Новости

Рекламисты Петербурга уклонились от уплаты высокого налога

В прошлую среду ЗакС утвердил изменения к закону о едином налоге на вмененный доход (ЕНВД). Несмотря на то что в третьем чтении разрешается принимать лишь "технические" поправки, депутаты по просьбе Смольного резко сократили установленные ранее параметры ЕНВД для операторов наружной рекламы.
В 2006 году депутаты впервые решили взимать ЕНВД, заменяющий налоги на прибыль, с продаж, на имущество и единый социальный налог, с операторов наружной рекламы. Лидеры рынка расценили нововведение как серьезный фактор риска и накануне принятия закона о ЕНВД заявили Ъ, что считают "оптимальным" коэффициент доходности, равный 0,2, а "критическим" - 0,25. Смольный остановился как раз на последней цифре, которая и была внесена в ЗакС. Однако во время второго чтения ситуация резко изменилась. Группа единороссов пролоббировала новые правила взимания ЕНВД с "наружки". Улицы города были разбиты на три категории (в зависимости от прибыльности рекламных точек), а сами рекламоносители - на две (в зависимости от площади, до 18 кв. м и выше). Исходя из этих категорий решено было облагать рекламистов налогом с коэффициентом от 0,45 до 0,65.
   
Представители курирующего рынок "наружки" комитета по печати сразу заявили, что повышение налоговой нагрузки приведет к тому, что компании начнут уклоняться от уплаты ЕНВД. Мнение коллег поддержал и комитет по экономическому развитию, промышленной политике и торговле (КЭРППТ). В свою очередь участники рынка вообще не отреагировали на демарш единороссов - видимо, рассчитывая на административный ресурс. И не ошиблись. Буквально накануне третьего чтения глава комиссии по промышленности, экономике и собственности Денис Волчек (фракция ЛДПР) неожиданно внес две взаимоисключающие поправки. В одной из них предлагалось отказаться от разделения рекламоносителей по категориям и установить единый для всех коэффициент ЕВНД, равный 0,5. Другая же поправка сохраняла шесть различных коэффициентов в 2-3 раза ниже принятых неделю назад.
   
Наличие двух альтернативных вариантов указывало на то, что торг между Смольным и ЗакСом еще не окончен. В самом начале заседания в Мариинском дворце появился председатель КЭРППТ Владимир Бланк, который активно консультировался о чем-то в кулуарах ЗакСа с рядом единороссов. Прокомментировать Ъ подробности переговоров господин Бланк отказался. При этом один из его собеседников-депутатов заявил, что это "не его тайна", а другой намекнул, что речь идет "о новых видах налогов". В итоге, когда дело дошло до рассмотрения закона о ЕНВД, господин Волчек снял одну из двух своих поправок, после чего депутаты проголосовали за единственный оставшийся вариант, установив для "наружки" шесть различных коэффициентов ЕНВД в диапазоне от 0,16 до 0,3.
   
Сам господин Волчек объяснил свою инициативу желанием проверить реакцию рынка в течение первого квартала 2006 года. При этом он и его коллеги в очередной раз проигнорировали заключение юруправления ЗакСа, указавшего на отсутствие четких критериев разделения города на зоны распространения наружной рекламы и экономического обоснования установленных коэффициентов. Заодно депутаты нарушили предусмотренную Уставом города процедуру третьего чтения закона, в который на данном этапе разрешается вносить только технические, а не существенные исправления. Впрочем, депутатов подобные вольности давно не удивляют - представители большинства фракций признались Ъ, что поспешное исправление закона о ЕНВД - "результат политических консультаций и договоренностей с городской администрацией.
Это подтвердил вчера в комментарии Ъ руководитель местного представительства лидирующей на рынке наружной рекламы компании News Outdoor Владимир Рябовол. По его словам, добиться "адекватных" параметров ЕНВД рекламному сообществу удалось путем "активной разъяснительной работы с ЗакСом и Смольным".
Анна Пушкарская
Коммерсант Санкт-Петербург

28.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация