Новости

Непубличные ритейлеры

В минувшем году сразу шесть розничных сетей - "Магнит", "Копейка", "Дикси", "Виктория", "Лента" и "Арбат Престиж" - заявили о планах провести IPO. Однако выйти на биржу смог только "Магнит", остальные компании оказались структурно не готовы к публичному размещению. Между тем они сохраняют планы провести IPO в 2007 году.
По мнению аналитиков, конъюнктура фондового рынка для игроков розничной торговли в следующем году по-прежнему будет благоприятной. Но на удачное размещение смогут рассчитывать лишь те компании, акционеры которых убедят инвесторов в их прозрачности.

Розничные сети "Дикси", "Виктория", "Лента" и "Арбат Престиж" теперь готовят размещение своих акций на бирже в следующем году. Из списков претендентов на первичное публичное размещение выбыла сеть "Копейка", которая в июле намеревалась разместить 25% акций. Однако размещение не состоялось - акционеры компании хотели продать свои доли дороже, чем рынок был готов их купить. Сейчас речи об IPO "Копейки" уже не идет, так как в ноябре 50% акций компании у ее топ-менеджмента выкупил "УРАЛСИБ", по оценке участников финансового рынка, за 500 млн долл.

О готовящемся IPO другого ритейлера - питерской розничной сети "Лента" - стало известно в мае 2006 года: до конца года компания должна была продать до 30% акций на LSE и выручить 300 млн долл. Но после того как до декабря компания так и не провела road show, стало очевидно, что IPO "Ленты" в этом году не будет. При этом неясно, состоится ли размещение "Ленты" в следующем году. Основной совладелец сети Олег Жеребцов от комментариев отказался.

По словам аналитиков, сейчас для "Ленты" может оказаться выгоднее частное размещение акций. В ноябре ЕБРР предложил "Ленте" выкупить часть ее акций за 125 млн долл. По оценкам аналитиков "Тройки Диалог", за такую цену ЕБРР может купить 10-11% акций компании. "Возможно, предложение ЕБРР показало акционерам "Ленты", что рынок сейчас не сможет предложить больше, чем частный инвестор", - отмечает аналитик "Тройки Диалог" Михаил Терентьев.

Шансов на удачное IPO в 2006 году было мало и у "Дикси", "Виктории" и "Арбат Престижа". "Эти компании поспешили с заявлениями об IPO, но оказались ни финансово, ни структурно не готовы к публичному размещению", - считает аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко. По оценкам аналитиков Райффайзенбанка, кредитное качество "Дикси" сильно ослабляют масштабные планы заимствования. Так, на июль 2006 года долговая нагрузка оценивалась в 6,2 млрд руб.

"По нашим прогнозам, при увеличения EBITDA за 2006 год на 40-50%, уровень долга к EBITDA составит 4,1-4,4", - говорит аналитик Райффайзенбанка Максим Раскоснов. "Это довольно высокий показатель, учитывая, что у "Копейки" долг к EBITDA равен 3,6, а у "Виктории" - 2", - соглашается аналитик брокерского дома "Открытие" Александр Афонов. Однако, по словам главы торговой сети "Дикси" Олега Леонова, откладывать размещение акций своей компании он больше не собирается.

Проблему "высокой долговой наг­рузки" испытывает и сеть "Арбат Престиж", которая в ходе IPO намеревалась привлечь 75-80 млн долл. на региональное развитие. Соотношение долга к EBITDA у компании по итогам первого полугодия 2006 года составляет 4,7. Кроме того, выручка "Арбат Престижа" пока не дотягивает до заявленных планов. По оценке аналитиков "АТОНа", чтобы 20% акций розничной сети стоили 80 млн долл., ее годовая выручка должна сос­тавлять 375-400 млн долл. А согласно отчетности компании за девять месяцев 2006 года, выручка "Арбат Прес­тижа" чуть превысила 190 млн долл.

Алексей Кривошапко называет решение компаний отложить IPO "логичным и ожидаемым": "Все несостоявшиеся эмитенты в этом году выглядели не очень привлекательно с точки зрения прозрачности". Михаил Тереньтев в числе причин для пересмотра сроков IPO отмечает и размещение "Роснефти". "Инвесторы аккумулировали средства для покупки акций "Роснефти", и рынок испытывал недостаток ликвидности", - поясняет он.

По прогнозу аналитиков, в связи с достаточно высоким ростом сектора розничной торговли активы его игроков в следующем году сохранят высокую инвестиционную привлекательность. "Но на удачное размещение смогут рассчитывать лишь те сети, акционеры которых убедят инвесторов, что их компании отвечают всем требованиям прозрачности", - подытожил г-н Кривошапко.

МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
rbcdaily.ru

28.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.12.2025 - 15:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация