Новости

Украинский двигатель торговли набирает обороты

Вчера компания Cortex – аналитическое подразделение крупнейшего рекламного холдинга на Украине Publicis Group Ukraine – впервые опубликовала прогноз развития рекламного рынка до 2011 года. По данным компании, в 2006 году украинский рынок рекламы вырос на 47%, до $1,258 млрд, заняв первое место по темпам роста в Европе. Впрочем, по прогнозам Cortex, уже в следующем году темпы роста рынка украинской рекламы замедлятся до 28%, а к 2011 году составят около 17%.
Единственной организацией, с 2001 года проводящей оценку рынка рекламы на Украине, являлась Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) – общественная организация, объединяющая порядка 120 рекламодателей, рекламных и маркетинговых агентств и СМИ. Сбор первичных данных для отчета ВРК осуществляет аналитический отдел Publicis Group Ukraine. После этого данные анализируют эксперты – члены коалиции.

Вчера исследовательская компания Cortex, входящая в Publicis Group Ukraine, впервые опубликовала собственный долгосрочный прогноз развития рынка рекламы до 2011 года. В нем приведены данные исследовательских компаний и отраслевых организаций, а также экспертные оценки рекламодателей, агентств, сейлз-хаусов и СМИ. В будущем Cortex планирует публиковать сводные исследования два раза в год – предварительные результаты текущего года осенью и окончательные итоги и прогноз – весной следующего года.

Теперь оценивать рынок рекламы на Украине будут две организации. "Данные ВРК, являющиеся единственными общепризнанными на рынке, будут опубликованы на следующей неделе. Оценка объема медиарынка ВРК не будет значительно отличаться от данных Cortex",– сообщил исполнительный директор ВРК Максим Лазебник. "Мы договорились с Максимом Лазебником, что Cortex будет публиковать данные исследований, которые готовятся для отчета ВРК. При этом эксклюзивное право публикации долгосрочных прогнозов развития рынка остается за нами",– рассказал генеральный директор холдинга Publicis Group Ukraine Олег Попенко.

Отметим, что в мировой практике составлением прогноза развития глобального рынка рекламы занимается компания ZenithOptimedia, входящая в международный холдинг Publicis Group. С этого года данные компании Cortex будут включены в глобальное исследование ZenithOptimedia.

Согласно данным исследования компании Cortex, в 2006 году объем рынка рекламы на Украине составит $1,258 млрд, что на 47% выше показателей 2005 года (см. справку на этой стр.). При этом средняя динамика роста рекламного рынка последние несколько лет составляла всего 35%. Таким образом, в этом году Украина впервые вышла на первое место по темпам роста рекламного рынка в Европе.

Эксперты объясняют столь стремительный рост рынка рекламы на Украине значительными поступлениями от политической рекламы. Так, согласно данным Cortex, затраты на политическую рекламу в 2005-2006 годах составили порядка 10% всего рынка медиарекламы. Кроме того, объем политической рекламы в данных ВРК в предыдущие годы не учитывался.

В абсолютных цифрах Украина также обошла такие страны, как Болгария, Румыния и страны Прибалтики. Впрочем, от показателей стран Западной Европы Украина пока далека. Для сравнения, объем рынка рекламы в Великобритании составляет более $22 млрд, Германии – $20,7 млрд, Франции – $13 млрд. Кроме того, эксперты отмечают, что по сравнению с высокоразвитыми странами украинский рекламный рынок далек от насыщения – доля рекламного рынка в ВВП страны составляет около 0,7%, тогда как мировая норма – более 1% от ВВП.

Впрочем, по прогнозам Cortex, уже в следующем году темпы роста рынка украинской рекламы замедлятся до 28%, а объем рынка составит $1,613 млрд (см. диаграмму на стр. 9). В Cortex это объясняют неблагоприятными оценками перспектив развития экономики страны. Согласно прогнозу Международного центра перспективных исследований, темпы роста экономики в 2006-2008 годах составят около 5%, а в 2009-2011 годах – около 4%. Учитывая опыт таких стран Восточной Европы, как Польша, Венгрия, Чехия и Россия, а также ожидаемый запрет рекламы табачных и алкогольных изделий, эксперты прогнозируют, что к 2011 году рынок медиарекламы займет 1,2-1,5% ВВП и составит около $40-50 на душу населения.

Объем рынка медиарекламы в странах Восточной Европы в 2006 году, $ млн

Россия- 6516
Польша- 4803
Венгрия- 2676
Чехия   - 2037
Украина- 691
Болгария- 470
Литва   - 426
Румыния- 411
Латвия- 119
Эстония- 106

Источник: ZenithOptimedia, Cortex
Антон Онуфриенко
Коммерсантъ Украина

04.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация