Новости компаний

Переход "Макдоналдса" через Урал

Новосибирск вошел в планы "Макдоналдса" по освоению Зауралья. На рубеже 2006–2007-го наш город станет еще одной точкой на карте империи фаст-фуда. До недавнего времени самым восточным городом российской сети "Макдоналдс" была Уфа. Урал и зауральская часть России в планах не значились. Теперь же, по данным, в списке перспективных городов появились Екатеринбург, Челябинск и Новосибирск. На момент сдачи номера представители компании "Москва-Макдоналдс" не огласили локализацию ресторана и точную дату открытия.

Эксперты общепитовского рынка называют это событие знаковым, подчеркивая, что освоение Зауралья гигантом "быстрого питания" ожидалось уже давно - на протяжении последних пяти лет весть о "скором пришествии" всплывала регулярно, хотя в официальных релизах компании зауральские города не числились. Поэтому даже простое подтверждение существования планов на Новосибирск переводит тему в практическую плоскость. По мнению генерального директора УК "Ресторатор" Олега Ионко, приход "Макдоналдса" в Новосибирск - событие не только не катастрофическое для местного общепита, но однозначно позитивное. "Такой оператор окажет на местных рестораторов сплачивающее и воспитательное воздействие, - объясняет свою позицию Олег Ионко. - Ведь, как бы мы ни относились к "быстрой кухне" как к явлению, в этом формате "Макдоналдс" - абсолютный авторитет, законодатель стандартов качества. Следовательно, нашим операторам фаст-фуда придется подтянуться".

Вторым прогнозным последствием Олег Ионко называет консолидацию ценовой политики, к которой "Макдоналдс" побудит новосибирских "фаст-фудчиков": "Ценовая политика, нравится нам это или нет, в этом случае будет строиться с оглядкой на "Макдоналдс". Гамбургер за 19 рублей - довольно сильный соперник для пиццы за 40, так что цены демократизировать в любом случае придется".

"Средний чек "Макдоналдса" ниже, чем в нынешних новосибирских столовых, - продолжает тему исполнительный директор ресторанного направления ГК "Септима" Наталья Ильина. - Плюс отработанный уровень бизнеса и всемирный статус марки. Таким образом, это очень сильный соперник новосибирских представителей фаст-фуда. Более того - стимулятор нашего кадрового рынка: в Москве "Макдоналдс" известен как кузница кадров - люди, прошедшие школу "Макдоналдса", будут полезны в любом сегменте ресторанного бизнеса".

Как подчеркнул Олег Ионко, последствия прихода "Макдоналдса" - тема достаточно локальная, поскольку наиболее волнительной она может быть именно для операторов быстрого питания - тех, чья доктрина близка знаменитому "пришельцу". Что же касается ресторанов, кофеен, гриль-баров, то для них картина рынка вряд ли изменится существенным образом. "Фаст-фуд - специфический формат, - объясняет господин Ионко. - Наивно полагать, что точка фаст-фуда отнимет клиентуру, например, у японского ресторана или классической кофейни. Ведь эти заведения практически никогда не оказываются на едином поле выбора".

Выход на региональный рынок игрока подобного уровня - событие, важное не только для рестораторов. Ведущий маркетолог московского агентства "Аверс" Иван Сенин убежден, что явления такого плана нужно рассматривать в контексте темы "Инвестиционный имидж города". "Многие западные инвесторы, формируя планы на тот или иной российский город, обращают внимание на присутствие в нем "глобальных" брэндов, - делится наблюдениями он. - В числе таких брэндов-маркеров, как правило, фигурируют MacDonalds, Metro, IKEA. Насколько я знаю, IKEA в Новосибирске уже строится. Возможно, в какой-то степени выход этого брэнда-маркера повлиял и на решение "Макдоналдса".

Игорь Смольников
Континент Сибирь

05.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 12:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация