Новости

"Калашников" покинет Мозамбик

"Калашников" покинет МозамбикФлаг Мозамбика может лишиться изображения автомата Калашникова. На этом настаивает оппозиция, объясняя, что в стране уже давно началась "другая эра". Мозамбик получил независимость от Португалии 30 лет назад, а длительная гражданская война завершилась 13 лет назад. Но только в этом году была принята новая конституция, в которой говорится о необходимости изменения государственных символов, в том числе и флага.
 Больше всего оппозиционных политиков смущает изображение на флаге автомата Калашникова, который в свое время символизировал борьбу за независимость. Поскольку государство перестало подчиняться Португалии достаточно давно, то теперь политики пытаются узнать у жителей страны, автомат – это знак национального единства или неприятное напоминание о марксистском периоде страны.

Помимо автомата на флаге также изображена книга, символизирующая обязательное образование, и мотыга, обозначающая приверженность к сельскому хозяйству. Вероятно, к этим двум символам, также изображенным на гербе страны, претензий не будет. "(Национальные) символы не являются представительными. Они были установлены в различном контексте. Мы живем сегодня в новой действительности, которая должна быть отражена во всех формах", – заявил депутат от оппозиционной партии РЕНАМО Эдуардо Намбурете агентству Reuters. По мнению еще одного члена этой партии, "оружие не уместно в эту эру". "Это должно пройти", – считает он.

По принятой в этом году новой конституции национальные символы действительно должны быть изменены в течение года. Парламент должен рассмотреть этот вопрос на этой неделе – для принятия изменений в национальных символах необходимо две трети голосов из 250 депутатов. Тем не менее лидеры ведущей партии ФРЕЛИМО, у которой 160 мест в парламенте, проводят кампанию в СМИ против каких-либо изменений, однако готовы дискутировать на эту тему.

Жителей Мозамбика, сообщает Reuters, не очень волнует вопрос о смене символов – больше их беспокоит, что депутаты занимаются не насущными проблемами бедных людей, а обсуждают вопрос, который все еще вызывает сильный резонанс в обществе. "Я не могу принять измененные национальные символы, – объяснила агентству Reuters ветеран войны за освобождение Лиина Магэя. – Мозамбик стал свободной страной, и это описано флагом".

Это не первое изменение национальных символов Мозамбика. В 2002 году парламент страны проголосовал за новый гимн, в котором бы не звучали слова, восхваляющие правящую партию ФРЕЛИМО. После победы в гражданской войне победившая ФРЕЛИМО ввела однопартийную систему, но поскольку сейчас это демократическое государство, в новой конституции говорится о необходимости изменений символов.
Газета.Ru

25.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 07:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация