Эксклюзивные вещи - неплохой бизнес
Спрос на недорогие эксклюзивные товары растет, а инвестиции для расширения дела нужны небольшие. Поставщиками эксклюзивных товаров выступают более ста художников из всех регионов России и других стран. А "сырье" - вышедшие из строя электроприборы и прочий хлам - зачастую приносят сами посетители.
Как известно, парадоксы и противоречия – благоприятная среда для бизнес-идей. Западные компании давно уже делают эксклюзивность доступной масс-маркету. А теперь настал черед сделать предметы масс-маркета эксклюзивными.
Чтобы "омолодить" аудиторию брэнда Gervita, Danone поручила известному французскому дизайнеру Ора-Ито разработать эксклюзивную пластиковую ложечку, в комплекте с которой будет продаваться продукт. В конце 2004 года сеть H&M заказала Карлу Лагерфельду коллекцию "бюджетной" одежды. Американская сеть Target привлекла известнейших мировых дизайнеров во главе с Филипом Старком.
А германская сеть жестких дискаунтеров Aldi два года назад задумалась, как сделать однообразные репродукции, продаваемые в отделе "Изобразительное искусство" вместе с багетами и паспарту, уникальными. И в результате взялась сделать доступным "настоящее" искусство.
Aldi договорилась с восемью немецкими художниками, и те согласились продавать в ее дискаунтерах свои авторские произведения не дороже 10–15 евро. Первая партия товаров – на каждой работе стояла подпись художника и номер – вышла "тиражом" 100 тыс. штук. В склады искусства сеть превратила 1,5 тыс. своих магазинов. "Способно ли искусство стать еще одним товаром массового потребления?" – не без иронии спрашивали тогда в прессе художники. Похоже, сами розничные операторы на этот вопрос уже ответили.
17.07.2006











Комментарии
Написать комментарий