Брендинг

BEERka - До­ставляется к пиву!

BEERka - До­ставляется к пиву!Брэнд: "BEERka"   
Владелец брэнда: ООО УК "Сибирский Берег"
Категория:  Продовольственные товары
Масштаб проекта:  национальный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2005 (Бронза)

Маркетинговая цель

Цель:

  • Увеличение доли Компании на рынке снеков.

Задачи:

  1. Вывод нового брэнда на рынок морепродуктов.
  2. По итогам первого года продаж занять долю в 5% на рынке морепродуктов, по итогам второ­го года - 10%.
  3. Сформировать у потребителей предпочтение ТМ BEERka, закрепить за ТМ BEERka следу­ющие ассоциации: лучшая пивная закуска, продукт для настоящих мужчин, натуральный продукт высокого качества.

Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда

Рынок:

Сегмент фасованных рыбо- и морепродуктов - один из самых значимых и быстрорастущих на рынке снеков. Доля сегмента на рынке снеков в денежном исчислении выросла с 12% в 2003 году до 16% в 2005 году (оценка структуры рынка снеков проводилась на основе данных AC Nielsen и COMCON-2(R-TGI)).

Потребители:

По данным R-TGI, основными потребителями рыбо- и морепродуктов являются мужчины в возрасте 20-40 лет (30% от всех потребителей). В основном продукты используются в качестве за­куски к пиву - более 70% от общего потребления.

Конкурентная ситуация:

До 2004 года рынок развивался экстенсивно (только за счет развития дистрибуции торговых марок). Никак не проявлялись усилия производи­телей по увеличению спроса на продукцию и по укреплению лояльности к собственным маркам. По внешнему виду упаковки разных производите­лей мало чем отличались друг от друга (подав­ляющее большинство продукции было в желтых упаковках, напоминающих упаковку "пионера" сегмента).

Исходя из того, что у производителей отсутство­вало какое-либо выраженное позиционирова­ние, было принято решение ориентироваться на самый значимый сегмент рынка - на мужчин в возрасте 20-40 лет, потребляющих рыбо- и морепродукты в качестве закуски к пиву.

Формулировка позиционирования:

BEERka - это натуральные фасованные закуски к пиву, приготовленные из настоящей еды. Настоя­щая еда придает мужчине силу. Выбирая настоя­щую закуску к пиву, мужчины подтверждают себе и окружающим, что они настоящие мужчины.

Целевая группа

Подавляющее большинство потребителей алко­гольных напитков считают себя специалистами в вопросах, связанных с потреблением алкоголя. Безусловно, они считают себя специалистами и в вопросах закуски.

С нашей точки зрения, этот сегмент наибо­лее перспективен. Во-первых, он достаточно широкий, во-вторых, у этих людей потенциально высокая приверженность, и, в-третьих, эти люди могут оказывать сильное влияние на окружаю­щих. Поэтому целевым сегментом для продуктов BEERka были выбраны люди, знающие толк в закуске к пиву.

Аудиторией, которая наиболее точно отражает знатоков пивных закусок, мы считаем мужчин, для которых важно быть сильными. Причем сила определяется не только мускулами, но также и стальным характером. Это люди, которые делают самую тяжелую с их точки зрения работу. От них зависит судьба других людей, и поэтому они не вправе быть слабыми. В целом, сами себя эти люди воспринимают только в роли "настоящих мужчин".

Креативная стратегия

Цели:

На этапе вывода продукта на рынок ставились следующие цели:

  • Создать узнаваемость новой марки на рынке снеков и стимулировать пробные покупки.
  • Донести идею позиционирования марки.
  • Отстроиться от конкурентов.

Стратегия:

На момент вывода ТМ BEERka на рынке снеков не было марок, четко позиционирующихся в качестве пивной закуски. Важно было первыми закрепить в сознании потребителей связь "если есть пиво, то должна быть и BEERka".

Стратегический слоган кампании: "BEERka - До­ставляется к пиву!"

Исполнение:

Были разработаны рекламные ТВ ролики:

  • Выводящий ролик "БАР", целью которого было познакомить с ассортиментом потребителей и указать на то, что BEERka является лучшей закуской к пиву.
  • Серия спортивных роликов, сюжеты которых связывали типичные ситуации потребления пива со спортивными мероприятиями, просмотр которых является важной составляющей отдыха целевой аудитории.

Посмотреть ролик "Бар" (1.3 Мб)


Посмотреть ролик "Прыгун" (0.9 Мб)


Посмотреть ролик "Борец" (0.8 Мб)


Посмотреть ролик "Футбол" (0.8 Мб)


Медиа-стратегия

Учитывая, что брэнд выводился в национальном масштабе, основным каналом продвижения было выбрано телевидение. Акцент был сделан на размещении роликов в трансляциях спортивных мероприятий, которые привлекают внимание максимального количества представителей целе­вой аудитории (Чемпионат Европы по футболу, Летние Олимпийские игры, Чемпионат России по футболу, хоккею, Суперкубок по футболу ЦСКА - Ливерпуль). В рекламных блоках ролики BEERka следовали непосредственно за рекламными роликами пива.

Посмотреть ролик "Грузовики" (0.5 Мб)

Посмотреть ролик "Матч" (1.1 Мб)


В качестве поддерживающего канала коммуника­ции была выбрана наружная реклама, основной целью которой стало закрепление визуального образа упаковки нового продукта (плакаты BEERka размещались рядом с рекламными плака­тами пива).

Для продвижения брэнда в сети Интернет был создан сайт www.beerka.ru, на котором помимо информации о продукте размещался развлека­тельный контент, привлекающий ЦА (например, конкурсы эротической фотографии, пивные новости). Сайт продвигался через размещение баннеров на спортивных порталах.


Медиа-каналы:

  • Телевидение
  • Места продаж
  • Пресса
  • Sales Promotion
  • Наружная реклама
  • On-line

Общий медиа-бюджет:

  • от 1 до 5 миллионов долларов США.

BTL/PR, сеилз-промоушн, директ-маркетинг

Одним из главных каналов коммуникации нового продукта является упаковка. Задачами упаковки BEERka были:

  • максимально отразить назначение продукта
  • показать натуральность продукта
  • создать упаковку, соответствующую ситуации потребления
  • выделиться на фоне конкурентов

Так как, потребляя пиво, люди обычно обсуждают новости и спортивные события, рассказывают веселые истории и анекдоты, смотрят телевизор и читают газеты, была выбрана газетная стилисти­ка с новостями и интересными фактами пивного содержания, анекдотами и пивными тостами.

Календари BEERka

BTL-акции были направлены на стимулирование пробных покупок и закрепление связи между пи­вом и BEERka. Девушки в брэндированных майках и банданах дарили мужчинам, покупающим про­дукты BEERka, сувениры с фирменной символикой. Одна из девушек находилась рядом с пивными полками, другая возле полок со снеками.

Костюм

Наклейка для туалета

Также продвижение BEERka проводилось в местах отдыха ЦА (в барах и клубах). Были организованы тематические программы с семплингом и розыг­рышем призов.

Фрик фестиваль BEERka

Результаты

Первые продажи продуктов "BEERka" начались в апреле 2004 года с базовым ассортиментом (сушеные кальмары и рыбка). В 2005 году под брэндом BEERka был выведен дополнительный ассортимент: вяленое мясо (говядина и курятина), которое было введено в ассортимент для закреп­ления позиционирования "натуральная пивная закуска", а также премиальная серия закусок к пиву "GOLD" (сушеные креветки с перцем, роллы кальмара), которая усиливала исключительность брэнда.

Благодаря усилиям по расширению ассортимента марки и развитию представленности в розничной сети, а также за счет маркетинговой поддержки удалось достичь высоких показателей по уровню знания и потребления марки. Удалось достигнуть целевого 5%-го показателя рыночной доли по 2004  году (даже с превышением). Также с превы­шением прогнозируется выполнение цели по 2005 году (10% к концу года).

Развитие рыночной доли в сегменте рыбо-мореп­родуктов позволило увеличить суммарную долю компании "Сибирский берег" на рынке снеков (включая сухарики, чипсы и орехи) на 1% в 2004 г. (суммарная доля рынка 1 1%) и на 2% в 2005  г. (14%).

Достижение целей по доле рынка во многом было обеспечено достижением целей по построению брэнда BEERka.

По результатам исследований ad hoc (агентство Mediasoft, май 2005) можно отметить, что воспри­ятие потребителями брэнда BEERka соответствует позиционированию, которое закладывалось на этапе вывода марки.

Это позволило выгодно отстроиться от конку­рентов и сформировать индивидуальный образ марки.

Редакция портала Advertology.Ru благодарит компанию "Сибирский Берег" (www.beerka.ru) за предоставленные материалы

Сибирский Берег
БРЭНД ГОДА / EFFIE 2005
Advertology.Ru

06.06.2006

на печать


Комментарии

Людмила
10.04.2013 18:50 | сообщение #1
 

Я из Аксая,и у нас во всех магазинах,которых я была,закончился арахис в хрустящей оболочке "со вкусом мексиканского соуса",просили заказывать,приходили позже,нам везде говорят что его не будут больше привозить и уже не будут выпускать,можно узнать почему???И нельзя ли опять их начать выпускать??????

ксения
25.05.2013 8:20 | сообщение #2
 

арахис beerka просто супер

ольга
31.08.2013 14:11 | сообщение #3
 

сегодня в пачке арахиса нашла 2 ногтя,блевала пол часа я же их в рот с орехами сунула п.....ц полный

Денис
13.10.2013 22:07 | сообщение #4
 

Подскажите мне пожалуйста, почему от желтого полосатика в упаковке со стикером БИРКА несет одеколоном??? Честно сказать, ЖРАТЬ НЕВОЗМОЖНО!!!
Пишу цифры на упаковке 300813 6 300414R4. Не пойму как их употреблять?

Гость
14.10.2013 10:55 | сообщение #5
 

Для отпугивания в общественном транспорте Подмигивать

Alex
12.11.2013 12:22 | сообщение #6
 

Добрый день ! У меня есть план развития в дальнейшем вашей компании. На выставке ПродЭкспо я получил признание от многих производителей и был единственный кто получил бронзовую, серебренную и золотую медаль как лучший продукт года в номинации СНЕКИ. Если вас заинтересовало пишите :
Sasha.lazarev.69@mail.ru

Артур
08.05.2017 20:08 | сообщение #7
 

Купил снетков и чуть зуб не сломал попался камень

Андрей
05.03.2019 23:57 | сообщение #8
 

В пачке анчоусов, я обнаружил фильтр от сигареты. Серьёзное нарушение безопасности пищевой промышленности!!!

Гость
06.03.2019 17:13 | сообщение #9
 

Андрей писал(а):
В пачке анчоусов, я обнаружил фильтр от сигареты. Серьёзное нарушение безопасности пищевой промышленности!!!


Это была акция продвижения сигарет Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.05.2024 - 13:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация