Новости

Алтайской рекламе придется застегнуться

Это - первый на Алтае случай применения статьи 8 ФЗ "О рекламе", хотя споры об этике в области рекламы возникали и прежде, пишет 24 ноября "Алтайская правда". Так, летом 2004 года по просьбе верующих была заменена реклама рынка мобильной связи "Солнечный" - девушку, рекламировавшую сотовый телефон, одели в пиджак. Нынешним летом небольшой скандал возник вокруг рекламы одного из мебельных салонов - обнаженная женщина лежала на кровати спиной к зрителю.

Хотя реклама повторяла картину французского художника Жана-Батиста Доминика Энгра, в Барнауле ее также признали неэтичной. Рекламистам пришлось прикрепить на стенд нечто вроде ночной рубашки.

Летом "Общественный родительский совет" обнародовал два открытых обращения, в которых как пример неэтичной рекламы приводились слоганы разных фирм (например, "Презервативы "Контекс" защитят вас и ваших любимых"), а также объявлялась нарушающей нормы морали реклама сигарет, мобильных телефонов, кожи, мехов, дубленок. Обращения были разосланы в 15 адресов, в том числе президенту РФ и в Священный синод (большинство в "родительском совете" - священники и верующие миряне).

Также "ОРС" требует пересмотреть принятую в Барнауле программу "Репродуктивное здоровье детей и подростков" и исключить из нее курсы полового просвещения.

На рекламном щите ООО "КРОК-С" откровенных изображений не было, однако Алтайская краевая общественная организация "Общественный родительский совет", борющаяся за соблюдение морали и нравственности с весны 2005 года, обратилась в антимонопольную службу с требованием признать ее неэтичной. В ноябре активистка "ОРСа" Ольга Синявина обратилась с заявлением в антимонопольную службу. "В рекламе аксессуаров сотовой связи ООО "КРОК-С" использовано тело женщины, которое является предметом вожделения... - пояснила Синявина "Алтайской правде". - Это наносит вред здоровью, в первую очередь здоровью детей: дети испытывают половое возбуждение, реклама толкает их на раннюю половую жизнь".

Однако никаких медицинских или социологических исследований, подтверждавших бы эту мысль, "Общественный родительский совет" не имеет. "Но у нас есть заключение семи человек - кандидаты наук, преподаватели кафедры рекламы Алтайского технического государственного университета... - пояснила "Алтайской правде" Евгения Цепенникова, доцент кафедры рекламы АлтГТУ. - Они подверждают, что эта реклама неэтична".

Между тем доказать неэтичность рекламы нелегко. "Доказательную базу собрать непросто, для проведения социологического опроса нужны деньги, а у нас в смете деньги на социологию не заложены, - пояснил Степан Поспелов "Алтайской правде". - Если руководитель "КРОК-С" начнет оспаривать наше решение в суде, я не смогу дать гарантий, что наше решение устоит".

Впрочем, руководитель ООО "КРОК-С" вряд ли будет оспаривать решение краевой ФАС: следующее нарушение уже может обойтись ему в 40-50 тысяч рублей штрафа, а злополучный рекламный щит (это всегонавсего "раскладушка") он уже убрал.

О том, как по мнению "ОРСа" должны выглядеть улицы Барнаула, "Алтайской правде" рассказала Ирина Зеленко, преподаватель Алтайского аграрного университета: "Как раньше: или совсем без рекламы, или, например, с простыми надписями: "Пирожки", "Ткани"...

ИА Банкфакс

25.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 09:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация