Новости

Российские кинопрокатчики заразились духом патриотизма

Российские кинопрокатчики заразились духом патриотизмаОкрыленные кассовыми рекордами нескольких блокбастеров российского производства, эксперты дружно заговорили о стремительном развитии российской киноиндустрии, возрождении отечественного кинорынка.
Его большие перспективы обосновываются цифрами независимых аналитиков. Например, по данным аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, на фоне снижения доходов европейских кинопрокатчиков кассовые сборы в РФ в 2005 году выросли на 20%, число продаваемых билетов - на 19%. Прокатная доля российских фильмов, по различным данным, пока невелика - 20-30%, но ей прочат двойной рост в ближайшие пять лет. Даже называется в данном случае счастливое число "13", которое занимает отечественная киноиндустрия по объему среди мировых кинорынков. Интересно, что у вдохновленных киноренессансом российских прокатчиков все больше проявляются патриотические настроения.

"Мы, конечно, выбираем наиболее конкурентоспособные и наиболее кассовые ленты, но стараемся не забывать, что кино - это социальный вид бизнеса и что его смотрит в основном молодежь, - говорит председатель совета директоров холдинга "КАРО" Леонид Огородников. - И пытаемся ей что-то привить, что-то донести до нее. Понимая, что даже если фильм не коммерческий, но видя в нем какую-то социальную значимость, мы все равно ставим его на наши экраны. Может, не так широко, как коммерческие фильмы, но все равно в наших кинотеатрах этот фильм появляется".

Впрочем, у прокатчиков всегда есть возможность компенсировать недостаток сборов от показа некассового фильма российского производства очередными голливудскими боевиками и триллерами.

То, что авторские фильмы российских режиссеров, сохраняющие национальный колорит и преемственность отечественного кинематографа, вообще стали появляться на большом экране, весьма отрадно. Как и то, что два основных источника финансирования - государство и телевидение - стали активнее вкладывать в большое российское кино. Так, в последние годы ТВ инвестирует не только в сериалы, но и в кинофильмы, что способствует позитивному движению отрасли. Другое дело, что по-прежнему остро дискутируется вопрос, по какому пути киноиндустрии развиваться. Сосредоточиться ли на производстве блокбастеров по западным образцам и часть прибыли инвестировать в создание шедевров, которыми был славен советский кинематограф, или же, не теряя времени на блокбастеры, больше вкладывать в некоммерческое кино, протежируя его квотированием на показ иностранной продукции?

Большинство кинематографистов считают, что необходимо защищать свой рынок, и 10-15% гарантии для российских производителей было бы предпочтительно. В ЕС, например, существует квота на показ иностранных картин. С этим, естественно, спорят прокатчики, считая, что обособленность ни к чему хорошему не приведет, российский кинорынок открытый, чем он и привлекателен для инвесторов. И блокировать его на манер Китая или Индии нет смысла. Хотя пример индийского кинематографа показывает образец создания киноиндустрии, способной составить конкуренцию мировым грандам отрасли. Там очень жесткие квоты на показ иностранных фильмов, и защита своего рынка позволила индийцам создать мощнейшую киноиндустрию – Болливуд, которая в силу своей самобытности стала очень важной частью мирового кинопроцесса. Проникнуть туда американцам так и не удалось.

Дистанцируются от наплыва заокеанских изделий и европейцы. Так, сообщается, что во Франции интерес к посещению кинотеатров вызван показом фильмов отечественного производства. Например, почти на 18% вырос приток зрителей в первом квартале 2006 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего после выхода на экраны новых французских фильмов. И более чем на 80% выросла посещаемость кинотеатров в Польше - по тем же причинам. Впрочем, и российский зритель даже в зрелищных отечественных киношлягерах предпочитает погружение в действительность "родных осин". Если бы приключения "Дневного дозора", собравшего только за две недели проката в начале года 26 млн долл., происходили не в Москве, а где-нибудь в Лондоне, Сиднее или анонимном городе, вряд ли он стал бы самым кассовым фильмом в российской истории.

"Для начала я бы слово "Голливуд" выбросил из нашего лексикона, - сказал в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" режиссер, генеральный директор киноконцерна "Мосфильм" Карен Шахназаров. - Нам надо думать, чтобы вернуть свои утраченные позиции. Такого понятия, как "российское кино", в мировом кинематографе просто нет. Большинство зрителей округляют глаза, когда им говорят о российском кино, притом что советское кино было и до сих пор есть. Вернуть позиции можно только если мы будем развивать свои традиции и не претендовать на то, что станем каким-то по счету Голливудом".

Даже если сейчас ставка в кинопроцессе делается на производство кассовых фильмов, нет необходимости тягаться с Голливудом, считает режиссер. По словам Шахназарова, надо воссоздать свою национальную кинематографию, которая будет иметь самобытное лицо, свой стиль, чтобы занять достойное место и в мировом кинопроцессе.

Разговоры о "российском Голливуде" оживились после начала строительства в Санкт-Петербурге в мае 2006 года новой кинофабрики. На начальном этапе планируется построить шесть павильонов по 700-1000 кв. м. "Система масс-медиа", дочерняя компания АФК "Система", намерена инвестировать в проект 20 млн долл. "Уже за год работы в Питере еще без студии мы привлекли таких звезд, как Джон Малкович, - говорит генеральный директор ОАО "Система масс-медиа" Михаил Дунаев. - Безусловно, процентов на 10-15 это будет дешевле, чем в Москве, и сервис, который предоставляет Питер, намного благоприятнее для киноиндустрии, нежели в столице, и цены на гостиницы, и цены на рынок рабочих услуг". Ожидается, что проектом заинтересуются крупные зарубежные игроки кинобизнеса, так как снимать кино в России в несколько раз дешевле, чем в Европе.

Главным моментом для того, чтобы кинорынок в РФ пошел в гору, эксперты считают необходимость закрыть вопрос с пиратством на DVD-носителях. Так, DVD в доходах американских компаний составляют 70% сборов. И по словам Карена Шахназарова, сегодня не театральный показ является основным источником дохода, а именно продажа DVD-дисков. Но в стране рынок DVD на 90% пиратский, поэтому, пока этот вопрос не решен, серьезно говорить о самоокупаемости невозможно. По данным Российской антипиратской организации, рынок легального DVD растет, но не сдаются и нелегалы. Так, в 2005 году вышло 150 млн пиратских дисков, в 2006 - уже 200 млн, притом в 2004 году легальные DVD составили около 6 млн штук, в 2005 году - свыше 30 млн. Поэтому 350-400 млн долл. ежегодно теряет российский рынок киноиндустрии от контрафактной продукции.

Власти, как известно, серьезно озабочены этой проблемой, особенно в связи со вступлением страны в ВТО. О высоком уровне пиратства во время очередного Московского кинофестиваля говорил первый вице-премьер Дмитрий Медведев. А глава МЭРТ Герман Греф на заседании российско-американского круглого стола по защите российской киноиндустрии сообщил, что его ведомство готовит пакет предложений по внесению изменений в законодательство по ужесточению уголовной и административной ответственности за изготовление контрафакта. Важно это еще и потому, что страна собирается встать на путь инновационной экономики, отойдя от роли экспортера сырья. Кинематограф, к счастью, в инновационные планы правительства вписывается.

РБК

03.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 20:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация