Новости

"Старик Хоттабыч" потратил на ребрендинг12 млн долларов

Для того чтобы объявить о новом имидже "Старик Хоттабыч" летом начал рекламную кампанию на телевидении, в прессе и наружной рекламе. Отдельно были проведены тендеры на разработку креатива и размещение. Выбрали TBWA и Vizeum. В первом случае, по словам директора по маркетингу сети "Старик Хоттабыч" Алексея Форова, компании предложили простую и понятную концепцию рекламы, а во втором -лучшие условия по медиаразмещению и прозрачную систему эккаунтинга.
Пожалуй, "Старик Хоттабыч" потратил на ребрендинг один из самых больших бюджетов, которые до сих пор расходовались на подобного рода мероприятия. "Би Лайну" акция обошлась в $2 млн, "Каро фильм" -в $3,3, "Старому лекарю" - в $2 млн, МТС - в $4 млн. В данном случае ушло $12 млн. "Старик Хоттабыч" не поскупился. Лето 2006 он провел в состоянии перманентного ремонта. В июне-июле переделывали 20 столичных магазинов. До конца года планируется освежить оставшиеся региональные точки. Всего сеть насчитывает 40 объектов.

Идея

Решение о проведении ребрендинга созрело в компании несколько лет назад. "В 1994 году, когда только появился наш первый логотип, он был чуть ли не единственным ярким пятном на унылых улицах Москвы", -рассказывает директор по маркетингу сети "Старик Хоттабыч" Алексей Форов.

Сейчас ситуация изменилась. Торговые центры и магазины стараются выглядеть как можно привлекательнее, в компаниях созданы отделы развития бизнеса, продвижения, маркетинга, в задачи которых входит работа над имиджем сетей или отдельных точек. "Старик Хоттабыч" не сразу решил кардинально изменить "внешность". В марте 2005 года был проведен тестовый ребрендинг магазина в Химках. В течение года компания, привлекая в помощь подрядчиков, собирала информацию о недостатках и достоинствах проекта. Исследования элементов ребрендинга, тестирования, фокус-группы проводили компании АС Nielsen и TNS Gallup Media. Консалтинговое и дизайнерское агентство SCG London разработало новый фирменный стиль. С учетом полученных данных, "Старик Хоттабыч" приступил к масштабной реализации плана.

Генеральный директор компании Марк Эшвен объясняет необходимость структурных преобразований обострившейся конкуренцией на российском рынке строительных материалов, связанной с выходом сюда крупных международных DIY-игроков (OBI, "Л еру а Мерлен", в перспективе - "Saint-Gobain"). С появлением западных компаний рынок получил импульс к более четкому сегментированию, на котором необходимо акцентировать внимание потребителя.

Новая идея "Старика Хоттабыча" очень четко формулируется слоганом - "Свидание с будущим домом". "Важно, чтобы клиенты знали, что мы отвечаем современному спросу и выгодно отличаемся от конкурентов. Мы хотим, чтобы нас выделяли как консультанта в области финишной отделки интерьера", - объясняет Алексей Форов. По его словам, магазины сети не работают по системе "do it yourself" (сделай сам). В отличие от этого формата, который практикуется в гипермаркетах, где продаются в основном товары, а не услуги, "Старик Хоттабыч" предлагает комплексные решения. Целью проекта можно назвать формирование имиджа магазина-специалиста и внедрение работы по схеме "do it for me", которое уже вошло в терминологию рынка.

Производственная компания "Ленни Дизайн" активно работает на рынке наружной и интерьерной рекламы с 1996 г. В работе использует световые бесшовные короба, объемные световые и несветовые буквы, световые кронштейны, крышные установки; придорожные стеллы, брандмауэрные панно, неоновую рекламу, световые интерьерные короба и знаки, различные Р. О. S. -материалы. Подразделения: продажи, дизайн, регистрация, конструкторский, производственные и монтажные участки.

Производственные площади достигают 4500 кв.м. На производстве работает более 120 человек. Парк оборудования включает девять производственно-технологических участков. Клиенты: "М. видео", "Никон", "Эльдорадо" и др.

Особенности строительства

В Москве места расположения магазинов выбираются исходя из географических центров проживания и активной жизни населения. Это крупные и спальные районы, автомобильные трассы. В регионах все аналогично, так как строительство идет в основном в крупных городах.

Магазины могут быть двух типов: в отдельно стоящем здании и в торговом центре. По словам Алексея Форова, долговременный анализ показывает, что ассортимент и мерчендайзинг разных типов должны отличаться, так как у покупателей разная мотивация. Отдельный магазин они посещают, имея осознанное решение заняться покупками, а в торговый центр часто приходят просто так, из развлечения. В последнем случае выше вероятность покупок товаров импульсного спроса - аксессуаров, таких как светильники, зеркала, коврики.

"Все, что сейчас есть во внутреннем и внешнем оформлении, это заслуга участников проекта и, конечно, результат исследований, которые мы постоянно проводим.

Включенное наблюдение. Оно позволяет очень точно оценить эффективность мерчендайзинга", - замечает Алексей Форов. Внешнее оформление -некий компромисс между собственным представлением, бренд-буком и требованиями законодательства. Арки, колонны и портики изготовлены из композитных материалов "Dubond", "Abond" и алюминиевого листа толщиной 2 мм. Примерная площадь оформления фасада составляет примерно 70-100 кв. м.

Конструктивные элементы были и в старых магазинах, их просто привели в соответствие с новыми требованиями. Предусмотрены специальные места под постеры, плакаты. Сейчас также достаточно активно используются стикеры и совместные буклеты с поставщиками.

Фасадные и световые работы осуществляют специальные одноименные группы в составе сети компании. Изготавливают и монтируют конструкции сторонние организации - "Ленни Дизайн", "Деталь Бизнеса", "Икстрим", "Инжиниринг Колор Дизайн".

Вывески сделаны с наружной (20%) и внутренней подсветкой (80%). По словам директора по развитию компании "Старик Хоттабыч" Дмитрия Прозорова, имидж нового магазина-специалиста достаточно выразителен и при использовании люминесцентных ламп без светодинамики.

Компания "Икстрим" работает на рынке с 1993 г. В 1998 г. вступила в Международную ассоциацию производителей наружной рекламы ISA(CLUA)i В ноябре 1998 г. прошла сертификацию производства специалистами ЗМ (Россия). Клиенты: Pirelli, Manolo Blahnik, "Автомир", "II Patio" и др.
Катерина Зубарева
Наружная реклама России

03.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 01:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация