Ищите новое в ч/б

Клиент: Samsung Electronics Ukraine
Бренд: Samsung
Категория: компьютерная техника
Продукт: ч/б лазерные принтеры
Название кампании: "Ищите новое в ч/б"
Агентство: АМК DIALLA Communications
Обзор рыночной ситуации
По данным Samsung Electronics Ukraine в 2002 году:
- Рынок печатных устройств сформирован
- Есть ярко-выраженные лидеры: Hewlett-Packard, Epson, Canon
- Высокая лояльность потребителей к лидерам рынка
- На рынке активно продвигается цветная печать
- Существует 2 устойчивых стереотипа:
- ч/б принтер – это вчерашний день
- если покупать ч/б принтер, то Hewlett-Packard
Компания Hewlett-Packard начала свою деятельность на территории СССР в 1968 году. В результате именно компания Hewlett-Packard сформировала рынок печатных устройств.
Компания Samsung известна в Украине как лидер в сегменте мониторов, а в сегменте печатных устройств представлена не была. На рынке печатных устройств в 2002 году компания Samsung стартовала только в сегменте ч/б принтеров.
Маркетинговая цель
- Вывести Samsung в тройку лидеров, разрушив создавшиеся рыночные стереотипы.
- Достичь показателя 15% доли рынка в сегменте ч/б принтеров.
Целевая аудитория
Исходя из соотношения цена/качество лазерных принтеров Samsung, целевой аудиторией является любой пользователь компьютерной техники. Кампания должна быть направлена как на IT-менеджеров, так и на конечного потребителя. Таким образом, ЦА:
- м/ж в возрасте 18-50 лет (центр 20-35 лет)
- жители городов
- доход – средний +
Креативная стратегия
Основой для креативной стратегии стала рыночная ситуация: слабый интерес потребителя к черно-белой печати на фоне активно продвигающихся устройств цветной печати конкурентов.
Креативная стратегия – ломающий стереотипы взгляд на понятие "черно/белое" через призму принтеров Samsung.

Реализация
Традиционно (стереотип) белые вещи на имиджах рекламной кампании изображены черными, а черные – белыми, при этом, не нарушая логики и реалистичности визуальных решений. Поддерживающий каждый отдельный имидж сабслоган релевантен как имиджевой части, так и продукту. В результате получились эмоциональные, душевные имиджы, к чему не привыкли потребители компьютерной техники.
Общий слоган кампании - "Ищите новое в ч/б".

Медиа стратегия
В 2002 году основным источником информации для потребителей компьютерной техники являлись печатные издания. Медиа-покрытие кампании было осуществлено на всю Украину.
Сроки кампании: март – декабрь 2002 года.
Было выбрано 2 канала коммуникации:
- пресса (деловая; компьютерная, рассчитанная на IT-специалистов и конечных потребителей)
- наружная реклама.
Основываясь на креативной стратегии, было рассчитано количество волн кампании и их продолжительность. Кампания состояла из 6 волн: 5 – в прессе и 1 – в наружной рекламе в поддержку 5 имиджей, размещаемых друг за другом. Период размещения одного имиджа – 1 месяц. Выход каждого нового имиджа в медиа в первые две недели перекрывался выходом предыдущего. Присутствие в прессе: март – декабрь, с перерывом в июне – августе. Поддержка в наружной рекламе: июнь – август.

Медиа каналы
- Газеты
- Журналы
- Наружная реклама
Результаты
- По итогам кампании 2002 года Samsung вошел в тройку лидеров рынка, заняв второе место после Hewlett-Packard.
- Доля рынка к концу кампании в сегменте ч/б принтеров составила 37% за счет свичинга (переключения) потребителей с конкурирующих брендов на бренд Samsung, что превысило ожидаемые результаты на 146%.
Источник информации: Gartner Dataquest Estimates (May 2003)
05.12.2006











Комментарии
Написать комментарий