Новости

Щедрость абонента

Абоненты, пользующиеся смартфонами, тратят на сотовую связь больше, чем владельцы обычных трубок. К такому выводу пришли аналитики компании IDC. Телефоны с операционной системой позволяют их владельцу получать доступ к большему количеству различных дополнительный функций, за счет этого растут затраты абонента на связь.
По мнению отраслевых аналитиков, увеличение доли смартфонов в общем объеме продаваемых трубок может помочь сотовым операторам существенно повысить ARPU.

Компания провела опрос примерно 4 тыс. абонентов сотовой связи в различных странах мира и пришла к выводу, что владельцы смартфонов больше используют дополнительные функции. При этом в США и Великобритании абоненты в основном пользуются функцией Wi-Fi, а также сервисами, связанными с мобильным позиционированием. А вот жители Германии, Китая и Индии больше других пользовались различными мультимедийными функциями. "Мобильные устройства становятся все более многофункциональными, в них появляется большое количество различных деловых и развлекательных функций", - приведены в пресс-релизе IDC слова вице-президента подразделения по исследованию рынков мобильных устройств и компьютеров IDC Рэнди Джусто.

По данным аналитической компании Gartner, суммарные мировые поставки КПК и смартфонов в первой половине этого года достигли 42,1 млн штук. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост поставок составил 57% (Gartner относит в категорию КПК также и устройства с функциями сотовой связи).

На российском рынке, по данным компании Divizion, в 2005 году было продано 947 тыс. смартфонов на сумму 558 млн долл. Доля смартфонов в общем объеме продаж всех телефонов составила 3%. В денежном выражении доля рынка смартфонов достигла 10,7% при общем объеме рынка телефонов в размере 5,2 млрд долл. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин подтверждает, что российские владельцы смартфонов платят за связь больше обычных абонентов. "Я оцениваю ARPU для этой категории абонентов минимум в 30 долл. в месяц", - говорит он.

С этим мнением согласна пресс-секретарь Dixis Татьяна Москалева. "Активное использование пользователями смартфонов разнообразных сервисов и технологий действительно может способствовать увеличению показателя ARPU, - говорит она. - Это связано с тем, что стоимость разнообразных сервисов операторов, а также передача данных составляют существенную статью в мобильном бюджете активного пользователя "умного телефона". Кроме того, следует принимать во внимание, что уровень продаж подобных устройств растет с каждым месяцем. Так, в нашей компании средний прирост продаж смартфонов в месяц составляет 9%".

Дмитрий Кузнецов, аналитик информационного агентства "Сотовик", говорит, что на владельцах трубок с операционной системой могут заработать не только сотовые операторы. "Повышение ARPU владельцев смартфонов ведет к росту доходов всех компаний, участвующих в оказании услуг, - говорит он. - В России ситуация несколько иная - здесь пользователи смартфонов приносят повышенный доход в основном своему сотовому оператору. Если у человека нашлись деньги на "умный телефон", то найдутся и на оплату голосового трафика и передачи данных. ARPU владельцев смартфонов, по нашим оценкам, в России в среднем вдвое больше среднестатистического показателя. Однако, что любопытно, в дальнейшем, в двухлетней перспективе, отрыв будет сокращаться. Дело в том, что в этом среднесрочном периоде большинство вновь выпускаемых телефонов станет смартфонами".

Впрочем, сами операторы пока не почувствовали роста ARPU. "Проникновение смартфонов в России пока не очень велико, поэтому сложно сказать, насколько сильно распространение этих устройств повысило среднюю сумму счета, - поясняет сотрудник пресс-службы "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. - Однако массовое использование таких устройств в будущем должно повлиять на рост ARPU".

АНТОН БУРСАК
rbcdaily.ru

04.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 04:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация