Новости

Рекламу в Петербурге спустили в вагоны метрополитена

В Санкт-Петербурге подведены результаты первого закрытого конкурса на размещение рекламы внутри вагонов подвижного состава метрополитена, в результате которого линии метро были перераспределены между тремя действующими в подземке компаниями - "Афкап", "Метроном" и "Анфас". Аутсайдером конкурса оказался его четвертый участник - ЗАО "Коммет", 20% акций которого принадлежат ГУП "Петербургский метрополитен". Победители получили право стабильной работы на выигранных линиях в течение 5 лет, за которые им придется платить в местный бюджет на 15-30% больше установленных тарифов.
Конкурс, организованный Городским центром по размещению рекламы (ГЦРР), проводился по четырем лотам, каждый из которых предусматривает право размещения рекламы на одной линии метрополитена сроком на пять лет начиная с 1 января 2007 года (Ъ писал об этом 22 ноября). Участвовать в торгах могли только 4 аттестованных ГУП "Петербургский метрополитен" оператора, имеющие пятилетний опыт размещения рекламы в метро. В итоге две линии (395 вагонов и 303 вагона) достались ООО "АФКАП Лтд Инк." (чье предложение по цене за право победы в лоте превысило действующие тарифы ГЦРР на 15%), по одной линии (492 вагона и 256 вагонов) - соответственно ООО "Метроном" (с превышением тарифов на 20%) и ЗАО "Анфас" (с превышением тарифов на 30%). В отличие от остальных конкурсантов "Анфас", в данный момент не размещающий рекламу в вагонах, претендовал всего на одну, причем наименее привлекательную линию метро, которую в итоге и выиграл.

Как сообщили Ъ в ГЦРР, все три победителя предложили также выгодные условия по размещению социальной рекламы. По словам заместителя председателя комитета по печати Андрея Воробьева, это было весомым критерием при подведении итогов, поскольку дефицит мест под социальную рекламу в Петербурге составляет 90%.

Аутсайдером конкурса оказалось ЗАО "Коммет" - единственный оператор, совладельцем которого является ГУП "Петербургский метрополитен" (ему принадлежит 20% акций компании). "Коммет" в результате потерял право размещения рекламы на двух ранее закрепленных за этой компанией линиях метро (303 вагона и 256 вагонов). Гендиректор компании Михаил Терентьев в комментарии Ъ заявил, что намерен активизировать деятельность в других сегментах рекламного рынка. При этом все опрошенные Ъ участники конкурса оценили его итоги как "объективные".

Подвижной состав петербургского метро насчитывает 1456 вагонов, за каждый из которых с 1 января 2006 года ГЦРР взимает с операторов рекламы около 9 тыс. рублей в месяц. В целом поступления в бюджет от рекламы в метро в 2006 году составят 247 млн рублей, из них 157,2 млн рублей принесет размещение рекламы в вагонах. Как заявила Ъ заместитель директора ГЦРР Елена Баранова, по итогам конкурса, в 2007 году поступления в бюджет от размещения рекламы в подвижном составе метрополитена возрастут примерно на 20%. Однако, как отметил Федор Каменский, глава лидера конкурса компании "Афкап", вместе с увеличением затрат операторам обеспечена "стабильность для развития и инвестиций в течение пяти лет".

По прогнозам экспертов, именно этот "фактор стабильности" в итоге может привести к тому, что победившие в торгах компании заинтересуют более крупных игроков рекламного рынка, и в первую очередь - московских, в качестве объекта для инвестиций. По данным Ъ, ранее операторы наружной рекламы уже проявляли интерес к "подземному" сегменту, однако отказывались от активных шагов в этом направлении из-за его "непрозрачности". После заключения долгосрочных договоров в самом доходном сегменте рекламного рынка - метрополитене инвесторы вполне способны возобновить переговоры с победившими компаниями, которые в итоге могут привести к смене их владельцев.

Отметим, что администрация Москвы в 2002 году также провела конкурс на размещение рекламы в вагонах, однако он, в отличие от Петербурга, был открытым. Линии московского метрополитена тогда достались сторонним крупным компаниям, которые в итоге создали единый центр продаж. Сейчас треть рынка столичного метро принадлежит самому метрополитену, а оставшуюся часть делят между собой компании, подконтрольные бизнесмену Алексу Шустеровичу и Инвестсбербанку. 
Анна Пушкарская
Коммерсантъ Санкт-Петербург

01.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 20:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация