Потанин купил дешевое кино
Медиахолдинг "Проф-Медиа" завершил сделку по приобретению телеканала ТВ-3. Корпорация Владимира Потанина стала владельцем телеканала, основным контентом которого является недорогое кино. Главный актив ТВ-3 – крупная национальная телесеть.Акционеры компании Independent Network Television Holding Limited (INTH) подыскивали покупателя для ТВ-3 уже давно. В апреле этого года компания планировала разместить около 30% акций на Лондонской фондовой бирже. Однако за несколько дней до начала road-show компания перенесла сроки IPO. По некоторым данным, INTH не согласилась с оценкой своих андеррайтеров.
Тогда "Ренессанс Капитал" оценил компанию в $370-420 млн, в то время как владельцы компании рассчитывали на сумму до $1 млрд.
В результате победил холдинг "Проф-Медиа". Он приобрел 100% Independent Network Television Holding Ltd (INTH), холдинговой компании телесети ТВ-3. Сумма сделки не разглашается, но, по оценкам экспертов, она могла составить приблизительно $600 млн.
Медиахолдинг Владимира Потанина за последние несколько месяцев сделал сразу несколько крупных приобретений. Сначала "Проф-Медиа" стала владельцем кабельных сетей "Рамблер ТВ", а впоследствии и всего холдинга "Рамблер", включая все интернет-ресурсы компании. Несколько месяцев назад "Проф-Медиа" заявила, что приобретенный ею телеканал "2х2" станет первым телеканалом анимированного кино. А в связи с приобретением ТВ-3 гендиректор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов собирается в следующем году "разработать механизмы интеграции всех телевизионных подразделений, находящихся под управлением "Проф-Медиа".
Как рассказал "Газете.Ru" директор по связям с общественностью холдинга "Проф-Медиа" Константин Воронцов, в ближайшее время телеканал ТВ-3 не изменится: "ТВ-3 является высокоприбыльным каналом в силу того, что у него очень недорогой, но привлекательный контент. Мы собираемся делать ставку на кино, оно будет составлять большую часть контента канала".
Как и сейчас, это будут не самые дорогие фильмы. "ТВ-3 имеет очень высокие показатели по продаже рекламы; за счет большой сети и недорогого контента он приносит хорошую прибыль", – поясняет Константин Воронцов. В ближайшее время телеканал будет работать в обычном режиме. На нем не изменится ничего, даже руководство. "До конца телесезона мы не собираемся менять топ-менеджмент ТВ-3, – утверждает Воронцов. – Не изменится пока и контент канала". Директор по пиару "Проф-Медиа" также отметил, что в следующем году холдинг собирается разрабатывать стратегию интеграции всех телевизионных ресурсов холдинга. Каким образом это будет происходить, пока неизвестно.
Тогда "Ренессанс Капитал" оценил компанию в $370-420 млн, в то время как владельцы компании рассчитывали на сумму до $1 млрд.
Уже в начале октября стало известно, что акционеры решили вовсе отказаться от вывода акций на биржу и продать ТВ-3.
На канал среди прочих структур претендовали News Corp. Руперта Мердока, Disney и структуры Леонарда Блаватника. Но наиболее вероятными покупателями, по словам участников рынка, были холдинг "Проф-Медиа" Владимира Потанина и "СТС-Медиа".В результате победил холдинг "Проф-Медиа". Он приобрел 100% Independent Network Television Holding Ltd (INTH), холдинговой компании телесети ТВ-3. Сумма сделки не разглашается, но, по оценкам экспертов, она могла составить приблизительно $600 млн.
Судя по всему, эту сумму холдинг отдал не за контент канала или его долю на телерынке, а за крупную национальную сеть.
Согласно отчету "Ренессанс Капитала", в 2004 году выручка INTH составила $16,2 млн, EBITDA – $7,6 млн, чистый убыток – $5,2 млн; в 2005-м – $25,4 млн, $12,7 млн, $13,1 млн соответственно. На окупаемость компания должна была выйти в 2006 году.Медиахолдинг Владимира Потанина за последние несколько месяцев сделал сразу несколько крупных приобретений. Сначала "Проф-Медиа" стала владельцем кабельных сетей "Рамблер ТВ", а впоследствии и всего холдинга "Рамблер", включая все интернет-ресурсы компании. Несколько месяцев назад "Проф-Медиа" заявила, что приобретенный ею телеканал "2х2" станет первым телеканалом анимированного кино. А в связи с приобретением ТВ-3 гендиректор "Проф-Медиа" Рафаэль Акопов собирается в следующем году "разработать механизмы интеграции всех телевизионных подразделений, находящихся под управлением "Проф-Медиа".
Как рассказал "Газете.Ru" директор по связям с общественностью холдинга "Проф-Медиа" Константин Воронцов, в ближайшее время телеканал ТВ-3 не изменится: "ТВ-3 является высокоприбыльным каналом в силу того, что у него очень недорогой, но привлекательный контент. Мы собираемся делать ставку на кино, оно будет составлять большую часть контента канала".
Как и сейчас, это будут не самые дорогие фильмы. "ТВ-3 имеет очень высокие показатели по продаже рекламы; за счет большой сети и недорогого контента он приносит хорошую прибыль", – поясняет Константин Воронцов. В ближайшее время телеканал будет работать в обычном режиме. На нем не изменится ничего, даже руководство. "До конца телесезона мы не собираемся менять топ-менеджмент ТВ-3, – утверждает Воронцов. – Не изменится пока и контент канала". Директор по пиару "Проф-Медиа" также отметил, что в следующем году холдинг собирается разрабатывать стратегию интеграции всех телевизионных ресурсов холдинга. Каким образом это будет происходить, пока неизвестно.
06.12.2006











Комментарии
Написать комментарий