Новости

Starbucks победил Зуйкова

Крупнейшей в мире сети кофеен Starbucks удалось вернуть свою марку на территории России и сэкономить $600 000, которые просил за право ее использования юрист Сергей Зуйков. Сегодня должно быть объявлено об аннулировании прав ООО "Старбакс" на марку Starbucks. Партнером Starbucks может стать бывший дилер Nike или владелец сети магазинов одежды для беременных женщин MotherCare.

Вчера глава Роспатента Борис Симонов должен был утвердить решение палаты по патентным спорам об аннулировании товарного знака Starbucks за ООО "Старбакс". "Если там нет никаких процессуальных противоречий, я его подпишу", - заявил он вчера вечером "Ведомостям". Это решение палаты будет означать, что у американской корпорации формально отсутствуют юридические препятствия для открытия своих кофеен в России, говорит источник, близкий к Starbucks.

Это подтвердил и Сергей Зуйков, представляющий интересы ООО "Старбакс". "Мы очень довольны решением Роспатента", - заявил вчера "Ведомостям" президент Starbucks International Мартин Коулс.

В августе Зуйков просил за свой отказ от прав на марку Starbucks $600 000 (по оценке агентства Interbrend, реальная стоимость марки - $2,576 млрд). Такую сумму он назвал на встрече с прежним главой РСПП и сопредседателем "Российско-Американского коммерческого энергодиалога" Аркадием Вольским, которого попросил помочь в решении проблемы американской корпорации министр торговли США Карлос Гутьеррес. "Наконец-то суд начал понимать, что действия Зуйкова переходят все разумные пределы", - доволен вчерашним решением Вольский. Но сам Зуйков заявил "Ведомостям", что сдаваться не собирается. Он уже обратился с кассационной жалобой на решение арбитражного суда и собирается оспорить аннулирование знака. Тем временем Starbucks уже ищет партнера, который будет развивать сеть в России.

Пока американцы смогли открыть в нашей стране лишь одну кофейню - в здании посольства США в Москве, где не действуют российские законы, в том числе и патентное право. Участники рынка уже слышали о планах Starbucks. По словам представителя одной из сетей кофеен, сейчас корпорация ведет переговоры о создании СП с двумя российскими компаниями - "Интерспорт Россия" и Moneks Trading. Об этом слышал и президент "Монтана Кофе" Александр Малчик.

В "Интерспорте" вчера отказались от комментариев, а в Moneks Trading факт переговоров подтвердили. "Решение пока не принято, оно ожидается в ближайшие три-четыре недели", - уточнил сотрудник Moneks Trading. В какой форме будет создано СП, он говорить отказался. "Интерспорт Россия" (ранее - "Дельта Спорт") до лета прошлого года был эксклюзивным дистрибутором Nike, а теперь по франчайзингу развивает собственную сеть магазинов Intersport. А Moneks Trading входит в The Alshaya Group (сеть товаров для беременных женщин MotherCare).

Участники кофейного рынка удивлены выбором Starbucks. "На рынке были уверены, что партнером сети станет компания, связанная с общепитом", - удивлен Влад Дудаков, президент сети "Кофе Хауз". Он полагает, что американцев привлек "опыт работы этих компаний на российском рынке, знание его специфики и умение управлять сетью". "Странное решение", - соглашается Борис Крупкин, гендиректор и совладелец сети кафе "Чайная ложка". По его мнению, причиной такого решения может быть наличие у компании значительного ресурса в недвижимости и сильной команды менеджеров.

Антон Сарайкин, Татьяна Романова, Кирилл Корюкин
ВЕДОМОСТИ

18.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 05:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация