Новости

"Таранов" возвращается

Бывшие владельцы "Пивоварен Ивана Таранова" не стали оригинальничать с объектом инвестирования. Detroit Investment построит в Мытищах пивзавод, который станет специализироваться на розливе локальных марок. Через пять лет владельцы намерены довести оборот компании до $1 млрд и вновь продать ее.

DI приобрел 12 га земли в Мытищах, недалеко от железной дороги, осенью 2003 г. Предполагалось, что ПИТ введет в эксплуатацию первую очередь завода мощностью 12 млн дал в год к 2005 г., инвестировав в нее $50 млн. Общая мощность завода - 40 млн дал. DI собирался приобрести еще 7 га для строительства офиса и дистрибуторского центра. Однако в середине 2005 г. владельцы продали ПИТ компании Heineken.

Площадка в Подмосковье в сделку с голландцами не вошла, и этим летом DI приступил к строительству пивзавода. О деталях проекта "Ведомостям" рассказали два независимых участника рынка. По словам источника, знакомого с планами DI, компания вложит в строительство $100-120 млн. "Запуск завода намечен на осень 2007 г. Он войдет в создаваемую Московскую пивоваренную компанию (МПК), дистрибуцией займется "дочка" DI - North winds", - говорит собеседник "Ведомостей". МПК не станет конкурировать с иностранными пивоваренными холдингами, а будет специализироваться на региональных марках. Кроме того, по предприятию будут водить экскурсии, откроется ресторан.

Источник "Ведомостей", знакомый с планами акционеров DI, добавил, что помимо локальных марок компания запустит лицензионные марки, из тех, что сейчас импортирует North winds (Corona Extra, DAB, Budweiser, Jever, Tiger и т. д.). Какие марки будет разливать МПК, пока не определено. Он указал лишь, что выпуск японского пива Kirin, которое сейчас разливает Heineken по заказу North winds, будет перенесено на МПК. По его словам, завод также будет производить натуральный сок.

Бизнес МПК будет продан, как и ПИТ, указывает один из собеседников "Ведомостей". В течение пяти лет владельцы намерены довести оборот до $1 млрд и выйти из бизнеса - либо прямой продажей, либо через IPO.

Президент и совладелец DI Максим Седунов отказался от комментариев, сославшись, что "не в курсе ситуации". Управляющий директор DI Николас Хендерсон-Стьюарт оперативно прокомментировать строительство завода не смог. Глава представительства North winds Владимир Жосан от комментариев отказался.

Участники рынка называют эти планы оптимистичными. "В Москве есть нишевые пивоваренные компании, например "Пятый океан", однако сомнительно, что их позиции успешны", - говорит директор по развитию "Пивдома" Арсен Аветисов. Однако построить завод в Москве и продать его будет несложно, предприятие будет находиться на крупнейшем рынке потребления пива, указывает он. "Построить завод несложно, но он ничего не стоит без марок. Запустить их сейчас очень сложно в связи с ограничениями на рекламу", - указывает председатель совета директоров импортера пива "Русская традиция" Андрей Браиловский. По его словам, если 4-5 лет назад для запуска бренда можно было потратить $500 000-600 000, теперь надо минимум в 10 раз больше.

Экспертов удивило, что Heineken позволил экс-владельцам ПИТ заниматься тем же бизнесом. "У тех, кто продает, есть ноу-хау ведения бизнеса. Поэтому обычно принято указывать этот пункт в контракте. В противном случае может появиться сильный конкурент", - поясняет аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина. PR-директор Heineken Анна Мелешина говорит, что условия контракта являются коммерческой тайной.

"Heineken убрала этот пункт из договора, чтобы дополнительно привлечь внимание владельцев ПИТ. Ведь на него претендовали сразу несколько компаний", - указывает собеседник "Ведомостей".

ДЕВЕЛОПЕР DI

В 2006 г. DI занялся непродуктовым бизнесом. Компания строит коттеджный поселок на Рублевском шоссе (17 домов по 500-600 кв. м каждый), вводит в эксплуатацию бизнес-центр категории В в районе метро "Таганская" (4000 кв. м), а на Пречистенке - элитный дом (около 8000 кв. м). Константин Романов, партнер компании Knight Frank, указывает, что стоимость 1 кв. м в районе Пречистенки составляет $5500-6000 за 1 кв. м.

Василий Дмитриев
Ведомости

04.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 05:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация