Новости компаний

Sbarro спешит в Европу

Российский мастер-франчайзи Sbarro - компания "Бразерс и компания" задумала необычный проект. Она подписала меморандум о намерениях, итогом которого может стать вывод ресторанов Sbarro на 14 европейских рынков. Компании "Бразерс и компания" стало тесно в России, и поэтому она намерена открывать заведения Sbarro в странах Центральной и Восточной Европы: Чехии, Словакии, Венгрии, Польше, Болгарии, Сербии, Словении, Черногории, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Македонии, Албании, Греции и Австрии.

"Там будем развивать сеть как самостоятельно, так и продавая субфраншизу", - рассказал "Ведомостям" основатель и президент "Бразерс и компания" Мераб Елашвили. В Центральной Европе существует потенциал для роста, компаний, специализирующихся на масштабных сетевых проектах, почти нет, отметил он.

Оперативным управлением европейских ресторанов Sbarro займутся местные менеджеры. "Стратегические вопросы будут находиться под моим ведением и контролем", - рассказал Мераб Елашвили. Стоимость мастер-франшизы менеджер уточнять не стал, сказав лишь, что "речь идет о миллионах долларов, но меньше $10 млн". Гендиректор компании Хенк ван Гелдерен уточнил, что "пока подписан меморандум о намерениях".

Пресс-служба головного офиса Sbarro многочисленные запросы "Ведомостей" проигнорировала, генеральный юрисконсульт Стюарт Стайнберг комментировать ситуацию отказался. В "Уралсибе" (проводил размещение облигационного займа "Бразерс и компания") знают о планах выхода ресторанной компании на рынки СНГ и Прибалтики. "С конца прошлого года (периода подготовки размещения облигационного займа. - "Ведомости") оперативных переговоров не проводим, за это время планы могли измениться", - уточнили в "Уралсибе".

Получить контракт со Sbarro - это формальность, полагают эксперты. "Российские партнеры - крупнейшие франчайзи американцев в мире. Они убедили компанию провести рестайлинг сети в России, такого еще никому не удавалось", - говорит главный редактор отраслевого журнала FoodService Анна Людковская. "Компания уже оперирует на чешском рынке, это весомый аргумент в переговорах", - добавляет гендиректор управляющей компании "Группа 9" Илья Лычев. В прошлом году "Бразерс и компания" приобрела шесть фастфудов Mondo pizza в Чехии, тогда в беседе с корреспондентом "Ведомостей" Елашвили не исключал проведения ребрендинга чешских заведений в Sbarro.

Эксперты называют контракт "Бразерс и компания" эпохальным. "Это смелое решение. "Бразерс и компания" в последние пару лет занималась выстраиванием структуры управления: пригласили западных менеджеров, создали совет директоров. Есть опасность, что управленческая структура еще не сформировалась", - говорит Людковская. Совладелец ресторанной компании "Арпиком" (открывает Goodman в Лондоне) Михаил Зельман говорит, что для его компании бизнес в Европе - это проверка сил. "В России потенциала для развития больше, рынок еще не сформирован. В Европе "Бразерс и компания" придется столкнуться с большими затратами на продвижение сети, на персонал. Однако при агрессивной стратегии развития, которую они демонстрируют последнее время, их может ждать успех", - рассуждает он.

ХОРОШО ПОШЛА

"Росинтер Ресторантс" подписала договор с пивоваренной компанией "Сан ИнБев" об открытии пивных ресторанов "Сибирская корона". Согласно контракту ресторанная компания получила право на открытие ресторанов в Самаре, Тольятти, Сочи, Краснодаре, Казани, Тобольске, Перми, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге. С 2000 г. "Росинтер Ресторантс" обладает правом на развитие "Сибирской короны" на территории Урала и Сибири, за это время открыла 12 заведений.

Василий Дмитриев, Кирилл Корюкин
Ведомости

19.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 15:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация