Новости

В Харькове поднимают расценки на размещение наружной рекламы

С 1 января размещение рекламных конструкций в центре Харькова подорожает в полтора раза, поскольку чиновники мэрии хотят пополнить казну и одновременно разгрузить город от наружки.
Харьковские власти, не так давно обещавшие разработать единую концепцию развития рекламного бизнеса, в итоге ограничились повышением цен и запретом на размещение некоторых видов носителей в центре города. На прошлой неделе мэрия утвердила новый "Порядок определения размера платы за пользование местами, которые находятся в коммунальной собственности и предоставляются распространителям внешней рекламы для размещения специальных конструкций". Согласно этому документу базовый тариф остался прежним - 36 грн. за 1 кв. м плоскости в месяц (с НДС), а вот зональные коэффициенты увеличились. Больше всего подорожает реклама в центре - в 1,5 раза, чуть меньше подрастет в цене размещение щитов в средней части города - в 1,3 раза. Зато желающим установить конструкции на окраинах Харькова удастся даже сэкономить, так как тут реклама подешевеет на треть.

Правда, местные власти не удержались от соблазна расширить границы территорий, которые попадают под определение "центр". Сейчас в элитную зону 1-а входят площади Свободы, Розы Люксембург, Конституции и часть улицы Сумской. С нового года к ней будут относиться еще и часть проспектов Ленина и Правды, участки улиц Петровского, Иванова и Пушкинской. Значительно раздались вширь также зоны 1-б и 1-в. Например, площади у железнодорожных и автовокзалов, аэропорта, рынков, а также возле станций метро "перекочевали" из зоны 2 в зону 1-в. Соответственно, размещение на них рекламных конструкций подорожает в 1,5 раза. В мэрии не скрывают, что главная цель нововведений - деньги для города. "Расценки на размещение внешней рекламы у нас не повышались уже четыре года. Новые тарифы позволят привлечь дополнительные средства в бюджет", - говорит директор КП "Городской информационный центр" Александр Попов. По подсчетам директора департамента экономики и коммунального имущества мэрии Михаила Фатеева, повышение цен на рекламу позволит увеличить поступления в городскую казну до 35,5 млн грн. в год против нынешних 28 млн грн.

Еще местные власти запретили размещать некоторые типы рекламных носителей в центре города. До последнего момента тут нельзя было устанавливать троллы, баннеры и световые растяжки над проезжей частью. Теперь табу наложено на любые конструкции на крышах киосков и технических сооружений; кронштейны на столбах и опорах; рекламные плоскости на эстакадах, мостах, путепроводах, в тоннелях, подземных пешеходных переходах. Щиты на ограждениях не приветствуются во всех частях города.

При этом рекламистов решили взять в ежовые рукавицы, выдавая им только краткосрочные разрешения на размещение наружки. Руководство города велело КП "Городской информационный центр" заключать договоры с агентствами о предоставлении в аренду мест для установки конструкций только до 1 июля 2007 г. Если они не станут выполнять все требования чиновников, то летом могут остаться без работы.
Сами рекламисты новации мэрии приняли в штыки. Председатель Харьковского общественного совета по вопросам рекламы Виктор Смородинский считает, что экономические последствия от повышения тарифов для городской казны прогнозировать сложнее, чем кажется чиновникам. По его мнению, в краткосрочной перспективе поступления действительно повысятся, но потом щиты в самых выгодных местах займут сетевые компании, зарегистрированные в других городах. Согласен с ним и директор рекламного агентства "ИНАРТ" Евгений Кулиш. Главный архитектор Харькова Сергей Чечельницкий подтвердил их опасения. Он считает, что в центре города, пестрящем щитами, должны оставаться только платежеспособные компании, у которых хватает средств на модернизацию конструкций.
Елена Доспехова
Деловая столица

20.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 13:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация