Новости

Наружке Киева ищут хозяина

Чиновники обнаружили нарушения на местном рынке наружной рекламы - созданное прежними властями коммунальное предприятие, курирующее рекламные вопросы, по сути, зарабатывало на наружке в обход городского бюджета. Сейчас решается вопрос о ликвидации посредника. Однако так как вопрос о будущем его собственности - нескольких десятков щитов - остается за кадром, не исключено, что прибыльную структуру попросту передадут в другие руки.

Рекламистов избавят от конкурента

Кировоградские власти заявили о намерении упорядочить местный рынок наружной рекламы. Первым шагом в этом направлении должна стать ликвидация КП "Горреклама", которое последние полтора года являлось посредником между городом и рекламистами (заключало договора с операторами, собирало арендную плату и пр.). Как сообщил руководитель пресс-службы кировоградского горисполкома Сергей Якунин, причиной устранения "Горрекламы" является ее неэффективная работа. Изначально предусматривалось, что 50% дохода коммунальное предприятие будет перечислять в городской бюджет, а оставшуюся половину использовать для собственного развития. На практике же "на развитие" уходило 85–90% собранных с агентств средств. В прошлом году, например, в казну было перечислено менее 100 тыс. грн., тогда как прибыль КП составила 1,8 млн грн. На прошлой нелеле решение горисполкома о ликвидации предприятия узаконила сессия. Депутаты решили создать ликвидационную комиссию, которая займется делами "Горрекламы". По прогнозам, на окончательное закрытие предприятия может уйти несколько месяцев. "ДС" не удалось связаться с представителями "Горрекламы" - их офисные телефоны не отвечали. В мэрии пояснили, что предприятие уже фактически не работает.

Устранение этого КП, наверное, одно из немногих решений властей, которое на руку рекламистам. В течение последнего года кировоградский рынок лихорадило от постоянных скандалов агентств с "Горрекламой". "В местном суде находится несколько исков компаний к КП. Главные претензии агентств вызывал тот факт, что предприятие одновременно являлось и контролером рынка, и оператором со всеми вытекающими отсюда последствиями - демонтажом щитов, распределением лучших мест в свою пользу и пр.", - отмечает глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко. "Одновременно с созданием "Горрекламы" тарифы на аренду мест в городе выросли с 10 грн. до 30–70 грн. за кв. м. То есть за щит 3 х 6 м мы платили до 500 грн. в месяц. Это фактически столичные расценки. Но стоимость плоскостей у нас далека от киевской и не превышает $150–160 в месяц. При этом заполнять удается не более 60% конструкций. Иногда 70% прибыли уходило на арендную плату", - рассказывает директор кировоградского агентства "Галерея" Лариса Галыко. По словам заместителя директора компании "Новий день" Юрия Ярового, ситуацию усугубила перенасыщенность конструкциями. Накануне выборов в Кировограде появилось много новых щитов, которые сейчас удается заполнять с большим трудом. Чтобы заполучить клиента, некоторые операторы готовы продавать щиты дешевле их себестоимости по 350 грн. в месяц. "Держать" цены удается только крупным сетевым компаниям, которые могут восполнить потери за счет других рынков и наличия выгодных клиентов.

"Наследство" уже делят

Поскольку "Горреклама" имела непосредственный доступ к распределению мест и располагала немалыми суммами, полученными от рекламистов, она сумела в течение года стать вторым по величине кировоградским оператором. В конце 2005 г. на ее балансе числилось свыше 130 носителей из почти 900, имеющихся в городе. Сейчас в среде местных рекламистов живо обсуждается вопрос, кто же станет "наследником" КП. Поскольку "Горреклама" является структурой горисполкома, можно предположить, что ее щиты достанутся городу, а для управления этим имуществом будет создана новая компания. Однако не факт, что вместе со щитами правопреемнику скандального КП не достанутся и его широкие полномочия. В этом случае ситуация на рекламном рынке кардинально не поменяется, просто прибыль от рекламы потечет в другие карманы или, в лучшем случае, - в городской бюджет. Сергей Якунин сообщил, что пока неясно, передадут функции "Горрекламы" новой структуре, или рекламные вопросы будет курировать управление архитектуры горисполкома.

В мэрии давать комментарии по данному вопросу отказались, сославшись на то, что его должны решить депутаты. Но пока у народных избранников дойдут до этого руки, делить, возможно, будет уже нечего. По слухам, в мае "Горреклама" создала частную структуру "Укрреклама", на баланс которой и перевела все конструкции. В мэрии подтвердить либо опровергнуть эту информацию не удалось.

"Главная проблема отечественного рекламного рынка заключается в размытости законодательства. В Типовых правилах размещения наружной рекламы не написано, может ли предприятие, являющееся рабочим органом горисполкома, одновременно функционировать как оператор. Пока остается такая лазейка, у чиновников есть возможность получать дивиденды с наружки", - резюмирует г-жа Галыко.

Леся Павелецкая
dsnews.com.ua

11.07.2006

на печать


Комментарии

Лосось (WM)
11.07.2006 10:12 | сообщение #1
 

Причем здесь наружка Киева. если речь идет о Кировограде?

Анна
06.09.2006 18:31 | сообщение #2
 

Заседание-конференция по вопросам наружной рекламы!
5 сентября 2006 года, по инициативе общественной организации „Союз предприятий наружной рекламы“, в г. Киеве проведено заседание-конференцию на тему: „Наружная реклама в столице Украины. Правовые аспекты. Вопросы и ответы“.
К участию в заседании были привлечены представители рекламного бизнеса - руководители предприятий наружной рекламы. Также присутствовали руководитель Представительства Госкомпредпринимательства Украины в г. Киеве Апостолов В.Е., главный художник Главкиевархитектуры Глеба В.Ю., главный специалист Управления контроля рекламы Госпотребстандарта Украины Литвин Д.Г., главный специалист Киевского городского территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Лозинская С.В., глава Ассоциации наружной рекламы Украины А. Биденко.
Цель проведения конференции – озвучить, обсудить и довести до органов власти, в частности структурных подразделений КГГА, проблемы операторов наружной рекламы в г. Киеве, которые в последние три месяца только усугубляются. Представители рекламного бизнеса к концу лета – началу осени ожидали урегулирования и стабилизации взаимоотношений с разрешительными и контролирующими органами в сфере наружной рекламы. Но, к сожалению, неофициальное временное прекращение выдачи разрешений на размещение наружной рекламы, отсутствие официальных разъяснений со стороны властей способствует лишь накоплению проблем и накалу страстей. Добавляют негатива и регулярно публикующиеся в СМИ статьи о, якобы, упадке рынка наружной рекламы. Представители Главного управления контроля за благоустройством города и хозрасчетной организации „Киевреклама“, к которым у участников рекламного бизнеса накопилось очень много вопросов, к сожалению не пришли.
Но выступления учасников конференции показали заинтересованность всех присутствующих в цивилизованном развитии рекламного бизнеса. У рыночных отношений свои законы. С приостановлением выдачи разрешений появляется стихийный рынок самовольно размещенной наружной рекламы, цены на которую занижаются и город недополучает деньги в бюджет. Активное обсуждение и жаркие дебаты вызвал поднятый вопрос о рекламе на транспорте: должна ли она, если размещается в городском пространстве, оформляться в общем порядке, или, как практикуется сегодня – согласовывать размещение только с Управлением транспорта города? В данном случае распоряжение КГГА о рекламе на транспорте коммунальной собственности города противоречит вышестоящим Закону Украины „О рекламе“ и постановлению Кабмина о Типовых правилах по размещению наружной рекламы.
Итогом поднятых вопросов стало обсуждение проекта распоряжения КГГА „О порядке размещения объектов наружной рекламы в г. Киеве“, о позициях, которые необходимо отразить в нем для учитывания интересов всех без исключения учасников рекламного рынка, как крупных так и малых, создания условий для добросовестнолй конкуренции и главное - чтобы наружная реклама не стала раздражителем для горожан и антирекламой, не потеряла еффективность.
За дополнительной информацией обращаться:
Председатель Координационного совета общественной организации
„Союз предприятий наружной рекламы“ – Ирина Свинтановская:
тел.: 33-101-09, 206-84-13, 80954226367, 80672424601,
e-mail: svintanovska@spzr.org.ua;
PR-менеджер общественной организации
„Союз предприятий наружной рекламы“ - Канахина Анна:
тел.: 206-84-13, 80672678936;
e-mail: anna@spzr.org.ua

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 00:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация