Новости

Google атакует на всех фронтах

Расширяя спектр своих услуг. Американский интернет-концерн Google успешно осваивает новые услуги, привлекая на свои сайты все больше пользователей и, соответственно, рекламы. В своем развитии компания уже играет на чужом поле, конкурируя как с телекоммуникационными компаниями вроде Deutsche Telekom, так и с медийными, среди которых Bertelsmann. Однако последние пока заняты борьбой друг с другом и не осознают угрозы.

Новый глава Deutsche Telekom Рене Оберманн может сколько угодно рассуждать о планах сформированной им команды менеджеров, возможностях интерактивного телевидения и сверхбыстром Интернете, о создаваемом на его базе новом продукте под названием T-Home, но аналитики сомневаются, что с их помощью Deutsche Telekom сможет справиться со своими проблемами. Конкурентная борьба на рынке становится все более ожесточенной. И она уже давно не ограничивается рамками телекоммуникационного сектора. Стремления того же Deutsche Telekom все чаще сталкиваются с коммерческими интересами медиаконцерна Bertelsmann. В то же время наблюдатели отмечают, что на их поле активную экспансию предпринимает американский интернет-концерн Google, который перенимает "деловую стратегию" медийных и телекоммуникационных концернов.

В то время как выручка Bertelsmann по итогам 2005 года снизилась на 8,7%, а чистая прибыль - на 12,4%, а долг Deutsche Telekom, по данным на конец сентября, составляет почти 40 млрд евро, дела Google идут превосходно. Только в третьем квартале его выручка выросла на 70%, достигнув уровня почти 2,7 млрд долл. Чистая прибыль удвоилась и составила почти 733 млн евро.
Секрет Google в том, что компания старается предложить потребителю все виды контента, которые пользуются спросом: возможность скачивать книги, фильмы, песни, интернет-телевидение, викторины. Один из проектов крупнейшей в мире интернет-компании - соз­дание всемирных онлайн-библиотек. Google оцифровал уже сотни тысяч книг и выставил их для пользования в сети. Так, Мадридский университет Complutense позволил концерну создать доступ к своей библиотеке в Интернете. В то время как загрузка из Интернета песен и других музыкальных произведений без их оплаты преследуется во всем мире как нарушение авторского права, отношение к текстовым материалам остается спокойным.

В США Google проводит интересный эксперимент: клиенты получили возможность заказывать через Google рекламные площади в крупнейших газетах, от The New York Times и The Washington Post до Boston Globe. Газеты, которые уже давно страдают от сокращения тиражей и доходов от рекламы, с удовольствием идут на такое сотрудничество.

В октябре Google приобрел за 1,65 млрд долл. видеопортал YouTube, на котором размещаются любительские видеоролики. По мнению наблюдателей, сделка позволит ему стать мировым лидером на стремительно растущем рынке онлайн-изображений. Уже сегодня с сайта YouTube скачивается более 100 млн видеоклипов.

Еще один серьезный удар медийным концернам Google нанес созданием новостного портала Google News, на котором бесплатно используются тексты газет и журналов, что уже вызвало возмущение игроков рынка. Между тем пользователь сайта получает возможность сформировать собственный профиль в соответствии со своими интересами и склонностями. По мнению экспертов, медиаконцернам стоит скорректировать свою бизнес-модель с учетом опыта Google и других интернет-компаний и более активно развивать свое предложение в Сети.

ХАНС-ПЕТЕР ЗИБЕНХААР
РБК

22.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 12:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация