Наружке Киева ищут хозяина
Рекламистов избавят от конкурента
Кировоградские власти заявили о намерении упорядочить местный рынок наружной рекламы. Первым шагом в этом направлении должна стать ликвидация КП "Горреклама", которое последние полтора года являлось посредником между городом и рекламистами (заключало договора с операторами, собирало арендную плату и пр.). Как сообщил руководитель пресс-службы кировоградского горисполкома Сергей Якунин, причиной устранения "Горрекламы" является ее неэффективная работа. Изначально предусматривалось, что 50% дохода коммунальное предприятие будет перечислять в городской бюджет, а оставшуюся половину использовать для собственного развития. На практике же "на развитие" уходило 85–90% собранных с агентств средств. В прошлом году, например, в казну было перечислено менее 100 тыс. грн., тогда как прибыль КП составила 1,8 млн грн. На прошлой нелеле решение горисполкома о ликвидации предприятия узаконила сессия. Депутаты решили создать ликвидационную комиссию, которая займется делами "Горрекламы". По прогнозам, на окончательное закрытие предприятия может уйти несколько месяцев. "ДС" не удалось связаться с представителями "Горрекламы" - их офисные телефоны не отвечали. В мэрии пояснили, что предприятие уже фактически не работает.
Устранение этого КП, наверное, одно из немногих решений властей, которое на руку рекламистам. В течение последнего года кировоградский рынок лихорадило от постоянных скандалов агентств с "Горрекламой". "В местном суде находится несколько исков компаний к КП. Главные претензии агентств вызывал тот факт, что предприятие одновременно являлось и контролером рынка, и оператором со всеми вытекающими отсюда последствиями - демонтажом щитов, распределением лучших мест в свою пользу и пр.", - отмечает глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко. "Одновременно с созданием "Горрекламы" тарифы на аренду мест в городе выросли с 10 грн. до 30–70 грн. за кв. м. То есть за щит 3 х 6 м мы платили до 500 грн. в месяц. Это фактически столичные расценки. Но стоимость плоскостей у нас далека от киевской и не превышает $150–160 в месяц. При этом заполнять удается не более 60% конструкций. Иногда 70% прибыли уходило на арендную плату", - рассказывает директор кировоградского агентства "Галерея" Лариса Галыко. По словам заместителя директора компании "Новий день" Юрия Ярового, ситуацию усугубила перенасыщенность конструкциями. Накануне выборов в Кировограде появилось много новых щитов, которые сейчас удается заполнять с большим трудом. Чтобы заполучить клиента, некоторые операторы готовы продавать щиты дешевле их себестоимости по 350 грн. в месяц. "Держать" цены удается только крупным сетевым компаниям, которые могут восполнить потери за счет других рынков и наличия выгодных клиентов.
"Наследство" уже делят
Поскольку "Горреклама" имела непосредственный доступ к распределению мест и располагала немалыми суммами, полученными от рекламистов, она сумела в течение года стать вторым по величине кировоградским оператором. В конце 2005 г. на ее балансе числилось свыше 130 носителей из почти 900, имеющихся в городе. Сейчас в среде местных рекламистов живо обсуждается вопрос, кто же станет "наследником" КП. Поскольку "Горреклама" является структурой горисполкома, можно предположить, что ее щиты достанутся городу, а для управления этим имуществом будет создана новая компания. Однако не факт, что вместе со щитами правопреемнику скандального КП не достанутся и его широкие полномочия. В этом случае ситуация на рекламном рынке кардинально не поменяется, просто прибыль от рекламы потечет в другие карманы или, в лучшем случае, - в городской бюджет. Сергей Якунин сообщил, что пока неясно, передадут функции "Горрекламы" новой структуре, или рекламные вопросы будет курировать управление архитектуры горисполкома.
В мэрии давать комментарии по данному вопросу отказались, сославшись на то, что его должны решить депутаты. Но пока у народных избранников дойдут до этого руки, делить, возможно, будет уже нечего. По слухам, в мае "Горреклама" создала частную структуру "Укрреклама", на баланс которой и перевела все конструкции. В мэрии подтвердить либо опровергнуть эту информацию не удалось.
"Главная проблема отечественного рекламного рынка заключается в размытости законодательства. В Типовых правилах размещения наружной рекламы не написано, может ли предприятие, являющееся рабочим органом горисполкома, одновременно функционировать как оператор. Пока остается такая лазейка, у чиновников есть возможность получать дивиденды с наружки", - резюмирует г-жа Галыко.
11.07.2006











Комментарии
Написать комментарий