Новости

Fiat без комплексов

На улицах Москвы и Петербурга появились биллборды с изображением красной иномарки, заклеенной белыми лентами с надписями "скука", "теща", "напряг" или "галстук", "брюхо", "не стоит". Это перечисление мужских проблем - первый шаг по возвращению на российский рынок итальянской автомобильной марки Fiat.

Интригующие плакаты - реклама-приманка, так называемый "тизер" малолитражки Fiat Grande Punto, которую в сентябре начала продавать в России компания "Северсталь-Авто" - с прошлого года официальный представитель Fiat в стране. По соглашению с итальянским автоконцерном на компанию возложена и забота по продвижению марки на рынке.

Провокационная реклама, разработанная агентством "Родная речь", - первый шаг в этом направлении, рассказал "Ведомостям" начальник отдела маркетинга "Северсталь-Авто" Даниил Проскурин. Его компания впервые в России решилась позиционировать автомобиль класса В как мужскую машину. "Во всем мире мужчины охотно покупают автомобили этого класса, а наши исследования показывают, что такая тенденция наметилась и в России", - объясняет Проскурин. По его мнению, Grande Punto - "самый мужской автомобиль класса В" как по своим размерам - он самый большой в классе, - так и по дизайну. "В Италии его называют "маленьким Maserati", - хвалится Проскурин.

Для экстравагантной рекламы были и другие причины: компании нужно "быстро и ярко" вывести подзабытую марку на конкурентный рынок. "У нас нет времени на постепенное завоевание и укрепление позиций", - говорит Проскурин. Ну и наконец, "Северсталь-Авто" необходимо сразу закрепить за Fiat на российском рынке имидж мужского автомобиля. Ведь кроме Grande Punto и еще одной малолитражки, Panda, в России уже продаются универсал класса D Croma и фургон Doblo. В следующем году к ним прибавится седан класса C, носящий пока название B200, и автомобиль гольф-класса Bravo. А мужчин в России среди покупателей автомобилей пока гораздо больше.

В конце сентября тизер с напоминанием о мужских проблемах сменит плакат-отгадка - плизер, суть которого Проскурин не раскрывает. Затем рекламная кампания Fiat продолжится в прессе и Интернете. Телевидение в ней задействовано не будет, поскольку дилеры Fiat пока есть далеко не во всех регионах страны. Зато Проскурин обещает активно использовать нестандартные рекламные приемы. В целом "Северсталь-Авто" за ближайшие три года собирается потратить на продвижение Fiat в России $12 млн и продать в 2007 г. 36 500 автомобилей - против 2400 машин, запланированных на этот год.

Провокационную рекламу автомобилей в России не увидишь, так как производители очень жестко контролируют маркетинговую политику своих марок, замечает Алексей Глазырин, генеральный директор PR-агентства "Ньютон". Юмор или эпатаж автоконцерны часто используют на западных рынках, но для нас эта реклама не подходит, так как рассчитана на менталитет западных потребителей, говорит он. Делать же рекламу специально для россиян производители пока не считают нужным, так как продажи иномарок и так растут очень быстро. На этом фоне кампания Fiat может оказаться эффективной, по крайней мере, потребители запомнят эту марку и выделят ее из остальных, заключает Глазырин.

А у Ольги Михеевой, директора по маркетингу сети автосалонов Genser, также известной нестандартными рекламными акциями, кампания Fiat Punto вызывает "удивление и недоумение". По ее мнению, мужчины среднего возраста, обремененные семьей, которым, казалось бы, предназначена реклама, вряд ли предпочтут автомобиль класса В. Скорее они выберут более вместительные Chevrolet Lanos или Renault Logan, полагает Михеева. Женской аудитории, которую могла бы привлечь яркая малолитражка, реклама вряд ли придется по вкусу. "Создатели креатива будут довольны - им явно удалось нашуметь на деньги заказчика, а поможет ли реклама продажам - большой вопрос", - резюмирует она.

Елена Виноградова
Ведомости

15.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 02:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация