"Весна музеев"

В рамках акции "Весна музеев" Национальный художественный музей Республики Беларусь и "Бритиш Американ Тобакко" представят уникальную коллекцию белорусских плакатов "The best of Tsesler & Voichenko".
Национальный художественный музей Республики Беларусь и его генеральный партнер компания ИП "Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани" в рамках международной инициативы "Весна музеев" проведут 20 мая 2006 г. акцию "Майская ночь". Идея открыть музеи ночью и таким образом сделать доступным высокое искусство для многих принадлежит сотрудникам парижского Лувра. С 1999 года к инициативе присоединилось уже более 2000 музеев Европы. Каждый год форма реализации проекта видоизменяется. "Выставка одной ночи" – такова концепция общеевропейской культурной инициативы в 2006 году.
Сюрпризом нынешнего сезона для минчан и гостей столицы станет коллекция лучших плакатов творческого дуэта ВЛАДИМИРА ЦЕСЛЕРА и СЕРГЕЯ ВОЙЧЕНКО. Благодаря партнерской поддержке компании ИП "Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани", Национальный художественный музей РБ пополнит свое собрание постерами – произведениями, которые давно стали классикой жанра – социального, культурного и рекламного плаката.
За 25 лет совместной работы в творческом тандеме Цеслер и Войченко стали обладателями более 40 наград международных конкурсов, бьеннале и фестивалей плаката. Их работы хранятся во многих галереях и музеях мира, в том числе в соответствующем разделе коллекции Лувра (плакат "Вудсток. 30 лет". 1999). Наконец плакаты мэтров будут представлены и в коллекции главного художественного музея страны.
Плакаты Цеслера-Войченко похожи на своих создателей – они умные, талантливые и смелые. Чаще веселые. Но иногда и очень серьезные, даже трагические: "Нержавеющий Сталин", 1987; "1939, начало войны в Польше", 1989; "Афганистан", 1991 и др. Примечательно, что эти и многие другие работы, связанные с проблемными темами недавней истории, появились вследствие размышления, а не заказа. Размышления о том, что такое хорошо, что такое плохо, и вообще – что, собственно, происходит? Или произошло.
Коллекция "The best of Tsesler & Voichenko", представленная в "Майскую ночь", – и дань памяти недавно ушедшему из жизни Сергею Войченко. Он как "объект" присутствует на одном из самых философских плакатов "Война и мир", созданного к опере С. Прокофьева.
"Одна из главных задач любого совместного проекта "Бритиш Американ Тобакко" и НХМ РБ - популяризация изобразительного искусства и белорусской культуры в целом. Для нас очень важно, чтобы максимальное количество минчан и гостей столицы смогли увидеть музейные экспонаты, - считает менеджер по корпоративным отношениям ИП "Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани" Ольга Климанович. - Представляя коллекцию "The best of Tsesler & Voichenko", мы рассчитываем, что она вызовет немалый интерес у самой широкой публики, ведь плакат – это язык миллионов".
Акция "Весна музеев" состоится в Минске в третий раз. В 2005 году она прошла под названием "Ночь музеев" и ставила своей главной целью привлечение в музеи молодежи. Таким образом, музеи сегодня перестают быть просто хранилищами произведений искусства и становятся активными проводниками идей современной культуры.
17.05.2006











Комментарии
Написать комментарий