Про дизайн

Голландская почтовая серия Невила Броуд

Голландская почтовая серия Невила Броуд

Почтовые марки требуют не просто уважения, это такой вид малой графики, который навсегда остается в каталогах выставок, коллекциях филателистов, от года к году становясь все менее доступными. Не зря к оформлению марок допускают только известных художников и дизайнеров, и они с гордостью демонстрируют нам свое творчество - небольшие почтовые миниатюры.

Почтовая марка, как объект консервативного дизайна, в меньшей степени подвержена резким изменениям. Почтовая служба Нидерландов РТТ выделяется среди подобных ведомств новаторским подходом к дизайну. Голландские марки особенные. Их создают современные дизайнеры, в том числе и Макс Кисман, и Невил Броуди - первопроходцы новой цифровой эры в графическом дизайне.

В 1990-е мы стали свидетелями настоящей цифровой революции в средствах коммуникации. Графический дизайн, как часть визуального языка общения, перешел на наших глазах с аналоговых на дискретные технологии. Персональные компьютеры стали по сути мобильными Гутенберговскими печатными станками. Но, как телевизор не смог заменить радио, какими бы визуальными эффектами не пользовались видеоинженеры, как радио не смогло своей массовостью отодвинуть театр, так и персональный компьютер не может полностью заменить весь комплекс инструментов дизайнера.

Невил Броуди считал иначе: "В пространстве между входом и выходом компьютер раскрашивает, и преобразовывает идеи дизайнера, делая оригинальными его обыденные замыслы". Кажется, что в ранних работах Броуди нет ничего "от руки", только компьютер (конечно же, Макинтош), сканер и лазерный принтер. Это был самый популярный джентльменский набор западного дизайнера начала 1990-х. Хорошей иллюстрацией этого является работа Невила Броуди над специальной серией почтовых марок по заказу голландской почтовой службы PTT и Dutch Telecom. В качестве первого шага к триумфу цифрового дизайна Броуди получил возможность "цифрового рисунка" на компьютере, и почтовые марки превратились в полигон для испытания новых технологий.

В начале 1990-х годов голландская почтовая служба PTT и Dutch Telecom поручили Невилу Броуди создать памятную серию почтовых марок посвященной четвертой годовщине Floriade, - крупнейшей голландской цветочной ярмарки. Этот заказ по времени совпал с его приобретением новой компьютерной программы преобразования растровых изображений Adobe PhotoShop. Работа над заказом плодотворно продолжалась весьма длительное время. В течение четырех месяцев Броуди, отключившись от внешнего мира, интенсивно осваивал программные возможности. Внедрение графического пакета Adobe PhotoShop для обработки растровых изображений дало возможность Невилу Броуди продолжать воплощать идеи "рисовать с помощью технологий". Этот подход хорошо прослеживается в его ранних работах. Открытие мощного потенциала Photoshop’a вовлекло дизайнера в цифровой мир не только векторной, но и растровой графики.

Основа цифрового дизайна марок для голландской почтовой службы изначально создана с использованием векторной графики. Экспериментируя с кривыми, Броуди программно создает первичные концентрические фигуры и геометрические формы, напоминающие контуры и тени растений, цветов, их узоры в движении. Эти оригинальные символы выполнены в программе FreeHand, преобразованы в растровую графику и импортированы в Adobe PhotoShop. Дальнейшее преобразование при помощи фильтров программы и добавление палитры цветов дало возможность Невилу Броуди подготовить уникальные подложки для почтовых марок. Причем, их количество ограничивается лишь фантазией художника. Затем изображения были возвращены во FreeHand для добавления шрифтовой информации. При получении первых результатов идея использовать "компьютерных" цветов в иллюстрации выставки Floriade становится первостепенной. И хотя использование цветов в марках, посвященных годовщине цветочной ярмарки, может показаться банальной, компьютерные эффекты совершенно изменили дизайн марок, сделав его более экспрессивным. Цифровой дизайн по праву стал разумной альтернативой рисунку и фотографии живых цветов.

Невил Броуди предоставил заказчикам четыре варианта дизайна из мириады возможных, созданных при помощи персонального компьютера. Заказчикам сразу же понравилась работа. Довольно быстро был отобран окончательный дизайн для печати. Это произошло, наверное, потому, что они видели весь процесс представления цветов как метафоры для бизнеса, - компьютеризация сделала возможным отслеживать работу на всех ее этапах. Кстати, одной из проблем, с которыми столкнулся дизайнер в процессе работы, стало отсутствие системы контроля над цветом в программных продуктах того времени. Броуди ориентировался на экранные цвета, а реальная палитра получалась на аналоговой цветопробе при выводе пленок.

Для Невила Броуди выбор цифровой графики стал еще одним шагом в масштабном использовании компьютера для создания самостоятельных иллюстраций в журналах, книгах и других продуктах. Используя различные компьютерные программы, умело комбинируя эффекты векторной и растровой графики, дизайнер получил эффективно работающий инструмент. Контраст, четкие границы ряда объектов и одновременно размытые тени в сочетании с грамотно подобранным шрифтом и общей типографикой сделало возможным отнести голландскую почтовую серию Броуди к его лучшим работам.

Advertologu.Ru
журнал "ПРОсто дизайн"

28.12.2005

на печать


Комментарии

Айвен
16.05.2009 6:21 | сообщение #1
 

Невилл в своем репертуаре!;)
Молодец, дед!;) Есть еще порох...)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 10:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация