Брендинг

Честер любит Читос

Честер любит Читос

Брэнд: Читос
Владелец брэнда: ООО "ПепсиКо Холдингс"
Категория:  Продовольственные товары
Масштаб проекта:  национальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2005 (Серебро)

Маркетинговая цель

  1. Укрепить позиции Читос как любимого детского брэнда на россиском рынке соленых закусок.
  2. Укрепить лидирующие позиции Читос в сегменте чипсов (состоящего из: картофельных, кукурузных и экструдированных)
  3. Увеличить долю рынка брэнда в этом сегменте - 7.9%
  4. Увеличить оборот Читоса в магазинах - 3.2 кг/мес.
  5. Повысить потребительские индексы брэнда Читос:
    • Знание марки - 45
    • Спонтанное знание рекламы – 85
    • Вкус – 46
    • Весело есть – 47
    • Круто есть – 32
    • Для таких людей, как ты – 41
    • У этой марки самая лучшая реклама - 47

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

1. Рынок соленых закусок - динамичный и  быстро развивающийся. Он характеризуется  большими вложениями и агрессивной конкуренцией. По прогнозам экспертов, рост рынка соленых закусок в 2005 году составит около 15 % в объеме по сравнению с 2004 годом.

2. В категории экструдированых чипсов Читос занимает долю 69% (рост составил 15 процентных пунктов в сравнении с предыдущим годом). Рост экстредированной категории происходит, в основном, за счет Читос. Основными играками здесь являются  Бинграе 18%, Кукурузник 5%, Палдо 2%, Колечки 2%. Заняв доминирующую долю в экструдированной категории Читос вошел в тройку лидеров рынка чипсов (картофельных, кукурузных, экструдированных).     

3. Рынок чипсов (состоящий из: картофельных, кукурузных, экструдированных)  представляет 40% от рынка соленых закусок с основными игроками: Лэйз, Московский Картофель, Эстрелла, Русская Картошка, Принглс, ориентированных на взрослую целевую аудиторию. Читос является единственным четко спозиционированным детским брэндом на этом рынке. 

Рост  чипсов составил 17% по сравнению с 2004 годом. Доля Читос в объеме 10%, Лэйз 30%, Московский Картофель 13%.

Позицирование Брэнда:
Читос - ужасно вкусный. Читос - это экструдированный детский снэк высокого качества, с насыщенным вкусом и имеет свои неотразимые отличительные формы, приносящий с собой приключение и веселье.

Выгоды и характеристики продукта:
Различные вкусы, высокое качество, веселье.

Целевая Группа

Целевая аудитория брэнда Читос - дети 8-12 лет. Суть детской ментальности - это постоянная смена интересов: они открыты для интересных игр, новых идей, веселья, приключений; они любят шалить и шутить. И Читос как снэк вовлекает  их в приключения и веселье. Честер является персонажем Читос. Честер обладает настоящим характером Читос. Честер - искатель приключений, смешной, шумный, веселый, дружелюбный, крутой и легко идущий по жизни, энергичный и просто обожает Читос. 

Креативная стратегия

Рекламная стратегия Читос состоит в усилении взаимоотношений между брэндом, главным героем и детьми. Поэтому Честер является ретранслятором всех инноваций, промоциональных активностей и новинок брэнда Читос. Честер - как часть мира детского мира - вовлекает ребенка в жизнь брэнда. Рекламная стратегия основана на страсти Честера заполучить Читос (рекламный слоган "Честер любит Читос"). Честер как мультипликационный персонаж значительно ближе ребенку, поэтому коммуникация брэнда через Честера понятна и доступна ребенку.

Медиа стратегия

Стратегия медийного размещения Cheetos соответсвует предпочтениям целевой аудитории бренда.

1. В качестве основного средства коммуникации была выбрана национальная телевизионная компания. Упор шел на каналы с большим количеством детских программ, прежде всего СТС, затем Рен ТВ и ТНТ. Для увеличения охвата аудитории и улучшения качества контакта дополнительно есть фиксированное размещение в детских программах на Первом канале. С точки зрения "родительской" аудитории самый большой вклад у канала НТВ. Для оптимизации количества контактов использовались в основном короткие ролики: 15 - 20 секунд. Две основных кампании:

"Открой Мир Зкстрима c Честером", которая шла c миксом копий 20" и 15", охват  составил 94%, со средней частотой 15,9 раз

"Татумания" шла с 20" роликом, ее увидело 84% целевой аудитории в среднем 13,05 раз

Посмотреть ролик "Татумания" (1 Мб)
Скачать ролик


"Большой Прикол" шла c миксом копий 20" и 15", охват  составил 86%, со средней частотой 10 раз

Посмотреть ролик "Страшный прикол" (1 Мб)
Скачать ролик


Второе средство - популярное среди детей -  Интернет. Сайт Читос www.cheetos.ru постоянно обновляется новой информацией о продукте, промоциональных акциях.

Третье средство - национальная промо-акция с использованием прессы, рекламных материалов в точках продаж. Оно позволило увеличить спрос и расширить потребительскую базу.

Четвертое средство – сэмплинг ТАЗО в различных детские печатных изданиях (Cool, Yes, Oops).

Использованные медиа каналы

  • Телевидение
  • Пресса
  • Места продаж
  • Sales Promotion
  • On-line

Общий медиа - бюджет

  • от 1 до 5 миллионов долларов США

Использование методов PR, sales promotion, директ маркетинга и т.д.

Другие методы:

  1. Инновации
    Новинки - это хороший способ растить торговую марку, поэтому Читос постоянно предлагает что-то интересрое.
    • Январь 2005 "Большой прикол" продолжается. Происходит расширение линейки Читос большого формата. Начинается выпуск Читос "Зиг-заг". Новая форма продукта, улучшеный вкус бекона и новый соус в пачке большого формата (110гр.).
    • "Читос Футбол" с марта 2005. Новая форма продукта, напоминает футвольные мячи, новый луковый вкус и новая  упаковка 60 гр вытянутого формата.
  2. Промо-акция
    • "Открой мир экстирма с Честером" С 1 февраля по 30 Апреля 2005.
      Национальная спортивная и экстремальная акция с главным героем – Честером. С началом промо-акции изменилась и упаковка Читос. На ней появились игры, ребусы, кроссворды, появилась спортивная тематика.
      Механика: в каждой пачке Читос ребенок мог найти нове экстримальне металические Тазо. Также, найдя специальный призовой Тазо победитель гарантированно получал уникальный приз "Честеролики" (ролики-коньки).  
    • "Читос татумания"  01 мая – 31 июль 2005 г.
      Этим летом "Читос" не оставил детей без внимания и предложил МОДНУЮ, СТИЛЬНУЮ Акцию "Татумания привлеки внимание". 
      Ребенок мог найти практически в каждой пачке Читос крутые переводные татуировки, а также, принять участие в розыгрыше мобильного телефона.

Результаты

Читос продолжает усиливать лидирующие позиции в сегменте чипсов. Теперь Читос занимае третье место, обогнав такие бренды как, Эстрелла и Русская Картошка.

Доля рынка Читос в июле 2005 года составила 10% в объеме и 11% в денежном выражении, рост составил 4 процентных пунктов в сравнении с предыдущим годом  и на 2п.п превышает плана. Взвешенная дистрибуция Читос увеличилась на 19 пунктов и составила 64%.

Продажи Читос в январе-июле 2005 года выросли на 202% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Очень значительно выросли средние продажи Читос на магазин, в два раза превысив план. Вместо планируемых 3.2 кг/мес они составили 6 кг/мес, что на 87% выше плана.

Брэнд Читос усилил свое лидерство и увеличил потребительские показатели среди целевой аудитории - дети 8-12 лет.

Знание торговой марки:

  • Спонтанное знание торговой марки составило 60% во 2м квартале 2005 года. Рост 9 п.п.  по сравнению с таким же периодом прошлого года.
  • Спонтанное знание рекламы увеличилось до 94%. Рост 8 п.п. по сравнению с таким же периодом прошлого года.
  • Показатель "Вкус" составил 53%. Рост 8 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Показатель "Весело есть" составил 44%. Рост 1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Показатель "Круто есть" составил 37%. Рост 2,4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Показатель "Для таких людей как Вы" составил 45%. Рост 7 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
  • Показатель "У этой марки самая лучшая реклама" составил 59%. Рост 15 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Источники: ACNielsen "Retail Audit", A/R/M/I-Marketing "ATP", внутренняя статистика компании "Frito Lay".

Заключение:

Брэнд Читос достиг все основные цели:

  • усилил свое лидерство
  • представил на рынок инновации ("Читос Футбол",  Читос "Зиг-заг")
  • увеличил долю рынка
  • увеличил дистрибуцию
  • увеличил потребительские показатели.
БРЭНД ГОДА / EFFIE 2005
Advertology.Ru

17.08.2006

на печать


Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 14:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация