Проверьте себя. Этика в оптимизации сайта

Дата публикации: 24.01.2006
Раздел: Риски и возможности

Вроде бы все уже знают, что спам – это плохо. Правда, как говорят, эффективно. Другими словами, можно с выгодой продать кусочек совести. Но, кроме спама, есть и другие, не столь одиозные, а часто и вовсе не одиозные способы работы в сети вообще и оптимизации сайта в частности.  Сложилось ли одинаковое отношение к ним у членов виртуального сообщества?

Мнение экспертов

  

№ пп

Вариант решения

Мирин

Че

Пинаев

Зеленкова

1

SEO копирайтинг, т.е. определенная техника создания и редактирования текстов для web-сайтов таким образом, чтобы, во-первых, пользователь мог легко прочитать и понять текст, и во вторых, чтобы при этом текст содержал необходимые для продвижения в поисковых системах ключевые слова в нужных местах и в необходимых пропорциях

+

Однако, это, пожалуй, наиболее сложный метод. Составление эффективного сбалансированного текста требует большой виртуозности и не освобождает от периодической модификации

+

Эффективен для ПС, полезен для посетителей, при правильном использовании должен вызвать появление обратных ссылок в сети на интересные и полезные материалы

+

+

Классический инструмент оптимизации – незаменимый и эффективный в умелых руках. Вполне подходит как в данном случае, так и для продвижения  сайтов любой другой направленности.

2

Создание дорвеев, т.е. специальных страниц, оптимизированных под одну или несколько поисковых фраз с целью попадания на высокие места в результатах поиска

--

Скорее всего, конкуренты пожалуются администрации поисковой системы, и страницы индексироваться не будут.

*

Только "легальные" дорвеи, близкие к п.1

--

--

Весьма, увы,  распространенный "черный" метод продвижения. Может "вознести вверх" в поисковиках – но не надолго: если обнаружат – забанят нещадно. И поделом.

3

Клоакинг (англ. to cloak - маскировать), т.е. такой способ работы веб-сервера, когда пользователь, приходящий на страницы сайта, видит одно содержимое, а поисковая машина - другое

*

Обнаружить этот метод немного сложнее, чем предыдущий, но если такой прием будет обнаружен, то сайт, скорее всего, индексироваться не будет.

--

No comments

--

--

Еще одна "черная" технология (порно-сайты  ее обожают). Представьте себе, помимо прочего, степень раздражения пользователя, попавшего на такую страничку через поисковик по совершенно другому запросу. Ужас!

4

Свопинг (code swapping), т.е. оптимизация страниц для достижения верхних позиций в результатах выдачи поисковых систем с последующей заменой или значительным изменением содержимого документа, когда нужное положение страницы в выдаче достигнуто

--

Прежде всего, он создает неудобства для пользователей

--

Временный эффект, обычно ущерб для посетителей "оптимизированного" кода и имиджа компании

--

--

Та же ситуация: то, что построено на откровенном обмане, никак уж не может быть рассмотрено в качестве цивилизованного инструмента продвижения. Хороший способ испортить себе репутацию.

5

Применение малозаметных или прозрачных шрифтов для насыщения страниц ключевыми словами

--

Ведущие поисковые системы умеют отличать такие ключевые слова и не индексируют такие страницы

--

Высокий риск попадания в bl-листы ПС, урон имиджу компании

*

--

Снова обман. И прекрасная возможность попасть в "вечный бан" поисковиков.

6

Использование линк-ферм (link farms), т.е. взаимных перекрестных ссылок между группой проектов

+

По сути, учитывается уровень цитируемости. Особенно поисковыми системами ценятся прямые, а не перекрестные ссылки.

*

Может применяться, но для менее серьезных проектов

+

+

Достаточно распространенный способ "легально" продвинуться в сети. Подходит не для всякого проекта, т.к. здесь важно выдерживать тематику, а не обмениваться ссылками с кем попало (иначе тоже можно доиграться до санкций со стороны поисковиков). Если группа проектов подобрана корректно (т.е. с одной стороны, не включает прямых конкурентов, а с другой – как бы дополняет предложение "партнеров") – вполне применимо к данному случаю.

7

Использование основных мета-тэгов (title, keywords, description) для насыщения страницы ключевыми словами

+

Именно для этого и служат мета-теги. Метод требует постоянной модификации страниц, а соответственно затрат, так как правила обработки мета-тегов поисковыми системами постоянно совершенствуются

+

В рамках общей оптимизации сайта

+

+

Еще один грамотный инструмент, работающий в плюс как сайту (логическая организация контента), так и компании в целом (прозрачно и внятно организованная подача информации о себе – свидетельство уважения к потребителю, равно как и "надежности предложения").

Логически оптимизированные сайты особенно любимы поисковиками.

--- - Неприемлемые в цивилизованной практике
* - Можно использовать, но не в данном случае
+ - Их использование в данном случае целесообразно

Дмитрий Пинаев: Мы считаем, что основа этики в раскрутке сайтов – запрет на обман пользователей. Во всяком случае, в собственной работе мы этого очень жестко придерживаемся. Соответственно, мой выбор методов "раскрутки сайта" определен именно этим. Поэтому и отнесены в категорию неприемлемых все методы, так или иначе вводящие пользователя в заблуждение.  Кроме того, "нецивилизованные методы" вызывают резкое раздражение большей части пользователей, привлеченных на ресурс методом обмана. А это не только сводит на нет всю эффективность данной рекламной кампании, но и может нанести вред репутации компании.


Понятно, что все эксперты ориентировались на цивилизованные (безо всяких кавычек) методы раскрутки сайтов. Тем не менее, их ответы совпали не во всем. Оставим без комментариев пункты, по которым их мнения одинаковы (это пп. 1, 4 и 7) и попробуем понять – почему же эксперты не единодушны? О чем свидетельствует возникшая разноголосица?

Но вначале одно общее замечание. Как легко видеть, все эксперты назвали решения пп. 1 и 7 приемлемыми и эффективными. Но эти же решения (что также отмечено) достаточно сложны в реализации. Таким образом, этичность поведения требует определенных временных затрат, а следовательно, дороже. Используя их, мы фактически демонстрируем свое отношение к целевой аудитории, и, простите за высокопарность, к миру. Неплохой способ самовыражения! За это можно и заплатить. Но – продолжим по разногласиям.

Алексей Че считает, что дорвеи, в принципе, допустимы, но нецелесообразны в данном случае. Он делает важную оговорку – "только легальные дорвеи". Вообще говоря, в самом методе нет ничего запрещенного – делают же промо-сайты под конкретный проект. Примеров сколько угодно, самый яркий – это сайты кинофильмов. Дорвей – это просто минисайт, и ничего кроме. И вот тут – самое главное. До тех пор, пока содержание этой "специальной странички" соответствует рекламе, все в порядке. Но как только пользователь понимает, что содержание странички, стоящей на высоком месте поисковика соответствует ее месту – все в порядке. Как только он чувствует обман – все пропало. И грань это тонкая. Другими словами, с этим методом надо быть крайне осторожным.

А вот с применением малозаметных шрифтов (п. 5) ситуация иная. Метод гораздо ближе к "запретному краю", чем предыдущий. Возможно, Дмитрий Пинаев знает "заветные шрифты", которые можно использовать, однако попасть в "вечный бан" в этом случае проще простого. На всякий случай лучше и не пробовать.

Необходимость использования перекрестных ссылок вызвала сомнение у одного из экспертов (Алексея Че), но это сомнение не в этичности, а в целесообразности применения метода в данном случае. Заметим в скобках, что транспортно-логистические услуги, о которых идет речь, это достаточно сложный вид бизнеса, требующий часто весьма сложного сайта.

В целом же, отсутствие полного единодушия в оценках даже весьма ограниченного числа экспертов свидетельствует, о том, что общее мнение еще не сложилось. Грани допустимого настолько тонки, что допускают различную интерпретацию. Даже при наличии согласия по главному принципу: "Не обмани".


А судьи кто?

Станислав Мирин, ведущий аналитик Департамента консалтинга компании РосБизнесКонсалтинг  Станислав Мирин, ведущий аналитик Департамента консалтинга компании "РосБизнесКонсалтинг"
Руководил разработкой и продвижением более 15 корпоративных сайтов с 1997 года. Принимает участие в анализе и аудите различных проектов в сети Интернет.
Алексей Че, менеджер промо-направления  ЗАО "Оптио Софт"
Работа в Интернет с 1996 г.
Дмитрий Пинаев, управляющий директор, Агентство BeWeb Interactive (TWIGA Group)

Дмитрий Пинаев, управляющий директор, Агентство BeWeb Interactive (TWIGA Group)
С 2000 года в сфере веб-интеграции, С 2004 года – мобильный маркетинг, контент-провайдинг.

Ирина Зеленкова, Заместитель генерального директора по рекламе и PR АКГ ФинЭкспертиза  Ирина Зеленкова, заместитель генерального директора по рекламе и PR АКГ "ФинЭкспертиза"
Специалист в области построения и продвижения брендов. За год разработала и успешно реализовала концепцию тотального ребрендинга для аудиторско-консалтинговой группы "ФинЭкспертиза", золотого лауреата "БРЭНДА ГОДА/EFFIE-2005".
В период с 2002 по 2004 год - креативный директор РА "Белая Карона" (TOP-5 Беларуси). Занималась созданием концепций позиционирования и репозиционирования для ряда известных белорусских, российских, европейских ТМ. Участвовала и руководила проектами создания бренда "с нуля".

Дмитрий Фролов, Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article23372.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100