Новости

Тонкий удар по китайским телефонам

Компания Nokia следом за другими лидерами рынка выпустила новую линейку телефонов, среди которых есть и тонкие аппараты. Это не поможет компании вытеснить Samsung и Motorola из "тонкого" сегмента, но наличие в линейке бюджетной модели позволит нанести упреждающий удар по наступающим китайским производителям.
Крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, финская компания Nokia заявила о выпуске новых моделей. Компания предложила рынку Nokia 6290, раскладной смартфон стоимостью около $430, моноблок Nokia 6300 ценой в $300, раскладной телефон со встроенной камерой Nokia 6086 за $260 и Nokia 2626, который позиционируется как бюджетная модель стоимостью около $100. Выпуск линейки намечен на первый квартал 2007 года.

Ранее в октябре Nokia уже выпустила два телефона из N-серии, которые были снабжены помимо обычного набора "примочек" еще и музыкальным плеером, способным воспроизводить музыкальные файлы в разных форматах. Однако эти телефоны относились к более высокому ценовому сегменту – от $500 и выше. Теперь же компания выходит и на рынок тонких телефонов, которые вошли в моду после выпуска Motorola телефона Razr V3 в 2004 году. Как сообщили представители пресс-службы Nokia, новые телефоны начнут продаваться в России в то же время, что и в остальном мире.

Новая серия появилась из-за желания компании догнать своих непосредственных конкурентов.

Дело в том, что тонкие телефоны оказались весьма востребованы рынком и Nokia является фактически последней крупной компанией, которая представила подобные модели. Например, новую линейку можно считать реакцией на летние выпуски телефонов Samsung.

Напомним, что компания Samsung первой сделала ставку на тонкие телефоны и летом представила Samsung X820 шириной 6,2 мм. Также компания осенью презентовала еще два телефона, Samsung C300 и Samsung E250, делая ставку, прежде всего, на молодежную аудиторию.

Пока российские розничные компании осторожно оценивают перспективы Nokia. C одной стороны, как считает Очир Манджиков, PR-директор сети салонов Divizion "на российском рынке устойчивым спросом будет пользоваться новая бюджетная модель Nokia 2626: соотношение цены и качества оптимальное". Однако, по его мнению, тонкие модели телефонов Nokia вряд ли составят конкуренцию Samsung и все той же Motorola Rzar V3.

Аналитики считают, что решение Nokia об обновлении своего модельного ряда должно улучшить позиции компании. По словам Максима Савватина, аналитика iKS-Consulting, Nokia увеличит свое присутствие на ряде рынков, в частности на российском, который очень важен для компании. Тем не менее "в ближайшее время стоит ждать ответа от конкурентов компании, особенно от Samsung, конкуренция с которым является самой острой", считает аналитик.

Однако Samsung в данном случае является не единственным врагом Nokia – ей стоит бояться конкуренции и с китайскими производителями дешевых мобильных телефонов, такими как Huawei и ZTE. Эти компании пока не занимают весомых позиций на рынке, но известно, что они способны на очень агрессивную маркетинговую политику. При этом позиции Nokia весьма сильны в нише "умных" смартфонов, а бороться в "бюджетной" категории компании еще нужно учиться.

Судя по всему, у компании пока есть на это время. По мнению Савватина, россияне привыкли к определенным брендам, доля мелких брендов на рынке снижается. С ним согласен Очир Манджиков:

"Сейчас актуальность дешевых телефонов на рынке теряет свой смысл – россияне предпочитают покупать более дорогие аппараты".

Тем не менее аналитики отмечают, что Nokia поступила правильно, добавив к дорогим смартфонам с множеством функций более бюджетные модели. Вряд ли это позволит компании вытеснить Samsung и Motorola из "тонкого" сегмента мобильных телефонов, но все же, по мнению экспертов, Nokia сможет увеличить свою прибыль в России на 10%. Кроме того, компания сможет нанести превентивный удар по более дешевым и пока менее известным производителям.
Тимур Мухаматулин
Газета.Ru

01.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 20:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация