Новости

Россияне потребляют мало мороженого

Россияне потребляют мало мороженогоРоссия входит в десятку стран наибольшего потребления мороженого на душу населения. Однако занимаем мы в этом рейтинге далеко не первое место. Так, по словам председателя правления Союза мороженщиков России Вячеслава Выгодина, на среднего американца в год приходится 21 литр мороженого, в России этот показатель составляет 5,6 литра в год на человека.
Отмеченный факт может свидетельствовать о наличии значительного потенциала для роста потребительского рынка мороженого в РФ. Однако ряд экспертов полагают, что российский рынок мороженого является "зрелым" рынком, и надежды на его бурный рост в ближайшем будущем не имеют оснований.

Так, в прошлом году объем производства мороженого в России составил около 400 тысяч тонн, а темпы роста рынка составили всего 2-2,5%. За I квартал 2006г. объем производства мороженого в России вырос на 9,7% по сравнению с соответствующим периодом 2005 года и составил приблизительно 62 тыс. тонн мороженого. Увеличили объемы производства Северо-Западный (186,4%), Центральный (128,6%), Дальневосточный (102, 4%) федеральные округа. Правда, высокие темпы роста в I квартале 2006г. в отдельных федеральных округах объясняются низкими показателями аналогичного периода 2005г. Все это свидетельствует о насыщении рынка.

"Небольшие объемы потребления мороженого россиянами напрямую связаны с социально-экономическим положением наших соотечественников", - считает президент группы компаний "Альтервест" Виктор Лутовинов, принявший участие в программе "Сфера интересов" на телеканале РБК. Кроме того, объемы потребления мороженого тесно связаны с погодными условиями. Продажи мороженого, по словам эксперта, зимой могут снижаться в 5 раз у успешных компаний и в 10 раз у компаний неудачных.

Как отмечают участники рынка, ассортимент мороженого, производимый на предприятиях РФ, имеет яркую особенность. Основу продукции - до 80% - составляет порционное мороженое. Это объясняется традиционной любовью россиян к стаканчикам и брикетам. Так, в общероссийских продажах порционного мороженого летом 2005 года лидировали вафельный стаканчик (39%), эскимо (22%) и брикет на вафлях (8%). В продажах аналогичного мороженого в Москве - рожок (20%), вафельный стаканчик (19%) и эскимо (15%).

Как отмечают эксперты Союза мороженщиков России, большая часть продукции мороженого (57%), производимой российскими предприятиями, реализуется за пределами региона, на территории которого располагается предприятие, 40% реализуется внутри "своего" региона, около 3% продукции поступает на экспорт. Что касается экспорта, то в основном российское мороженое поставляют в страны СНГ, в первую очередь в Казахстан, на Украину и в Белоруссию. Заметные объемы мороженого экспортируются в Чехию и Израиль. Кроме того, заказы на производство мороженого в России размещают зарубежные компании. Всего же импортерами данного вида продукции являются 14 стран.

По оценкам экспертов, емкость российского рынка в денежном выражении в 2005 году составила около 1 млрд долларов. Характеризуя ценовую ситуацию на современном российском рынке мороженого, необходимо отметить, что, согласно материалам исследований Союза мороженщиков, наценка на эту продукцию в розничной сети в среднем составляет 78% от отпускной стоимости, установленной предприятием, а в наиболее крупных городах, в частности Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, величина наценки колеблется в пределах 100-250%. Наиболее высокая стоимость порционного мороженого у предприятий Дальневосточного федерального округа - 89 руб./кг; самое дешевое порционное мороженое предлагают предприятия Центрального федерального округа - 56 руб./кг. Самая высокая отпускная средняя цена на мороженое в вафельном стаканчике на северо-западе - 63 руб./кг, наиболее низкая - в Поволжье - 36 руб./кг.

Согласно данным экспертов, большинство производителей для реализации мороженого используют киоски и ларьки. На втором месте - супермаркеты, на третьем - минимаркеты и универсамы. Реже используются такие торговые каналы, как магазины "у дома", морозильные лари на улице и кафе-рестораны. При этом за последние три года в реализации мороженого возросла доля супермаркетов и универсамов.

В отличие от стран Европы, где на долю нескольких компаний приходится до 80% в общем объеме потребления, рынок мороженого в России пока слабо консолидирован. По оценкам Discovery Research Group, доля семи лидеров достигает только 40%. Оставшиеся 60 процентов поделены между 250-300 производителями. Однако в дальнейшем 80-90 процентов рынка может быть сосредоточено в руках пяти-десяти холдингов. Консолидация может произойти в ближайшие два-три года.

РБК

11.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 19:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация