Риски и возможности

Путь в себя

Обычно сегменты потребителей выделяют по формальным или явно наблюдаемым признакам. Но есть и другие способы. Они не алгоритмизуемы, зато позволяют выделить и обслуживать именно своих потребителей. Кто же не хочет стать первым в своей рыночной нише? 

Сидит печальный, одинокий…
А.С. Пушкин

У нас уже принято изучать особенности поведения потребителей. Например, модно разделять их по гендерному признаку. Еще бы! В мужчинах столько специфического… Не говоря, уж о женщинах. Логика в таком делении есть, безусловно. Рынок развивается, сегменты детализируются, мальчики налево, девочки направо... Словом, хочется не только прийти в каждый дом, но и "достучаться до каждого", как говорили когда-то партработники, не к ночи будь помянуты. Но перед тем как дробить рынок до элементарных частиц, посмотрим – всегда ли есть необходимость делать это по формальным признакам: пол, возраст, доход, цвет волос и т.д. Можно поступить по-другому, выделяя общие и для блондинов (ок), и для брюнетов (ок) качества. Какие же?   

Заглянем в МакДональдс. Казалось бы, что там интересного? Фаст-фуд, он и в Африке Фаст-фуд. Между тем, по утрам там происходят странные вещи.

Утром, часов так от 8 до 9, в отдельном загончике (он имеет собственное название - MacCofee) сидят люди за чашкой кофе и ничего не делают. Кто книжку читает, кто газету. Сидят все больше по одному, но даже если вдвоем, то разговаривают мало. Рядом (за прозрачной стенкой) радостно и энергично завтракают командировочные, а эти… Что привело их сюда в столь ранний час? Уж, конечно, не чашка совсем не дешевого, хотя и неплохого, надо признать, кофе. Но что же? Рискнем, не проводя фокус-группы, высказать гипотезу. Причина проста: им хочется немного побыть наедине с самим собой.  

Офисная жизнь для большинства из нас, не имеющих персональных загончиков, сиречь, кабинетов, публична и через край публична. Весь день ходишь с улыбчивым лицом, ибо все у тебя – FINE! А кому ты нужен в противном случае? Психоаналитику? Это затратно, да и не принято у нас. Что же делать?

Вариантов вроде бы много. Например, погулять по улицам. Впрочем, кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать это занятие. Особенно по утрам.

Можно и не гулять, а ехать. Оно, конечно, удобно: московская толпа в метро не располагает к общению. В том смысле, что не все у тебя fine и это нормально. Но все же, согласитесь, это неполноценное одиночество. Слишком уж близко к носу расположена впереди идущая спина. Слишком больно бьют по ногам сумки идущих вместе. Дискомфорт, одним словом.

Казалось бы, лучше углубляться в себя вечером. Но вечер – это вечер. Есть время собирать камни, а есть – раздавать их народу. И накопившееся за день сами-знаете-что простым сидением в кафе не избыть. Утро же – это совсем другая тема. Полусонное сознание начинает раскрываться к миру. Оно еще не получило от внешнего мира никаких посылов (сумки в метро – не в счет). Мира оно жаждет, мира и удовлетворения. Как продлить это состояние, как собрать себя из кусочков, чтобы наверняка вытерпеть дневной износ? Вот тут и пригодилось кафе.  Хоть 15 минут, да мои. И дорогого стоят эти минуты, раз московский спешащий народ охотно выделяет из своего скуднейшего временного бюджета. Но почему МакДональдс?

Сам по себе проект кофейни в фаст-фуде кажется нелогичным - как объединение в одно целое разнородных деталей. Но получилось! Почему?

Ключевая деталь – это прозрачная стенка, отделяющая кофейню от основного зала. Благодаря ей, человек получает возможность одновременно находиться в спокойном месте и быть окруженным привычным для него фоном. Фоном, не мешающим, однако внутреннему сосредоточению, не внедряющегося в него активно. Фона, лишенного агрессивной музыки, рекламы на плазменных экранах и прочих маркетинговых причуд. Человек, таким образом, находится в привычной для себя среде и… одновременно в своем "коконе". Причем, если бы это была "отдельно стоящая кофейня, то эффект был бы потерян. Увы, медитировать совсем уж в одиночку умеют немногие. Таким образом, есть потребность – и есть отвечающее ей предложение.

Рынок завтраков вообще растет достаточно бурно – по некоторым данным, 30 – 40% в год. Притом, что завтракают в кафе отнюдь не бомжи – у всех есть дом и, наверняка, в нем найдется пара бутербродов и чашка кофе. По-видимому, одновременно с завтраком гостю "пакетно" продают и нечто иное, трудно формализуемую возможность побыть собой на людях. Как же эта возможность может быть реализована другими способами? Давайте посмотрим вокруг себя.

Растет рынок кинопроката, хотя цены в хорошие кинотеатры отнюдь не маленькие, и альтернативные возможности увидеть тот же или другой, похожий фильм всегда под рукой. Но люди идут в кино, причем, не в плохие и дешевые кинотеатры, а именно в хорошие. За чем? Все за тем же – возможностью побыть собой и – на людях.

С магазинах "Букберри" отнюдь не самые низкие цены и вовсе не самый широкий ассортимент. Но там есть удобные кресла, в которых можно полистать любую из книг, взятых на любой полке. Эти кресла занимают не так часто, но привлекает сам факт их наличия. Посетитель знает, что может в любой момент "приземлиться" и… углубиться в себя, будучи на людях. В конце концов, это попытка уберечь себя от агрессии внешней среды… оставаясь, тем не менее, внутри нее (далеко не все способны к самодостаточности).

Таким образом, товар в данном случае – предоставление возможности человеку "вернуться к себе". Большие инвестиции для "налаживания его производства" обычно не нужны, требуется лишь понимание своей целевой аудитории. Согласитесь, сделать это, руководствуясь формальными признаками, трудно.      

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

02.02.2006

на печать


Комментарии

Гость
24.04.2006 17:39 | сообщение #1
 

офф:
приятственно почитать о том, зачем все же Я, оказывается, хожу один в кино и кафе.. правду почитать :)

solnishka
12.07.2006 12:20 | сообщение #2
 

Да, действительно Макдоналдс это кладязь :) Вроде бы все просто, но когда все рассматривается "по частям", знающими людьми, узнаешь много нового. Очень интересно :)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.02.2019 - 14:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация