Новости

Наружную рекламу пересчитают в метрах

Комитет по экономполитике Госдумы обсудил новые поправки к законопроекту, разрешающему одной компании владеть не более 35% рекламных мест на территории муниципалитета. Депутаты предлагают определять долю не по количеству выданных разрешений, а по площадям, принадлежащим компании. Участники рынка считают, что новые поправки ставят операторов в неравные условия.

Первое чтение законопроекта "О внесении изменений в ст. 19 и 33 ФЗ "О рекламе" прошло в конце января. После первого чтения, по словам заместителя главы комитета по экономполитике и одного из авторов законопроекта Владимира Мединского, в комитет поступило около 250 поправок к проекту. Сейчас комитет рассматривает последние изменения, которые потом будут вынесены на пленарное заседание.

Во-первых, предлагается считать долю участников не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей. "Расчет по совокупным площадям более объективен. Одно разрешение бывает как на одну конструкцию, так и на группу. А это несправедливо", - объясняет г-н Мединский. При этом, отмечает он, в законопроекте не будут учитываться временные конструкции, которые устанавливаются не более чем на год.

Места планируют распределять по результатам конкурсов и аукционов. "Рекламисты хотят, чтобы новые правила игры действовали только на новые конструкции. А старые, установленные без конкурса и разрешений, пусть стоят вечно. Получается маленькая нефтяная скважина", - говорит г-н Мединский. По его словам, некоторые депутаты предлагают после вступления закона в силу выставить на конкурсы все конструкции. Но сам Владимир Мединский считает, что выставлять места на конкурс надо лишь после окончания действующих договоров. Кроме того, в законе будет прописано, что по результатам конкурса или аукциона будут заключаться договоры с минимальным сроком пять лет. "Первоначально предлагался срок в один год. Но вряд ли какая-нибудь конструкция окупится за это время. Есть, конечно, и быстроокупаемые, в Москве, например, это перетяжки. Но у дорогостоящих прогрессивных конструкций, электронных табло, скроллеров, тривижнов, срок окупаемости больше. Поэтому минимальный срок аренды должен быть пять лет", - считает г-н Мединский.

Участникам рынка новые поправки не понравились. "Иногда оператор не может делать площадь меньше каких-то размеров, потому что она не будет восприниматься. Если, например, устанавливать конструкцию на доме так, чтобы ее видно было с третьего кольца, она должна быть большой. Но из-за закона мне это невыгодно. Получается, что у кого-то будет несколько конструкций на автобусных остановках, а у кого-то одна крышная установка. По площади это одно и то же, но доходы несопоставимы", - рассуждает глава компании "Вера&Олимп" Дмитрий Дюмин. С ним соглашается гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин, который, впрочем, отмечает, что считать по площадям операторов - попытка уйти от такого "размытого" понятия, как разрешение: "И то, и другое плохо, операторы оказываются в неравном положении". Единственный положительный момент, который видит в поправках г-н Березкин, - увеличение минимального срока аренды до пяти лет. "В небольших городах до сих пор существует практика годовых договоров, что замедляет развитие рынка. Если теперь будет законодательно прописано, что договор заключается на год, будет неплохо", - говорит г-н Березкин.

А заместитель гендиректора компании Gallery Дмитрий Гриценко считает, что вступление закона в силу не отразится на рынке, поскольку ни у кого из участников сейчас нет доли, превышающей разрешенные 35%. "Мы планируем занять долю 20-25% рынка максимум. А для рынка было бы идеально иметь 4-5 крупных операторов", - говорит г-н Гриценко.
Второе чтение законопроекта состоится в конце марта - начале апреля.

ОЛЬГА ТРУШКОВА,
МАРИНА НОСКОВИЧ, РБК
Advertology.Ru

15.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 23:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация