Риски и возможности

Проверьте себя. Этика в оптимизации сайта

Вроде бы все уже знают, что спам – это плохо. Правда, как говорят, эффективно. Другими словами, можно с выгодой продать кусочек совести. Но, кроме спама, есть и другие, не столь одиозные, а часто и вовсе не одиозные способы работы в сети вообще и оптимизации сайта в частности.  Сложилось ли одинаковое отношение к ним у членов виртуального сообщества?

Мнение экспертов

  

№ пп

Вариант решения

Мирин

Че

Пинаев

Зеленкова

1

SEO копирайтинг, т.е. определенная техника создания и редактирования текстов для web-сайтов таким образом, чтобы, во-первых, пользователь мог легко прочитать и понять текст, и во вторых, чтобы при этом текст содержал необходимые для продвижения в поисковых системах ключевые слова в нужных местах и в необходимых пропорциях

+

Однако, это, пожалуй, наиболее сложный метод. Составление эффективного сбалансированного текста требует большой виртуозности и не освобождает от периодической модификации

+

Эффективен для ПС, полезен для посетителей, при правильном использовании должен вызвать появление обратных ссылок в сети на интересные и полезные материалы

+

+

Классический инструмент оптимизации – незаменимый и эффективный в умелых руках. Вполне подходит как в данном случае, так и для продвижения  сайтов любой другой направленности.

2

Создание дорвеев, т.е. специальных страниц, оптимизированных под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска

--

Скорее всего, конкуренты пожалуются администрации поисковой системы, и страницы индексироваться не будут.

*

Только "легальные" дорвеи, близкие к п.1

--

--

Весьма, увы,  распространенный "черный" метод продвижения. Может "вознести вверх" в поисковиках – но не надолго: если обнаружат – забанят нещадно. И поделом.

3

Клоакинг (англ. to cloak - маскировать), т.е. такой способ работы веб-сервера, когда пользователь, приходящий на страницы сайта, видит одно содержимое, а поисковая машина - другое

*

Обнаружить этот метод немного сложнее, чем предыдущий, но если такой прием будет обнаружен, то сайт, скорее всего, индексироваться не будет.

--

No comments

--

--

Еще одна "черная" технология (порно-сайты  ее обожают). Представьте себе, помимо прочего, степень раздражения пользователя, попавшего на такую страничку через поисковик по совершенно другому запросу. Ужас!

4

Свопинг (code swapping), т.е. оптимизация страниц для достижения верхних позиций в результатах выдачи поисковых систем с последующей заменой или значительным изменением содержимого документа, когда нужное положение страницы в выдаче достигнуто

--

Прежде всего, он создает неудобства для пользователей

--

Временный эффект, обычно ущерб для посетителей "оптимизированного" кода и имиджа компании

--

--

Та же ситуация: то, что построено на откровенном обмане, никак уж не может быть рассмотрено в качестве цивилизованного инструмента продвижения. Хороший способ испортить себе репутацию.

5

Применение малозаметных или прозрачных шрифтов для насыщения страниц ключевыми словами

--

Ведущие поисковые системы умеют отличать такие ключевые слова и не индексируют такие страницы

--

Высокий риск попадания в bl-листы ПС, урон имиджу компании

*

--

Снова обман. И прекрасная возможность попасть в "вечный бан" поисковиков.

6

Использование линк-ферм (link farms), т.е. взаимных перекрестных ссылок между группой проектов

+

По сути, учитывается уровень цитируемости. Особенно поисковыми системами ценятся прямые, а не перекрестные ссылки.

*

Может применяться, но для менее серьезных проектов

+

+

Достаточно распространенный способ "легально" продвинуться в сети. Подходит не для всякого проекта, т.к. здесь важно выдерживать тематику, а не обмениваться ссылками с кем попало (иначе тоже можно доиграться до санкций со стороны поисковиков). Если группа проектов подобрана корректно (т.е. с одной стороны, не включает прямых конкурентов, а с другой – как бы дополняет предложение "партнеров") – вполне применимо к данному случаю.

7

Использование основных мета-тэгов (title, keywords, description) для насыщения страницы ключевыми словами

+

Именно для этого и служат мета-теги. Метод требует постоянной модификации страниц, а соответственно затрат, так как правила обработки мета-тегов поисковыми системами постоянно совершенствуются

+

В рамках общей оптимизации сайта

+

+

Еще один грамотный инструмент, работающий в плюс как сайту (логическая организация контента), так и компании в целом (прозрачно и внятно организованная подача информации о себе – свидетельство уважения к потребителю, равно как и "надежности предложения").

Логически оптимизированные сайты особенно любимы поисковиками.

--- - Неприемлемые в цивилизованной практике
* - Можно использовать, но не в данном случае
+ - Их использование в данном случае целесообразно

Дмитрий Пинаев: Мы считаем, что основа этики в раскрутке сайтов – запрет на обман пользователей. Во всяком случае, в собственной работе мы этого очень жестко придерживаемся. Соответственно, мой выбор методов "раскрутки сайта" определен именно этим. Поэтому и отнесены в категорию неприемлемых все методы, так или иначе вводящие пользователя в заблуждение.  Кроме того, "нецивилизованные методы" вызывают резкое раздражение большей части пользователей, привлеченных на ресурс методом обмана. А это не только сводит на нет всю эффективность данной рекламной кампании, но и может нанести вред репутации компании.


Понятно, что все эксперты ориентировались на цивилизованные (безо всяких кавычек) методы раскрутки сайтов. Тем не менее, их ответы совпали не во всем. Оставим без комментариев пункты, по которым их мнения одинаковы (это пп. 1, 4 и 7) и попробуем понять – почему же эксперты не единодушны? О чем свидетельствует возникшая разноголосица?

Но вначале одно общее замечание. Как легко видеть, все эксперты назвали решения пп. 1 и 7 приемлемыми и эффективными. Но эти же решения (что также отмечено) достаточно сложны в реализации. Таким образом, этичность поведения требует определенных временных затрат, а следовательно, дороже. Используя их, мы фактически демонстрируем свое отношение к целевой аудитории, и, простите за высокопарность, к миру. Неплохой способ самовыражения! За это можно и заплатить. Но – продолжим по разногласиям.

Алексей Че считает, что дорвеи, в принципе, допустимы, но нецелесообразны в данном случае. Он делает важную оговорку – "только легальные дорвеи". Вообще говоря, в самом методе нет ничего запрещенного – делают же промо-сайты под конкретный проект. Примеров сколько угодно, самый яркий – это сайты кинофильмов. Дорвей – это просто минисайт, и ничего кроме. И вот тут – самое главное. До тех пор, пока содержание этой "специальной странички" соответствует рекламе, все в порядке. Но как только пользователь понимает, что содержание странички, стоящей на высоком месте поисковика соответствует ее месту – все в порядке. Как только он чувствует обман – все пропало. И грань это тонкая. Другими словами, с этим методом надо быть крайне осторожным.

А вот с применением малозаметных шрифтов (п. 5) ситуация иная. Метод гораздо ближе к "запретному краю", чем предыдущий. Возможно, Дмитрий Пинаев знает "заветные шрифты", которые можно использовать, однако попасть в "вечный бан" в этом случае проще простого. На всякий случай лучше и не пробовать.

Необходимость использования перекрестных ссылок вызвала сомнение у одного из экспертов (Алексея Че), но это сомнение не в этичности, а в целесообразности применения метода в данном случае. Заметим в скобках, что транспортно-логистические услуги, о которых идет речь, это достаточно сложный вид бизнеса, требующий часто весьма сложного сайта.

В целом же, отсутствие полного единодушия в оценках даже весьма ограниченного числа экспертов свидетельствует, о том, что общее мнение еще не сложилось. Грани допустимого настолько тонки, что допускают различную интерпретацию. Даже при наличии согласия по главному принципу: "Не обмани".


А судьи кто?

Станислав Мирин, ведущий аналитик Департамента консалтинга компании РосБизнесКонсалтинг  Станислав Мирин, ведущий аналитик Департамента консалтинга компании "РосБизнесКонсалтинг"
Руководил разработкой и продвижением более 15 корпоративных сайтов с 1997 года. Принимает участие в анализе и аудите различных проектов в сети Интернет.
Алексей Че, менеджер промо-направления  ЗАО "Оптио Софт"
Работа в Интернет с 1996 г.
Дмитрий Пинаев, управляющий директор, Агентство BeWeb Interactive (TWIGA Group)

Дмитрий Пинаев, управляющий директор, Агентство BeWeb Interactive (TWIGA Group)
С 2000 года в сфере веб-интеграции, С 2004 года – мобильный маркетинг, контент-провайдинг.

Ирина Зеленкова, Заместитель генерального директора по рекламе и PR АКГ ФинЭкспертиза  Ирина Зеленкова, заместитель генерального директора по рекламе и PR АКГ "ФинЭкспертиза"
Специалист в области построения и продвижения брендов. За год разработала и успешно реализовала концепцию тотального ребрендинга для аудиторско-консалтинговой группы "ФинЭкспертиза", золотого лауреата "БРЭНДА ГОДА/EFFIE-2005".
В период с 2002 по 2004 год - креативный директор РА "Белая Карона" (TOP-5 Беларуси). Занималась созданием концепций позиционирования и репозиционирования для ряда известных белорусских, российских, европейских ТМ. Участвовала и руководила проектами создания бренда "с нуля".

Дмитрий Фролов, Advertology.Ru

24.01.2006

на печать


Комментарии

Данила
24.01.2006 12:08 | сообщение #1
 

А в какую сторону-то оценки? 1 - предпочтительно, 5 - нет. Или 1- плохо, 5 - хорошо?

kry
24.01.2006 12:20 | сообщение #2
 

Странный ворпос.
Обычно 1 - плохо 5 - хорошо

Phantomas
24.01.2006 12:21 | сообщение #3
 

Да, все как в школе

buster
28.01.2006 2:24 | сообщение #4
 

это вообще просто детский сад какой-то! что за приемчики? вы нас за идитов что-ли держите?
создание доров - "Скорее всего, конкуренты пожалуются администрации поисковой системы, и страницы индексироваться не будут." это где это вы видели что-бы за внешние факторы банили или вногяли под фильтр? примеры в студию! тогда завтра же прибъем ваш сайтец) "Весьма, увы, распространенный "черный" метод продвижения. Может "вознести вверх" в поисковиках – но не надолго: если обнаружат – забанят нещадно. И поделом." вы вообще в каком времени живете? может хоть год сверите? и заодно апдейты алгоритмов яндекса и гугля.
все дальше мне просто в лом

Михаил Белов
10.02.2006 12:22 | сообщение #5
 

Для buster:
Новость в тему, с сайта Lenta.ru, цитата с sostav.ru

Google исключил сайт BMW из "черного списка"

Внесение компанией Google в "черный список" сайтов немецких автопроизводителей BMW.de и Ricoh.de, похоже, стало больше, чем демонстрацией силы. Это было первое громкое предупреждение для всех сайтов, которые будут злоупотреблять возможностями поисковой системы Google, используя нечестные методы увеличения посещаемости. Сайт Outer Court сообщает, что представители компании BMW пришли к соглашению с Google. Согласно достигнутой договоренности, BMW удаляет со своих сайтов т.н. дорвеи (страницы с большим количеством ключевых слов типа "подержанные машины" и т.д.), взамен на это Google восстанавливает индексирование сайта BMW в своей поисковой машине.

Напомним, что некоторое время назад Google присвоил сайту BMW нулевой рейтинг, то есть ссылка на страницу автопроизводителя при запросах в поисковой машине не появляется в начале списка. Решение было вызвано тем, что представители BMW применяли ряд ухищрений для искуственного увеличения посещаемости.

Сотрудник Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) заявил, что "подразделение Google по борьбе со спамом связалось с BMW, и после выполнения представителями компании ряда условий, мы исключили сайты BMW.de и Ricoh.de из черного списка". Произошедшее заставит компании думать дважды перед тем, как использовать нелегальные способы увеличения посещений сайта.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.01.2020 - 06:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация