Новости компаний

19 декабря: Блоги - способ всегда быть в тонусе

19 декабря: Блоги - способ всегда быть в тонусе

16 декабря в Новосибирске в пресс-центре газеты "Комсомольская правда" проходила встреча городского Клуба PR-менеджеров. Участники обсудили, как можно использовать блоги в целях PR. Вопрос заинтересовал представителей таких новосибирских компаний, как Авиакомпания "Сибирь", "Мобиком-Новосибирск", РГ "Мелехов и Филюрин", Business Connection, Фонд "Сибирь-Форум" и др.

На Клубе выступали Илья Кабанов, главный редактор интернет-журнала Just Business (justbiz.ru), и Наталья Паули, представитель PR-агентства Positive Relations.

2005 год можно назвать периодом бума блогов на Западе. В настоящее время насчитывается более 30 млн. только проиндексированных блогов в Интернете (на самом деле, их раза в полтора-два больше). В русскоязычной части сети более 7 млн.блогов, а в Новосибирске - порядка 10 тыс. Аудитория новосибирских блогов - 30-40 тыс.чел. Это те, кто регулярно, несколько раз в неделю читают блоги.

Одна из главных особенностей блогов (помимо оперативности, свободы мнений, доступности и роли репутации автора), по мнению Ильи Кабанова, заключается в том, что пользователи могут комментировать заметки, составляющие блог. "Мы получаем не просто новостной сайт, а новостной сайт с обратной связью. Пользователи участвуют в формировании контента".

Как же PR-менеджер может использовать блоги в своей работе? Один из способов - создать корпоративный блог. Илья Кабанов выделил несколько его преимуществ: формирование сообщества лояльных компании пользователей; обратная связь с клиентами, партнерами; стимулирование обмена мнениями между компанией и потребителями ее товаров (услуг); источник информации для журналистов и всех тех, кто посещает сайт компании; высокая степень доверия к информации. Корпоративные блоги широко распространены в Европе и США, чего не скажешь о России.

Другой способ - продвигать компанию с помощью блогов. Первым в России примером, когда компания для продвижения собственной продукции использует пространство ЖЖ (один из видов блогов), является проект "Пшеничная революция", о котором рассказала Наталья Паули. Инициатором акции выступила компания "Линия 40" (завод "ФАЮР-Союз") - производитель популярного водочного бренда "Пшеничная слеза".  

В рамках проекта проходили мероприятия с участием блоггеров и журналистов  в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске. Результатом проекта явилось создание в "Живом Журнале" коммьюнити "Водка в тему", названного в соответствии со слоганом "Пшеничной слезы" "С душой и в тему" (http://www.livejournal.com/community/vodka_v_temu). В коммьюнити блоггеры и все желающие имеют возможность узнать последние новости бренда, обменяться впечатлениями от презентаций, задать интересующие их вопросы и обсудить темы, касающиеся производства и потребления водки. По грубым подсчетам, на сегодняшний день совокупная аудитория всех публикаций на новостных сайтах в Новосибирске составила более 90 тыс. человек (не считая частных блогов в ЖЖ).

Несмотря на все позитивные характеристики, блоги, по мнению Ильи Кабанова, обладают и рядом недостатков: трудно предсказать реакцию пользователей на новости компании; ведение блога требует больших затрат времени (иногда лучше даже нанимать отдельного человека); кроме того, блоги - достаточно личная вещь, поэтому, как правило, продвигает не саму компанию, а того человека, который его ведет.

Многие из перечисленных недостатков сводятся к тому, что блоги требуют более внимательно относиться к PR компании, так как необходимо постоянно отслеживать обратную связь, реагировать на комментарии пользователей (сотрудников и клиентов), думать о том, что фирма делает и какую это вызывает реакцию. Таким образом, блоги позволяют держать PR-менеджера и потребителей в тонусе. А это неоспоримое преимущество!

Кстати, разговор о блогах пошел на пользу. Некоторые из участников, не теряя времени даром,  сразу же после встречи Клуба завели ЖЖ, чтобы проверить на практике PR-эффект использования блогосферы.

"Positive Relations"

20.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 15:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация