Новости

"Дикси" станет ближе к дому

Один из крупнейших продуктовых ритейлеров – группа "Дикси" начинает развивать новый формат. К уже существующим дискаунтерам, гипермаркетам и супермаркетам компания хочет добавить и сеть магазинов "у дома" под брэндом VMart. Ритейлер уже открыл пилотный магазин в Санкт-Петербурге и к лету может принять решение о развитии новой сети по всей России.

"Дикси" открыла в Санкт-Петербурге пилотный магазин нового формата convenience store под брэндом VMart, рассказал Ъ руководитель пресс-службы "Дикси" Михаил Коротков. Площадь торгового зала VMart – менее 150 кв. м. В течение нескольких месяцев компания будет тестировать новый формат, после чего будут рассматриваться возможности открытия таких магазинов и в других регионах России.

Магазины "у дома" VMart – уже четвертый формат "Дикси". В 2005 году к своей основной сети дискаунтеров "Дикси" компания добавила гипермаркеты "Мегамарт" площадью до 4 тыс. кв. м и универсамы "Минимарт" площадью до 1 тыс. кв. м. Но до сих пор компания активно развивает только дискаунтеры, а другие форматы так и не получили широкого распространения. Сейчас открыто только пять "Мегамартов" и семь "Минимартов". В "Дикси" не объясняют, зачем нужны новые форматы и как планируется их развивать в дальнейшем.

Группа "Дикси" основана в 1998 году и развивает в России сеть дискаунтеров "Дикси", гипермаркеты "Мегамарт" и супермаркеты "Минимарт". На конец 2006 года объединяла 326 магазинов в трех федеральных округах России. Консолидированная неаудированная выручка в 2006 году – $1,086 млрд. Президенту компании Олегу Леонову принадлежит 65%, фондам Citigroup – 33%, 2% – у менеджеров "Дикси".

Формат магазинов "у дома" пока не слишком популярен у российских ритейлеров, говорит аналитик брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова. О выходе в этот сегмент объявляли "Мосмарт" с проектом "Мосмартик", Столичная торговая компания с сетью "Дейли" и акционеры дистрибуторской компании "Градиент" с проектом Е.Д.А. "Но пока этот сегмент у нас представлен почти исключительно несетевой розницей",– констатирует госпожа Мильчакова. По ее оценкам, в ближайшие шесть-семь лет этот формат будет расти только на 12-13%, в то время как гипермаркеты и супермаркеты могут расти ежегодно на 18-20%.

"В регионах еще долго будут популярны дискаунтеры, а в Москве магазины 'у дома', скорее всего, будут вырождаться в формат супермаркета, как, например, у 'Седьмого континента' сеть '7 шагов'",– считает аналитик. Госпожа Мильчакова отмечает, что "Дикси" успела стать заметным игроком в формате дискаунтера. Но, по ее мнению, развитие остальных форматов находится "скорее на проектном уровне". "Непонятно, какую пользу они принесут в долгосрочной перспективе",– сомневается она. Наталья Загвоздина из "Ренессанс Капитала" предположила, что "Дикси" запустила новый формат из-за отсутствия достаточного количества подходящих торговых площадей под дискаунтеры. Представитель крупного инвестбанка считает, что компания не сможет активно развивать новые форматы из-за отсутствия необходимых средств. Согласно отчету банка "Зенит", за девять месяцев 2006 года рентабельность EBITDA "Дикси" составила 3,7% против среднего показателя 9,2%, при этом соотношение долг/EBITDA сети – примерно 5,8. В апреле этого года "Дикси" намерена разместить 23% акций на $300-400 млн на российской площадке, но из них лишь 10% придется на допэмиссию. Таким образом, на развитие компании будет привлечено лишь $150-200 млн, которые планируется направить на реорганизацию сети дискаунтеров – в недорогие супермаркеты.

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО
КоммерсантЪ

13.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 02:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация