ряд полномочий, позволяющих ему найти именно тех потребителей его товаров, услуг, решений для которых эти товары, услуги, решения были созданы. Это понятно. Ясно так же, что интересы производителя для потребителя, в этом случае, выполняют доверенные структуры господствующей системы распределения. Именно эти структуры проводят необходимые переговоры с потребителем, и именно их коллеги передают всю информацию производителю. Здесь все в порядке.

Однако в случае с «MLM», господствующая система распределения, имитируя бартерную сделку, перекрывает этот канал, в момент достижения сторонами компромисса, изымая почти все доступные ей инвестиции. При этом важно подчеркнуть, что благодаря «мудрой» политике господствующей системы распределения стороны остаются в почти полном неведении о фактическом положении дел.

Таким образом «MLM» не защита, а агрессия. И направлена она, как против отечественных производителей, так и против отечественных же потребителей. Типичный метод «Кнута и пряника!». Все издержки компенсируются, в основном за счет потребителей, где виновными в этом «беспределе» выставляются производители.

Самой же господствующей системе распределения, стоящей «над схваткой», на недосягаемой для обманутых высоте, остается только наслаждаться, «снимая пенки» – инвестиции с «чужих сливок!»

«Но не все коту масленица!»

Так как реальный производитель продвигаемых «MLM» товаров, услуг, решений лишается господствующей системой распределения самой возможности полноценного участия в этом процессе, то само собой это не может не привести к прекращению его инвестиций!

Соответственно, собственные качества воспроизводимых наборов товаров, услуг (то для чего они были созданы) раскрываются не до конца!!!

Иначе, паровоз в руках дилера будет стремительно превращается в груду металлолома!

Дальше, хуже! Вслед за стремительным сокращением рынка неизбежно следует общее снижение «маломальски» осознанного спроса. Иначе при такой системе продаж любой товар, услуга, решение как бы лишается своего будущего, ведь инерция сокращается до минимума.

Таким образом «патологическая» «всеядность и неразборчивость» «MLM» оборачивается резким и неуклонным сокращением объемов продаж для любого товара, услуги, решения в самом ближайшем будущем! Со временем, понятно, у производителя исчезает стимул поддержания условий социального договора о выпуске «полноценных» товаров, услуг, решений (зачем стараться, все равно ведь все возьмут). Падает культура производства. Снижается конкурентно способность производителя. И наконец он прекращает свою деятельность.

Само собой по мере снижения культуры преобразования исчезает и смысл в поддержании системы распределения в ее неизменном виде. Стремительно тупеющие потребители и производители начинают отказывать господствующей системе распределения в самом необходимом. И наконец она распадается и погибает.

Таким образом «MLM», в долгосрочном плане не устраивает никого.

· Ни потребителю, т.к. он разрушает культуру потребления.

· Ни производителя, т.к. он разрушает культуру воспроизводства.

· Ни систему распределения, т.к. он ведет ее к гибели.

За чем же тогда нужен «MLM»?

Почему господствующая система распределения так за него держится?

Элементарно!

«MLM»:

· технология замены клонов содержания на клоны формы, «зеркало для ЕСО»;

· используется господствующей системой распределения против потребителей, за «спиной» производителей, для разрешения своих краткосрочных задач;

· как механизм агрессии, направлен на выявление, разрушение и подавление очагов «бартерного сопротивления»;

· как оружие ИСО’ пригоден, для «гармонизации», как отдельных групп потребителей, производителей, в частном, так и конкурирующих с данной господствующей системой распределения, обслуживающей их и подавляемых ею, альтернативных систем распределения, в целом;

· вместе с тем, в случае его использования для продвижения «не промышленных», «ремесленных» товаров, услуг, решений трансформируется в оружие ЕСО’, способное вызвать, «гармонизацию», как отдельных фрагментов, так и всей данной господствующей системы распределения в целом!

Практически же, господствующая система распределения использует «MLM» только на «короткие дистанции», в качестве «лакмусовой бумажки», проверяя своих Поданных и обслуживающие их системы распределения на лояльность!

_________________________________________________

У этого Проекта явно "пирамидальная" форма Процесса реализации.
Лично, мне, так кажется.
Но каждый может ошибаться.

Сантьяго
29.03.2007 10:41 | сообщение #34
 

Какая разница какая у него схема реализации ЕСЛИ ОНА НЕ РАБОТАЕТ? Подмигивать))))

29.03.2007 11:58 | сообщение #35
 

Сообщение удалено Автором, ввиду неконструктивности и предвзятости позиций Уважаемых Оппонентов

Гость
29.03.2007 12:13 | сообщение #36
 

Сантьяго писал(а):
Какая разница какая у него схема реализации ЕСЛИ ОНА НЕ РАБОТАЕТ? Подмигивать))))



Она не работает на потребителя / производителя - рекламодателя, но она работает на управленца и чиновника. Которые, собственно, только и могут являются фактическими заказчиками - рекламодателями в таком Проекте.

Там действительно нет Товара Продукта, но, есть его Решение.
Точнее Решения. За процедурой возниконвения которых, как за потенциальной угрозой, и наблюдает наше Государство, а этот Проект помогает Государству такие, альтернативные Решения (и конечно согласующие эти Решения Услуги) выявить, и в пределе минимизировать, а лучше уничтожить.

Короче, как говорил известный персонаж: - "Сотрап, он и есть Сотрап!"

Evjenia
03.04.2007 11:19 | сообщение #37
 

Коллеги! В контексте беседы очень интересно узнать Ваше мнение о суггестивной лингвистике. "Ведиуме" и "Словоделе". НЕужели это не опасные технолгии, учитывая мнение самой госпожи Черепановой о том, что в 90% случаев в России применяются жесткие и агрессивные коды? А она, между тем, утверждает о своей немалой роли в процессе приведения ВВ. Путина к власти Улыбка .

Гость
03.04.2007 12:07 | сообщение #38
 

Evjenia писал(а):
Коллеги! В контексте беседы очень интересно узнать Ваше мнение о суггестивной лингвистике. "Ведиуме" и "Словоделе". НЕужели это не опасные технолгии, ?



Имхо: любой инструмент опасен - если в руках профессионала.
с другой стороны , если в руках дилетанта, тоже опасно. нО уже и для дилетанта. Для него в особенности, в большей степени.

Ирина
11.04.2007 6:35 | сообщение #39
 

Я сейчас пытаюсь вирусным маркетингом повысить посещаемость сайта. Интересный сайт, с интересным контентом в виде флешек, флеш открыток, видеороликов. Так вот. С начала моей рассылки сообщений по форумам рекламных сайтов. Со статьёй или просто типа "Зацените сайт", "Классная флешка" и т.д. Посещаемость сайта увеличилась в 10 раз - за 4 дня работы. Было уже 2 звонка потенциальных заказчиков.
В планах - зациклить на этот сайт ещё несколько проектов в том числе лотерею, которая будет реально приносить наличные деньги.
Кстати ,чтоб уж не зря http://www.regisser.ru/

nafanyaa
12.04.2007 6:02 | сообщение #40
 

Ирина, и как же так запрятать адрес сайта, чтоюы модераторы форумов не забанили пользователя. Ведь почти на всех рекламных форумах, как раз реклама то и запрещена..

Гость
11.05.2007 23:05 | сообщение #41
 

Cedars,

дружище, давай ка позырим, чем опасен для дилетанта вирус в его руках? бобы он уже получил. где опасность-то, не пойму?
вот тебе пример - недалеко от зоопарка есть банер про бабу, которая лезет на шоколадку. банер отличный, я на него посмотрел. я его увидел. я увидел, что баба лезет на шоколадку. но я так и не помню, на какую именно шоколадку она лезет.
думаю, что тот дилетнат сполна получил свои бобы.
а рекламодатель прорекламировал всех своих конкурентов.

так для кого же все же представляет опасность любой инструмент в руках дилетанта? я думаю - для клиента. потому что любой дилетант возьмет деньги вперед и выставит помтом перед собой юристов (типа пошел ты на, дорогой клиент). сколько раз такое видел.

Гость
11.05.2007 23:14 | сообщение #42
 

Evjenia,

Мы разрабатываем новую концепцию медиатехнологий, как таковых, и в частности, рекламных технологий. Исследуя потенциал спроса, мы беседовали с крупным специалистом по организации систем продаж, который, узнав о наших планах создания технологии мягкой и ненавязчивой рекламы пришел в ужас и спросил: "Нахрена мне реклама, которую не суют каждому и всякому много и постоянно?!?!" Именно так он и спросил, я не преувеличиваю.
Вся существующая медиатехнология, включая активно непринимаемый мной вирус, очень агрессивна.

Гость
12.05.2007 3:29 | сообщение #43
 

Sanches писал(а):

так для кого же все же представляет опасность любой инструмент в руках дилетанта? я думаю - для клиента. потому что любой дилетант возьмет деньги вперед и выставит помтом перед собой юристов (типа пошел ты на, дорогой клиент). сколько раз такое видел.



Я думаю, что ваш пример не точен, это уже далеко не дилетант... Это очень опытный и матерый кидальщик. Таких много и не только в рекламном бизнесе. Деньги взять и работу не делать. Для России, к сожалению, очень часто встречающаяся ситуация.

А если уж мы решили "позырить" по понятиям, то давайте с этих понятий и начнем.

Цитата:
ДИЛЕТАНТИЗМ (дилетантство) (итал. dilettante дилетант, от лат. delecto услаждаю, забавляю), занятие какой-либо областью науки или искусства без специальной подготовки.



Пример:
Вы приходите к стоматологу, просто почистить поверхность зубов от зубного налета. Оплатили в кассу соответствующую сумму. А там на приеме, не специалист, а любитель (хотя кто его туда пустит? Думаю Хорошо: студент 1-курсник - практикант. А он уже не дилетант, по определению).

Sanches писал(а):
бобы он уже получил. где опасность-то, не пойму?


Пояснять надо, где опасность то? Смущен В морду может студент получить. Благодарен и деньги отберут назад.

Это первая половина вопроса. Вторая - очевидна. Любой инструмент, а вирус это ведь инструмент? Опасен. По аналогии: Граната - опасный предмет! Граната в руках подготовленного бойца это одно, но граната в руках необученного новобранца совсем другое. Да о чем говорить, даже вилка и та поранить может.

Если говорить про вирусы, то вспомнилось из медицины:
Чем меньше у нас опыта, и разума, и ответственности, тем беспечней и проще мы относимся к вирусной инфекции.
Дети часто не застегиваются, ходят без шапки, часто получают удовольствие от того, что заболели (можно дома сидеть, в игрушки играть). Многие несознательные взрослые могут прийти на работу или ехать в общественном транспорте в гриппозном состоянии. Распространяя вирус и заражая других. (похоже на маркетинг, про который вы говорите??)
А теперь вспомните, как к этому относятся ответственные люди (у которых серьезный бизнес и каждая минута времени действительно стоит денег. Болеть некогда). У них работа, планы, а тут вы со своим вирусом!
Хотя, эти самые ответственные люди очень часто используют тот же самый вирус для иммунизации, прививки против гриппа. Опять же, заметьте, просят прививку сделать не кого попало, а ищут профессионально подготовленного человека. Доктора.
И доктор очень тщательно готовится к этой операции, моет руки, стерилизует инструменты. В силу своего профессионализма он осознает возможные опасности и понимает как избежать последствий. Чего нельзя сказать про дилетантов.

Надеюсь, я ответил на ваш вопрос.

Гость
12.05.2007 6:57 | сообщение #44
 

Sanches писал(а):
вот тебе пример - недалеко от зоопарка есть банер про бабу, которая лезет на шоколадку. банер отличный, я на него посмотрел. я его увидел. я увидел, что баба лезет на шоколадку. но я так и не помню, на какую именно шоколадку она лезет.
думаю, что тот дилетнат сполна получил свои бобы.
а рекламодатель прорекламировал всех своих конкурентов.



Ой, что то не вериться, что творчество дилетантов так западает в душу, что его даже в качестве примера с эпитетами "отличный" приводят.
Могу предположить, что заказчик данного банера, например, оптовый поставщик шоколада. Да ему по барабану какую вы шоколадку своей "бабе" подарите! И куда она, эта "баба" будет за эту шоколадку лезть. А торгует он шоколадом, оптовик этот, у он - шоколад -у него в ассорттименте. Отсюда видно, что вы со своим

Цитата:
а рекламодатель прорекламировал всех своих конкурентов.

попали пальцем в небо.

или так. Стоит себе этот банер в районе очень проходимом и посещаемом -зоопарк - и положено гуляя по зоопарку кушать мороженное. НО! в этом районе все магазины и киоски принадлежат одной организации и директор хочет, что бы посетители знали, что еще в зоопарке положено "детям мороженное, а бабе шоколадку" цветами его организация не торгует. Про мороженное - дети сами напомнят, а вот про шоколадку надо бы! Вот он и заказал банер у профессионалов, которых ВЫ приняли, в силу своей малоопытности, за дилетантов.

Читайте классиков:
Было сказано: "Истинный воин, никогда не выглядит воинственно" (с) Ляо Дзы или "настоящая
сила неприметна"

(кстати, был ролик такой - В зоопарке мамашка стрескала шоколадку своего ребятенка, пока тот бегал смотреть обезьянок и на жирафа свалила: дескать он сожрал! Вспомнил Уж не один ли заказчик у этих реклам???)

Ну вывод сами сделаете?

p.s. может примеры кривоваты, но и запрос туманный.

Гость
12.05.2007 10:23 | сообщение #45
 

2Cedars: чего то я на тебя читаю и сама так же пишу? к чему это?

Перечитала тут мои-твои посты - а мы за какую то корягу мы все это не заводим? как думаешь? Думаю

nurKo
18.10.2010 21:10 | сообщение #46
 

Полезно было ознакомиться, правда с тем, что вирусный маркетинг будет жить какое-то продолжительное время хочется поспорить. Сейчас, скорее всего, уже все переходит в русло скрытого маркетинга http://hiddenmarketing.ru , в русло неявного продвижения брендов в социальных сетях. Вирусный маркетинг, похоже, умирает.

MOCK
23.09.2011 14:39 | сообщение #47
 

Смешно было читать дискуссию спустя 4 года...
вирусный маркетинг жил, жив и будет жить, причем все дольше и счастливее :)))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация