Новости

Аптечные сети: предпочтения жителей столицы

В июле текущего года исследовательским холдингом ROMIR Monitoring был проведен телефонный опрос москвичей, который дал возможность оценить предпочтения жителей столицы относительно аптечных сетей. Результаты опроса позволили составить рейтинг известности московских аптечных сетей, абсолютным лидером которого стала сеть 36,6 - ее знают хотя бы понаслышке 72% москвичей. Далее с ощутимым отрывом следует сеть Старый лекарь, которую знают 44% опрошенных.
И третье место в рейтинге поделили сети Чудо-доктор и Ригла, о которых вспомнили по 20% респондентов.  Согласно результатам исследования, сеть 36,6 является также наиболее часто посещаемой москвичами. Причем две трети посетителей этой сети являются также и постоянными покупателями. Наиболее значимыми факторами при выборе аптеки москвичи назвали удобство месторасположения (55%), качество товаров (46%) и уровень цен (43%).

В июле текущего года исследовательским холдингом ROMIR Monitoring был проведен телефонный опрос москвичей, который дал возможность оценить предпочтения жителей столицы относительно аптечных сетей. По репрезентативной выборке было опрошено 1028 жителей столицы старше 18 лет. Статистическая погрешность не превышает ±3%.

Прежде всего, результаты опроса позволили составить рейтинг известности московских аптечных сетей.

Респондентам был задан вопрос: 

Какие из перечисленных аптечных сетей Вам известны хотя бы по названию? (%)

Ответы на него распределились следующим образом (возможно несколько вариантов ответа, поэтому итоговая сумма не равна 100%):

Итак, 36,6 занимает первое место в рейтинге популярности, оставив далеко позади своих конкурентов - она известна 72% москвичей.  Далее со значительным отрывом следует сеть аптек Старый лекарь, которую вспомнили 44% опрошенных (доля женщин здесь значительно превышает долю мужчин - 50% против 37% соответственно). Третье место делят между собой Чудо-доктор и Ригла - их знает каждый пятый опрошенный (20%). Сети О3 (О Три), Столичные аптеки, Аптека 03 (Ноль три) известны от 14% до 18% москвичей.

Жители столицы в возрасте до 34 лет показали большую осведомленность относительно перечисленных аптек, нежели респонденты средневозрастной и старшей возрастной группы. Аптеки 36,6  и Старый лекарь чаще называли люди с высшим образованием.

У старшей возрастной группы наблюдается самая высокая осведомленность относительно несетевых аптек (32%) и их посещаемость (26%), что может быть связано с возможностью получения бесплатных лекарств в государственных аптеках. Кроме того, несетевые аптеки чаще называет низкодоходная часть населения столицы.

В рамках исследования респондентам также было предложено назвать аптеки, в которых они чаще всего совершают покупки и которые они посещали с целью покупки товаров за последние 3 месяца.  

В какой из этих аптечных сетей Вы совершаете покупки чаще всего/совершали покупки за последние 3 месяца? (%)

Ответы на него распределились следующим образом:

Каждый четвертый житель Москвы (25%) чаще всего посещает сеть аптек 36,6, причем, чем моложе респондент, тем активнее он совершает здесь покупки. Каждый третий опрошенный высказал мнение, что эту сеть от других отличает широкий ассортимент товаров и профессионализм сотрудников, каждый четвертый - качество предлагаемой продукции.

Стоит отметить тот факт, что среди москвичей, покупавших лекарственные препараты в этой аптечной сети за последние 3 месяца (а таких среди жителей столицы 33%), две трети  (64%) являются постоянными посетителями сети. Интересен также тот факт, что, несмотря на активное посещение жителями столицы аптек 36,6, каждый четвертый москвич (24%) считает, что эта сеть отличается высокой стоимостью продукции.

Каждый пятый опрошенный (21%) не смог назвать какую-либо конкретную аптеку/сеть из предложенного списка, которую он посещает чаще всего. Доля иных сетевых аптек, посещаемых москвичами чаще всего, составляет  17%.

Среди жителей Москвы наблюдается достаточно низкая замеченность рекламной информации, касающейся аптечных сетей. Так, почти половина (46%) опрошенных отметила, что не видела за последние 3 месяца рекламы сетевых аптек. Причем с возрастом эта доля заметно увеличивается: в возрастной группе 18–24 года на рекламу аптечных сетей не обратили внимание/не видели 35% респондентов, среди москвичей старше 60 лет таковых было выявлено 58%. Каждый пятый москвич затруднился ответить на вопрос о замеченности рекламы аптечных сетей. Каждый четвертый опрошенный (25%) видел рекламу сети аптек 36,6. И чем моложе респонденты, тем выше среди них доля видевших рекламу этой сети. 

Говоря о факторах, влияющих на выбор аптеки, респонденты назвали следующие критерии:

Возможно несколько  вариантов ответа.

Согласно результатам исследования, удобство месторасположения аптеки является наиболее значимым фактором для более, чем половины (55%) москвичей. Качество товара и уровень цен являются не менее важными характеристиками - их важность отмечают чуть менее половины жителей Москвы (46% и 43%, соответственно). Причем, возрастных различий по этим трем факторам  не наблюдается.

Треть респондентов также указали на такие факторы как: широкий ассортимент лекарственных препаратов (35%), наличие устраивающих по всем параметрам товаров (34%),  профессионализм продавцов (31%). Для каждого пятого опрошенного важным фактором при выборе аптеки является удобство расположения товаров на полках (20%) и  предыдущий опыт  покупки препаратов в той или иной аптеке (18%). 

Опрос показал, что женщины более критично подходят выбору аптеки и обращают внимание на большее количество факторов, нежели мужчины. Москвичи, чаще посещающие несетевые аптеки, на ступеньку выше ставят такие характеристики, как стоимость препаратов и предыдущий опыт покупки, чем респонденты, предпочитающие сетевые аптеки. Этот факт объясняется значительным количеством респондентов старше 60 лет, входящих в группу пользователей несетевыми аптеками, которых отличает консерватизм и  необходимость жесткого планирования бюджета.

Широкий ассортимент препаратов, удобство расположения товара на полках, наличие дисконтных карт, рекламная информация - на эти характеристики более пристальное внимание  обращает молодежь 18–24 лет, нежели представители других возрастных групп. А для респондентов старше 60 лет эти факторы вообще являются наименее значимыми.

Большинство москвичей не смогло выявить отличительные особенности тех или иных сетевых аптек за исключением сети 36,6. Вероятно, это можно объяснить пока невысокой частотой посещения большинства сетевых аптек.

iamik.ru

18.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 01:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация