Новости

Новогодняя политкорректность

Новогодняя политкорректностьС зажжения огней на главной елке США, установленной напротив Белого дома, президент Джордж Буш официально начал рождественский сезон в стране. "Пять, четыре, три, два, один!", - произнес глава американской администрации, и многометровая голубая ель озарилась светом сотен тысяч разноцветных лампочек под радостные возгласы гостей. На следующей неделе рядом с Конгрессом США должно загореться сотнями огней другое "праздничное дерево", именно так политкорректно называют гигантскую елку, установленную у здания Капитолия.

По тем же соображениям во время церемонии вместо фразы "С Рождеством!" будет произноситься нейтральное "Поздравляем с праздником!".

Следует отметить, что политической корректности придерживаются не только в Вашингтоне, но и по всей стране. От Бостона до Сан-Франциско, рождественские елки, установленные на центральных площадях американских городов, называют "праздничными деревьями". Помимо этого, рядом с украшенной гирляндами многометровой елью традиционно стоит примерно такого же размера еврейский подсвечник менора символизирующий праздник Ханука). На улицах, в магазинах, на экранах телевизоров, на страницах журналов и газет в течение декабря можно видеть лишь такие поздравления и пожелания, в которых нет какого-либо упоминания Рождества. Но, похоже, многим конгрессменам США и, в первую очередь, спикеру Палаты представителей Деннису Хастерту, традиция политической корректности порядком поднадоела. Американские законодатели решили, что пришло время восстановить историческую справедливость и вернуть название "рождественская елка" дереву у Капитолия. Однако, на эту инициативу мгновенно отреагировали различные общественные и религиозные организации, пригрозившие конгрессменам судебными исками.

Согласно последней переписи населения, проведенной в 2001 году, 76,7% американцев назвали себя христианами, в то время как 3,7% отметили пункт "другая религия" (ислам, иудаизм и буддизм) и 20% или не ответили на это вопрос или заявили, что вообще не верят в Бога. Не секрет, что президент США Джордж Буш - очень религиозный человек, регулярно посещающий церковь и считающий Иисуса Христа своим "главным жизненным идеалом". С приходом Буша-младшего к власти высокопоставленные представители Белого дома все чаще стали в своих публичных речах цитировать Библию и вспоминать Бога. Более того, многие политические инициативы и законопроекты стали сравниваться с христианскими ценностями и принципами. Не удивительно, что для Джорджа Буша и его жены Лоры ель, установленная хоть внутри Белого дома, хоть на лужайке перед ним, была, есть и будет исключительно "рождественской елкой". При том что, как и в любом светском государстве, конституция США гласит, что церковь отделена от государства.

Однако как бы не разрешился скандал с обратным переименованием "праздничного дерева" в "рождественскую ель", само Рождество в США, несмотря на постоянно возрастающую политкорректность в обществе, еще никто не отменял. На этой неделе первая леди США пригласила к себе в гости журналистов, которым она рассказала, как будет праздноваться Рождество в "главном здании страны". Представителям американских СМИ она показала уже установленную "президентскую" рождественскую елку и оформление резиденции, включая традиционный "пряничный домик" в форме уменьшенной до размера стола копии Белого дома, на изготовление которого шеф-кондитеру президента США Таддеусу Дюбуа понадобились 50 килограммов пряников и 75 килограммов белого и темного шоколада.

"Мы ожидаем, что во время праздников Белый дом для осмотра посетят около 44 тысяч человек, не считая наших гостей, которые придут на приемы", - сообщила Лора Буш. А по данным пресс-службы, число официальных гостей, приглашенных президентом и первой леди на традиционные рождественские приемы в Белый дом, в этом году составит 9,5 тысячи. Шестиметровая "президентская" елка в Голубой гостиной Белого дома в этом году будет украшена живыми белыми лилиями, хрустальными гирляндами и елочными шарами из хрусталя. "Мы будем менять их (живые белые лилии) каждые несколько дней", - сообщила Лора Буш журналистам. По ее словам, гостиная "будет пахнуть елью и лилиями". В общей сложности, в Белом доме к Рождеству в разных залах установлены 18 рождественских елок.

Михаил Первушин
Страна.Ru

05.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 06:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация