Новости

Неопределенные союзы

После сделки компании "Суп" и SixApart еще один российский проект, "Блогус", объявил о начале сотрудничества с зарубежной компанией, обслуживающей блоггеров,- FeedBurner. "Блогус", конечно, по размеру далеко не "Суп", да и FeedBurner - совсем не Livejournal. Но объединяет оба события две черты: во-первых, все это вокруг русскоязычной блогосферы, во-вторых, в обоих случаях совсем немного определенности касательно деятельности дальнейшего развития этих союзов.

Для справки: "Блогус" начинался как сервис для блоггеров: каталог, рейтинг, поиск и тому подобные штуки. 

FeedBurner - тоже дополнительный сервис для авторов блогов, позволяет удобнее работать с RSS-потоками, собирать статистику по читателям, а главное - размещать рекламу в RSS. Если вспомнить, что против RSS еще не так давно были слышны недовольные высказывания, мол, это "отъедает" часть посетителей сайта, на котором размещена реклама, подобная особенность FeedBurner оказывается чуть ли не самой важной. 

И вот уже некоторое время на сайте "Блогуса" нет ни рейтингов блогов, ни поиска по ним, только пресс-релиз о том, что компания договорилась о партнерстве с FeedBurner, плюс убеждение, что и дальнейшее развитие проекта в старом ключе продолжится. Прочие обещания по развитию партнерства с FeedBurner похожи: наверное, сделаем русскую версию интерфейсов, наверное, будем продавать рекламу с фокусировкой на российских пользователей, когда это будет, сколько будет стоить - неясно, будущее покажет. То есть выглядит все весьма несерьезно, хотя в целом затея неплоха. Представлять в России хороший сервис, который достаточно универсален, чтобы стать популярным здесь без слишком больших изменений по локализации,- пожалуй, верный путь. Пожалуй, даже более верный, чем непрекращающиеся попытки создания тут с нуля клонов какого-то заморского сервиса. Продавать рекламу в рамках этого сервиса для русскоязычных пользователей - тоже хорошо. Пользователей этих все-таки довольно много, они пользуются и нелокализованными сервисами, оставаясь при этом почти что мертвым грузом для владельцев сервиса: рекламодателю, скажем, из США не нужны пользователи из России, рекламу им он не хочет показывать. 

В конкретном случае "Блогуса" сотрудничество с FeedBurner может оказатьсяи единственным перспективным вариантом развития. Всякие подсобные сервисы для блоггеров в виде рейтинга и поиска сделал "Яндекс", догнать его будет сложно, почти невозможно. Обеспечивать работу зарубежного сервиса в России гораздо проще и перспективнее - теоретически. Ибо на практике далеко не всегда аналогичные партнерские проекты оказывались успешными. Например, несколько лет назад одна российская компания объявила, что будет продавать рекламу в интерфейсе браузера Opera (тогда она еще там была). Особых успехов в этом начинании не наблюдалось. Есть и удачный (в коммерческом плане) пример - локализация ICQ компанией "Рамблер". Но в целом же схожих партнерских проектов российских и зарубежных компаний на ниве веб-сервисов не наблюдается. Все больше идет клонирование успешных "там" проектов, причем в большинстве случаев клоны не приобретают и десятой доли популярности оригинала. Исключения, конечно, есть, но сейчас речь даже не об этом. 

В целом что-то неладно с установлением партнерских отношений с зарубежными сервисами в России. То ли иностранцы не считают возможным доверить странным русским свои детища, то ли эти самые русские не хотят связываться с чужими проектами, полагаясь больше на собственные силы. Так или иначе, достаточно перспективное внешне направление почти не развивается.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

04.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 04:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация