Новости

Темный эльф победил

Семейная пивоварня в США борется за право клеить на пиво эпатажные этикетки - с эльфами, Санта-Клаусами и обнаженными женщинами. Запрет на это является ограничением конкуренции, считают предприниматели.

В ноябре Агентство по контролю за алкогольной продукцией Нью-Йорка (NYSLA) известило Дэниела и Уильяма Шелтонов о намерении запретить разработанные семейной пивоварней этикетки новых марок пива. Их дизайн показался регуляторам "слишком детским".

Например, на бутылке пива Seriously Bad Elf English Double Ale изображен злобный эльф, целящийся из рогатки в Санта-Клауса. По мнению NYSLA, эти "сказочные мотивы" пропагандируют алкоголь среди несовершеннолетних.

Шелтонов такими предупреждениями не испугаешь. Они уже несколько лет судятся с властями шести штатов, пытаясь отменить ограничения на оформление пивных бутылок. По мнению братьев, эти запреты не дают маленьким компаниям соперничать с гигантами за счет оригинальной упаковки.

Оппоненты Шелтонов ссылаются на законодательство, запрещающее этикетки, оскорбляющие общественный вкус и разрушающие нормы морали. С властями солидарны и пивные корпорации: Институт пива, лоббирующий интересы крупнейших пивных компаний - Anheuser-Busch, Miller и Coors, - в своем заявлении отметил, что "реклама пива не должна содержать изображение Санта-Клауса".

Дэниел Шелтон не воспринимает подобные заявления всерьез. "Санта-Клаус не интересен подросткам, которым хочется пойти выпить пивка", - замечает он. В споре с властями братья собираются использовать уже проверенные методы. Их интересы будет, как и раньше, представлять Джордж Карпинелло, адвокат, отвоевавший для семейного предприятия марку Bad Frog, на которой была изображена лягушка, делающая неприличный жест, и соответствующий слоган: "Вредная, зеленая и вульгарная". В 1996 г. бренд был запрещен в нескольких штатах, но спустя два года апелляционная инстанция одного из нью-йоркских судов постановила, что запрет "Лягушки-хулиганки" противоречит конституции.

Месяц назад Карпинелло подал иск против властей штата Нью-Йорк, требуя отмены запрета на "сказочные этикетки", а заодно - и законов, позволивших его ввести. Меньше чем через неделю NYSLA сняло запрет. Но братья Шелтон продолжают добиваться отмены ограничений на оформление алкогольных продуктов. NYSLA уже сообщило, что обсуждает вопрос соответствия своей политики закону.

Одновременно пивовары пытаются оспорить в суде штата Мэн запрет на использование этикетки, на которой изображена женщина с обнаженной грудью. По мнению еще одного адвоката Шелтонов - Зэкари Хайдена, шансы братьев в этом процессе высоки - похожие этикетки уже были одобрены властями штата. "Конституция гарантирует свободу искусства, и не важно, о чем идет речь - о музее или о пивной этикетке", - считает юрист.

Лорен Тара Лакапра
Ведомости

15.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 10:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация