Риски и возможности

Путь в себя

Обычно сегменты потребителей выделяют по формальным или явно наблюдаемым признакам. Но есть и другие способы. Они не алгоритмизуемы, зато позволяют выделить и обслуживать именно своих потребителей. Кто же не хочет стать первым в своей рыночной нише? 

Сидит печальный, одинокий…
А.С. Пушкин

У нас уже принято изучать особенности поведения потребителей. Например, модно разделять их по гендерному признаку. Еще бы! В мужчинах столько специфического… Не говоря, уж о женщинах. Логика в таком делении есть, безусловно. Рынок развивается, сегменты детализируются, мальчики налево, девочки направо... Словом, хочется не только прийти в каждый дом, но и "достучаться до каждого", как говорили когда-то партработники, не к ночи будь помянуты. Но перед тем как дробить рынок до элементарных частиц, посмотрим – всегда ли есть необходимость делать это по формальным признакам: пол, возраст, доход, цвет волос и т.д. Можно поступить по-другому, выделяя общие и для блондинов (ок), и для брюнетов (ок) качества. Какие же?   

Заглянем в МакДональдс. Казалось бы, что там интересного? Фаст-фуд, он и в Африке Фаст-фуд. Между тем, по утрам там происходят странные вещи.

Утром, часов так от 8 до 9, в отдельном загончике (он имеет собственное название - MacCofee) сидят люди за чашкой кофе и ничего не делают. Кто книжку читает, кто газету. Сидят все больше по одному, но даже если вдвоем, то разговаривают мало. Рядом (за прозрачной стенкой) радостно и энергично завтракают командировочные, а эти… Что привело их сюда в столь ранний час? Уж, конечно, не чашка совсем не дешевого, хотя и неплохого, надо признать, кофе. Но что же? Рискнем, не проводя фокус-группы, высказать гипотезу. Причина проста: им хочется немного побыть наедине с самим собой.  

Офисная жизнь для большинства из нас, не имеющих персональных загончиков, сиречь, кабинетов, публична и через край публична. Весь день ходишь с улыбчивым лицом, ибо все у тебя – FINE! А кому ты нужен в противном случае? Психоаналитику? Это затратно, да и не принято у нас. Что же делать?

Вариантов вроде бы много. Например, погулять по улицам. Впрочем, кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать это занятие. Особенно по утрам.

Можно и не гулять, а ехать. Оно, конечно, удобно: московская толпа в метро не располагает к общению. В том смысле, что не все у тебя fine и это нормально. Но все же, согласитесь, это неполноценное одиночество. Слишком уж близко к носу расположена впереди идущая спина. Слишком больно бьют по ногам сумки идущих вместе. Дискомфорт, одним словом.

Казалось бы, лучше углубляться в себя вечером. Но вечер – это вечер. Есть время собирать камни, а есть – раздавать их народу. И накопившееся за день сами-знаете-что простым сидением в кафе не избыть. Утро же – это совсем другая тема. Полусонное сознание начинает раскрываться к миру. Оно еще не получило от внешнего мира никаких посылов (сумки в метро – не в счет). Мира оно жаждет, мира и удовлетворения. Как продлить это состояние, как собрать себя из кусочков, чтобы наверняка вытерпеть дневной износ? Вот тут и пригодилось кафе.  Хоть 15 минут, да мои. И дорогого стоят эти минуты, раз московский спешащий народ охотно выделяет из своего скуднейшего временного бюджета. Но почему МакДональдс?

Сам по себе проект кофейни в фаст-фуде кажется нелогичным - как объединение в одно целое разнородных деталей. Но получилось! Почему?

Ключевая деталь – это прозрачная стенка, отделяющая кофейню от основного зала. Благодаря ей, человек получает возможность одновременно находиться в спокойном месте и быть окруженным привычным для него фоном. Фоном, не мешающим, однако внутреннему сосредоточению, не внедряющегося в него активно. Фона, лишенного агрессивной музыки, рекламы на плазменных экранах и прочих маркетинговых причуд. Человек, таким образом, находится в привычной для себя среде и… одновременно в своем "коконе". Причем, если бы это была "отдельно стоящая кофейня, то эффект был бы потерян. Увы, медитировать совсем уж в одиночку умеют немногие. Таким образом, есть потребность – и есть отвечающее ей предложение.

Рынок завтраков вообще растет достаточно бурно – по некоторым данным, 30 – 40% в год. Притом, что завтракают в кафе отнюдь не бомжи – у всех есть дом и, наверняка, в нем найдется пара бутербродов и чашка кофе. По-видимому, одновременно с завтраком гостю "пакетно" продают и нечто иное, трудно формализуемую возможность побыть собой на людях. Как же эта возможность может быть реализована другими способами? Давайте посмотрим вокруг себя.

Растет рынок кинопроката, хотя цены в хорошие кинотеатры отнюдь не маленькие, и альтернативные возможности увидеть тот же или другой, похожий фильм всегда под рукой. Но люди идут в кино, причем, не в плохие и дешевые кинотеатры, а именно в хорошие. За чем? Все за тем же – возможностью побыть собой и – на людях.

С магазинах "Букберри" отнюдь не самые низкие цены и вовсе не самый широкий ассортимент. Но там есть удобные кресла, в которых можно полистать любую из книг, взятых на любой полке. Эти кресла занимают не так часто, но привлекает сам факт их наличия. Посетитель знает, что может в любой момент "приземлиться" и… углубиться в себя, будучи на людях. В конце концов, это попытка уберечь себя от агрессии внешней среды… оставаясь, тем не менее, внутри нее (далеко не все способны к самодостаточности).

Таким образом, товар в данном случае – предоставление возможности человеку "вернуться к себе". Большие инвестиции для "налаживания его производства" обычно не нужны, требуется лишь понимание своей целевой аудитории. Согласитесь, сделать это, руководствуясь формальными признаками, трудно.      

Дмитрий Фролов
Advertology.Ru

02.02.2006

на печать


Комментарии

Гость
24.04.2006 17:39 | сообщение #1
 

офф:
приятственно почитать о том, зачем все же Я, оказывается, хожу один в кино и кафе.. правду почитать :)

solnishka
12.07.2006 12:20 | сообщение #2
 

Да, действительно Макдоналдс это кладязь :) Вроде бы все просто, но когда все рассматривается "по частям", знающими людьми, узнаешь много нового. Очень интересно :)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2018 - 19:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация