Новости компаний

Нефтяники нальют водки

Нефтяники нальют водки

Северо-западная нефтяная группа (СЗНГ) решила диверсифицировать бизнес. Компания купила 95% небольшой ирландской компании по производству элитного крепкого алкоголя Danziger. По мнению экспертов, СЗНГ выступает в роли портфельного инвестора. Если же она всерьез решит побороться за долю на рынке, то столкнется с серьезной конкуренцией.

С начала 2006 года СЗНГ занялась ребрендингом, избавляясь от имиджа исключительно добывающей компании. Группа продала один из своих самых ценных участков в Восточной Сибири венгерской MOL, а также объявила о планах развивать нефтеперерабатывающий бизнес. СЗНГ намерена построить НПЗ в Сирии и десять автозаправочных комплексов в Северо-Западном регионе. Вчера генеральный директор СЗНГ Юлия Созина сообщила РБК daily, что группа намерена заняться продажей спиртного. СЗНГ купила 95% небольшой ирландской компании по производству и продаже элитного кошерного алкоголя Danziger.

Еще 5% остались у основателей компании. В активе Danziger четыре марки премиум-класса - "Золотая водка", "Золотой ликер" (со съедобным сусальным золотом), "Кремовая водка" (в алюминиевой бутылке) и виски "Джон Айрланд". Сумма сделки не раскрывается, однако эксперты оценивают инвестиции в 20-30 млн долл. В 2005 году объем продаж Danziger составил 24 тыс. бутылок (0,7 л стоит 30 долл.). Рынок сбыта - 12 стран Евросоюза. Россия и Украина в этот список не входят.

По словам г-жи Созиной, в ближайшие пять лет СЗНГ намерена вложить около 10 млн долл. в раскрутку бренда Danziger в России. "Сейчас эта водка продается лишь в магазинах duty-free и мало известна потребителю", - отметила она. Правда, СЗНГ пока не определилась с местами продаж - либо сети супермаркетов, либо алкогольные бутики. В будущем СЗНГ намерена построить производство напитков Danziger в России. Предполагаемые мощности площадки - около 12 млн бутылок алкоголя ежегодно: такой объем обеспечивает рентабельность. Свой интерес к "альтернативному топливу" в СЗНГ объясняют ростом сегмента дорогого алкоголя.

Отраслевые эксперты не исключают, что СЗНГ входит в новый рынок в качестве портфельного инвестора и в будущем перепродаст алкогольное подразделение. "Компания не прошла ряд тендеров, в частности на покупку доли ЮКОСа в словацкой компании Transpetrol и "Удмуртнефти", поэтому решила вложиться в непрофильный бизнес", - предполагает аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин. Начальник отдела фундаментального анализа БД "Открытие" Наталья Мильчакова добавляет, что объемы потребления дорогого алкоголя растут.

Однако участники рынка считают, что СЗНГ столкнется с жесткой конкуренцией. "Сейчас в "премиум" идет большинство производителей водки из-за изобилия подделок в среднеценовом сегменте", - говорит президент ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко. При этом, уточняет г-н Зивенко, большим спросом пользуется отечественная водка. "Россияне считают, что водка должна быть русской, поэтому марки Absolute и Smirnoff не продаются", - добавляет он. С ним соглашается президент группы S.P.I. Андрей Скурихин, который считает, что СЗНГ сможет продвигать свою продукцию, лишь создав выгодные финансовые механизмы для дистрибьюторов. А генеральный директор ЧЗАП "ОСТ-Алко" Алексей Ершов отмечает, что СЗНГ не предлагает уникальный продукт - водку с сусальным золотом делает ОСТ.

СЗНГ создана в Санкт-Петербурге в 2004 году. По оценкам специалистов группы, ее суммарные нефтезапасы составляют 7-8 млн т.

ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА, ОЛЕГ ТРУТНЕВ
rbcdaily.ru

01.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 22:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация