Новости

"Лента" не спешит на биржу

Розничная сеть "Лента" решила не спешить с выходом на публичный рынок и отложила IPO на неопределенный срок. Вместо этого компания ведет переговоры о продаже до 16% акций портфельному инвестору. Среди потенциальных претендентов – Европейский банк реконструкции и развития и один из западных инвестиционных фондов.

О готовящемся IPO "Ленты" стало известно в мае этого года. Организаторами размещения были назначены банки UBS, Goldman Sachs, ABN Ambro и МДМ-банк. Компания планировала до конца этого года продать 25-30% акций на Лондонской фондовой бирже, выручив около $300 млн. По последним данным, размещение должно было состояться в декабре, а в преддверии размещения ЕБРР предложил выкупить за $125 млн неназванный пакет в сети.

Однако теперь сеть решила перенести размещение, рассказали несколько инвестбанкиров. "В ноябре так и не было проведено road-show, тогда стало очевидно, что IPO в этом году точно не будет",– рассказывает один из них. Представитель одного из организаторов IPO это подтвердил. По его информации, размещение может состояться не ранее второго-третьего квартала 2007 года. "Но в принципе компанию больше интересует частное размещение акций",– уточнил собеседник Ъ. По его информации, сеть готова предложить портфельному инвестору не более 16% акций допэмиссии. По словам источника еще одного инвестбанкира, помимо ЕБРР сеть ведет переговоры и с одним из западных инвестфондов. "Переговоры вряд ли закончатся в этом году, скорее всего, они будут завершены в январе следующего года, а может быть и позже",– сообщил один из них. Основной совладелец "Ленты" Олег Жеребцов вчера от комментариев отказался. По оценке аналитика "Тройки Диалог" Михаила Терентьева, за $125 млн ЕБРР может приобрести около 11% акций "Ленты". 16% акций он оценивает в $176 млн, а всю компании – в $1,1 млрд при условии, что маржа сети составляет около 6,5%. Аналитик ИК "Антанта Капитал" Юлия Кнунянц оценивает "Ленту" несколько дешевле – в $1 млрд.

Сеть "Лента" объединяет 12 гипермаркетов мелкооптовой торговли в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Астрахани. Валовая выручка в 2005 году – около $650 млн с НДС. Головная компания ООО "Лента" на 100% принадлежит компании Lenta, зарегистрированной на Виргинских островах. Бенефициарами являются основатель сети Олег Жеребцов (43,5%), Август Мейер (40%) и менеджеры компании.

Эксперты считают, что продажа акций западному инвестору выгодна "Ленте". "Возможно, оценки инвесторов не удовлетворили владельцев 'Ленты'. Вместе с тем появились более выгодные предложения ЕБРР и западных инвестфондов. В итоге выяснилось, что рынок сейчас не предложит им столько, сколько частный инвестор",– предполагает Михаил Терентьев. С ним согласен управляющий директор дирекции портфельных инвестиций Газпромбанка Андрей Зокин: "Кроме того, поддержка западного инвестора позитивно скажется на стоимости бумаг 'Ленты' в будущем. Считается, что с приходом в компанию западного инвестора увеличивается ее прозрачность и улучшаются стандарты корпоративного управления".

Президент "Дикси" Олег Леонов предполагает, что перенос IPO связан с тем, что "Лента" не успела привести в порядок финансовую отчетность либо не провела ее аудит. "Но деньги на развитие нужны, и самый простой способ – продать часть акций одному инвестору",– пояснил он. Частное размещение быстрее, проще и дешевле, согласна аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина: "А информация о допэмиссии подтверждает то, что владельцы не хотят выходить из бизнеса, а просто компании необходимы деньги на развитие". Но, по ее словам, от частного размещения сеть может выручить на 15-30% меньше, чем от публичного: "Частный инвестор берет на себя определенные риски, 'Лента' может не выполнить своих обязательств перед инвестором, и он потеряет свои деньги или получит меньше, чем рассчитывал".

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО
КоммерсантЪ

06.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 19:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация