Новости

Закон о рекламе подвергнут рекламации

Крупнейшие украинские сейлз-хаусы прекратили переговоры с рекламодателями о размещении рекламы на следующий год. Их решение вызвано принятием во втором чтении закона, сокращающего отведенное время под рекламу на телевидении на 25%. Сейчас закон находится у президента и должен быть подписан до 6 декабря. В случае подписания сейлз-хаусы прогнозируют сокращение на четверть число рекламодателей, а эксперты вызванную угрозой принятия этого закона критичной – медиаинфляция может превысить предыдущие прогнозы.
По оценке Всеукраинской рекламной коалиции, рынок телерекламы в 2004 году составил $165 млн, а его рост в этом году составит 40%. Крупнейшими продавцами телерекламы на Украине являются компания "Интер-реклама" (входит в группу "Интер"), которая продает рекламное время каналов "Интер", "Новый канал", ICTV, СТБ, М1, Enter-film, и компания "Приоритет" (входит в холдинг "Видео Интернешнл Киев"), которая продает возможности телеканалов "Студия 1+1", "Тонис", ТЕТ, "РТР-Планета" и "Первый канал. Всемирная сеть". По оценкам экспертов, доля "Интер-рекламы" на рынке рекламы по итогам девяти месяцев 2005 года составляет 66-68%, "Приоритета" – 32-34%.

Как заявили Ъ руководители двух крупнейших сейлз-хаусов, в связи с возможным принятием закона, сокращающего разрешимое количество рекламного времени с 12 до 9 минут в час, они прекратили переговоры с рекламодателями о размещении рекламы в 2006 году. Генеральный директор рекламной компании "Приоритет" Вячеслав Булавин заявил Ъ: "Угроза принятия этого закона привела к тому, что оба сейлз-хауса тормознули переговоры на следующий год". "Мы вели переговоры с рекламодателями из расчета 12 минут в час,– говорит заместитель гендиректора ЗАО 'Интер-реклама' Дмитрий Дутчин.– Если сейчас примут закон, сокращающий объем разрешимой рекламы до 9 минут, это приведет к хаосу на рынке рекламы. В зависимости от того, как решится эта проблема, такими и будут наши условия размещения рекламы на следующий год". Напомним, что в течение последних двух месяцев сейлз-хаусы ведут переговоры с рекламодателями об условиях размещения рекламы на следующий год. Контракты должны быть заключены до конца года. Кроме того, изменения в закон ставят под угрозу существующие договоренности, которые заключались по другим нормам.

Напомним, что закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о содействии реализации избирательных прав граждан, обеспечении свободы политических дебатов, непредвзятого отношения средств массовой информации к кандидатам в депутаты, партиям (блокам) – 'субъектам избирательного процесса'" был принят во втором чтении 17 ноября. За принятие этого закона во втором чтении проголосовало 398 из 411 депутатов, присутствовавших на заседании. Закон вводит изменения в законы "О телевидении и радиовещании", "О рекламе" и "О выборах народных депутатов". В частности, в законе вводится более четкая формулировка понятий предвыборной агитации и политической рекламы, а Центральная избирательная комиссия и Нацсовет по вопросам телевидения и радиовещания лишаются права применять к СМИ в процессе избирательной кампании часть санкций.

Кроме того, согласно внесенным изменениям, время, выделенное для рекламы на телевидении, не должно превышать 15% фактического объема вещания на протяжении часа. Данная норма замещает предыдущую, которая ограничивает рекламные возможности до 15% вещания в сутки. При этом не удален противоречащий ей второй пункт статьи, который устанавливает ограничение в 20% рекламы в час.

Как заявил Ъ руководитель рабочей группы по разработке законопроекта, первый заместитель главы комитета ВР по вопросам свободы слова и информации Сергей Правденко, коллизии в норме нет: "Мы изменили только первую часть статьи, а вторую, устанавливающую 20 процентов рекламы в час,– не трогали. Мне звонили с телеканалов, я им говорил: читайте норму до конца". Однако, как заявил Ъ заместитель главы Национального совета по телевидению и радиовещанию Игорь Курус, если такой закон будет принят, Нацсовет будет вынужден учитывать последние изменения в законодательство. "Это явная коллизия, мы обратимся к президенту с просьбой ветировать закон. В противном случае мы будем обязаны считать ограничение в 15 процентов, так как эта норма более новая",– заявил он Ъ.

Эксперты считают ситуацию, вызванную угрозой принятия этого закона, критичной. "Согласно нашим подсчетам, в случае введения этого запрета сейлз-хаусы будут вынуждены увеличить цены на рекламу еще на 40 процентов, вследствие потери телеканалами порядка 33 процентов рейтингов",– заявил директор рекламного холдинга Starcom MediaVest Олег Попенко. Ранее сейлз-хаусами прогнозировалась медиаинфляция в следующем году на уровне 50-80% (см. Ъ от 15 ноября). "Теперь нам придется отказаться от 25 процентов рекламодаталей, либо рекламодателям придется сократить на 25 процентов контакт с аудиторией",– подтверждает господин Дутчин.

В данный момент закон находится на подписании у президента и должен быть подписан до 6 декабря. Однако депутаты могут преодолеть вето президента, так как закон принят конституционным большинством (более 300 голосов).
Антон Онуфриенко
"Коммерсант Украина"

25.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 17:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация