Новости

Запрет рекламы алкоголя и табака на Украине переносится на три года

Участникам рынка удалось отсрочить ожидавшееся в следующем году введение запрета на размещение рекламы табачной и алкогольной продукции. На прошедших вчера общественных слушаниях законопроекта "О внесении изменений в Закон "О рекламе", подготовленного ко второму чтению профильным парламентским комитетом, было предложено ввести полный запрет на рекламу этой продукции лишь в 2011 году.
Сейчас для алкогольной и табачной продукции действует запрет на размещение рекламы на телевидении и радио (алкогольной продукции – с 6.00 до 23.00), на первой и последней страницах печатных изданий и на транспорте. Запрещены также проведение мероприятий рекламного характера (кроме специальных выставок) и использование внутренней рекламы.

Вчера парламентский комитет по вопросам свободы слова и информации провел общественные слушания проекта закона "О внесении изменений в Закон "О рекламе", подготовленного ко второму чтению. В новой редакции законопроекта предлагается с 2009 года ввести запрет на рекламу табачной и алкогольной продукции в печатных изданиях, а алкогольной продукции – также на радио и телевидении. Кроме того, планируется ввести запрет на использование наружной рекламы этой продукции: в населенных пунктах с 2008 года, вне населенных пунктов – табака с 2010 года, алкоголя с 2011 года.

Законопроект предлагает также существенно ограничить спонсорство телепрограмм производителями алкогольной продукции (табачным компаниям оно уже запрещено действующим законодательством). Теперь сообщение о спонсоре должно транслироваться без звукового сопровождения и занимать не более 10% площади телеэкрана.

По словам председателя комитета по вопросам свободы слова и информации Андрея Шевченко, законопроект является компромиссом между интересами отрасли и предложениями народных депутатов. Напомним, что в конце октября Верховная рада приняла в первом чтении сразу два законопроекта "О внесении изменений в Закон "О рекламе" (авторы – народные депутаты Николай Томенко (БЮТ) и Борис Беспалый ("Наша Украина")) и проголосовала за их объединение.

Обоими законопроектами предлагалось запретить с 1 января 2007 года наружную рекламу табачной и алкогольной продукции, а также (в проекте господина Томенко) рекламу слабоалкогольных напитков на телевидении, радио, наружных медианосителях, первой и последней страницах печатных СМИ. А господин Беспалый предлагал ввести полный запрет рекламы табака и алкоголя на всех носителях, кроме специализированных изданий, мест торговли и выставок.

Комитет намерен внести законопроект в Верховную раду для голосования во втором чтении в начале следующего года. По мнению господина Шевченко, поскольку авторы законопроектов представляют разные политические силы, можно рассчитывать на поддержку общего законопроекта в парламенте. "Если бы запрет был введен в следующем году, рынок рекламы потерпел бы убытки, что сократило бы поступления в местные бюджеты на сумму около 50 миллионов долларов",– заявила Ъ председатель подкомитета по вопросам рекламы народный депутат Елена Бондаренко (Партия регионов).

По оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, затраты производителей алкогольной продукции на медиарекламу в 2005 году составили порядка $55 млн, табачной продукции – около $28 млн.

Впрочем, по информации рекламистов, ограничения, предложенные в законопроекте, могут быть смягчены. "На ближайшем заседании парламентского комитета (назначено на 20 декабря) его членами, имеющими активы в медиабизнесе, будут вноситься изменения, смягчающие ограничения рекламы табака и алкоголя",– утверждает исполнительный директор Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко.

Кабмин поддержал ограничение непрямой рекламы алкоголя и табака

Вчера Кабинет министров на своем заседании одобрил законопроект "О внесении изменений в Закон "О рекламе", которым предлагается ограничить использование непрямой рекламы. В частности, документом вводится запрет на проведение "стимулирующих маркетинговых мероприятий" (лотерей, конкурсов, предоставление скидок) для продвижения алкогольных напитков, табачных изделий, лекарственных препаратов, ценных бумаг и оружия. Кроме того, производителям табачных изделий запрещается выступать спонсорами представлений и мероприятий, рассчитанных на массовую аудиторию. По данным исследований компании Cortex/Publicis Group Media, объем рынка непрямой рекламы на Украине в 2006 году составит около $518 млн. Из них затраты производителей табачной и алкогольной продукции оцениваются более чем в $60 млн.
Антон Онуфриенко
Коммерсант Украина

18.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 07:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация