Новости

"БАТ Россия" продает сигареты почтой

Заключив договор о распространении своих сигарет через отделения "Почты России", табачная компания "БАТ Россия" привлекла к продаже своей продукции самую большую в России розничную сеть, состоящую из 30 тыс. точек. Участники рынка полагают, что этот шаг позволит компании стать монополистом в отдаленных регионах, где не работают дистрибуторы конкурентов. Однако, вступив в партнерство с госструктурой, "БАТ Россия" рискует столкнуться с бюрократическими проволочками. 

Один из крупнейших российских производителей сигарет "БАТ Россия" заключила договор на распространение своей продукции через отделения ФГУП "Почта России". "Наша продукция доступна во многих отдаленных уголках страны, где почтовые отделения являются не только основным центром связи с миром, но зачастую и пунктом розничной торговли",- говорит менеджер по взаимодействию со СМИ "БАТ России" Мария Бежанова. Как сообщили в компании, через "Почту России" она распространяет сигареты марок Kent и "Ява". 

"Почта России" имеет крупнейшую сеть филиалов в виде 40 тыс. почтовых отделений.  Около 30,6 тыс. точек получили разрешения на продажу табачной продукции. При этом ФГУП своими силами доставляет сигареты в отделения. 

"Продукция „БАТ России" постепенно появляется в почтовых отделениях. В настоящий момент сигареты продаются в каждом отделении 65 региональных филиалов",- сообщили "Бизнесу" в пресс-службе "Почты России". В дальнейшем планируется увеличить количество филиалов, задействованных в программе, добавили в пресс-службе "Почты России". 

Вчера информагентство Dow Jones со ссылкой на головной офис BAT в Лондоне сообщило, что "договор сыграет ключевую роль в достижении поставленных целей оттеснить Philip Morris с лидирующих позиций к 2010 году". По данным ACNielsen, BAT контролирует 20,5% российского рынка, ее конкурент Philip Morris - 27%. 

В пресс-службе российского офиса Philip Morris вчера отказались комментировать действия конкурентов. 

Участники рынка положительно оценили сотрудничество "БАТ России" со связистами. 

"Для производителей табака „Почта" выступает в качестве национальной торговой сети, у которой естьточки в деревнях, в глубинке, куда дистрибуторам везти сигареты нерентабельно: уровень продаж невелик, а расстояния большие",- говорит президент дистрибуторской ассоциации "Грандтабак" Сергей Шелехов. "Это тот случай, когда количество перерастет в качество. Очевидно, что наличие продукции в 30 тыс. филиалов приведет к росту продаж „БАТ России"",- считает гендиректор "Кристалл-Лефортово" (крупный дистрибутор алкоголя) Виктор Алексеев. При этом в ряде районов продукция "БАТ России" будет для потребителя единственно возможной, так как у конкурентов нет ресурсов почтовиков, отмечает Алексеев. С ним соглашается президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, называя "Почту России" "уникальной сетью, не имеющей аналогов в России". "Второй по величине является сеть филиалов Сбербанка, их 26 тыс. Но, в отличие от „Почты России", Сбербанк закрывает нерентабельные отделения",- заявляет Иванов. 

Любопытно, что контракт "БAT России" с ФГУП не носит эксклюзивного характера, однако другие табачные компании не последовали примеру British American Tobacco и проигнорировали возможности почты. 

Впрочем, участники рынка отмечают, что "БАТ Россия", развивая проект, может столкнуться с неэффективной системой управления, характерной для госпредприятий. "У „Почты России" отмечаются задержки платежей и доставки продукции в отделения связи",- напоминает редактор информационного агентства "Русский табак" Максим Королев. Кроме того, сомнительно, что потребитель специально пойдет на почту за сигаретами, полагает эксперт. "Если продажи „БАТ России" будут успешными, то „Почта России" может ввести различные ограничения, сославшись на то, что компания пользуется сетью почтовых филиалов почти даром, как это было с компаниями, занимающимися дистанционной торговлей",- предупреждает собеседник "Бизнеса", специализирующийся на дистанционной торговле.
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА
НАТАЛЬЯ БОКАРЕВА
"Бизнес"

25.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 10:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация