Новости

Киберсквоттеры всерьез увлеклись рекламой

Скупка доменов и создание сайтов-пустышек, наполненных рекламой, приносит баснословный доход и привлекает венчурных инвесторов. Этот рынок уже вырос до $600 млн, а в следующем году достигнет $1 млрд. Домены нынче превратились в ходовой товар. Но, в отличие от 90-х, когда их покупали с целью дальнейшей перепродажи, сейчас покупки часто совершаются для генерации прибыли от рекламы.

Специфическим бизнесом занимаются так называемые "доменные агрегаторы", то есть фирмы-собиратели доменов. Они регистрируют тысячи доменов с хорошими названиями, например, mutualfunds.com или videocamera.com, а затем заполняют их рекламными ссылками с оплатой за каждый переход. На одной странице - сотни рекламных ссылок от Google и Yahoo. Случайному посетителю такого ресурса не остается ничего другого, кроме как нажать на одну из них - и тем самым принести доход новоиспеченным бизнесменам.

В течение многих лет торговля доменами считалась неэтичным бизнесом, который был связан с киберсквоттингом. Теперь ситуация изменилась. "Тот факт, что скупкой доменов теперь занимаются не частные лица, а корпорации, говорит о юридической правомочности этого бизнеса", - говорит Мэтт Бентли, исполнительный директор доменного брокера Sedo.com, недавно продавшего website.com за $750 тыс.

Бизнес доменных агрегаторов вырос до таких масштабов, что он привлекает даже серьезных инвесторов. Например, недавно доменный агрегатор Internet REIT LP привлек $250 млн венчурных инвестиций, сообщает Wall Street Journal. Инвесторов можно понять, ведь сайты-пустышки генерируют огромные деньги.

По оценкам Susquehanna Financial Group, все сайты-пустышки принесут своим создателям в этом году в общей сложности от $400 млн до $600 млн. А в следующем году эта цифра может достигнуть $1 млрд. При этом весь рынок онлайновой рекламы в этом году вырос с $15 млрд до $21 млрд.

На рынке "нового киберсквоттинга" есть свои признанные авторитеты. Несколько фирм уже собрали портфель из сотен тысяч привлекательных доменов.

Хьюстонская компания Internet REIT, открытая в прошлом году, быстро прибрала к рукам несколько десятков тысяч доменов, включая mutualfunds.com, bachelor.com и consulting.com - за последний из них компания недавно заплатила $181 тыс. на аукционе. Главным инвесторов этой частной фирмы является инвестиционная компания Jacobson Family Investments. Президент и сооснователь Internet REIT - известный киберсквоттер Марк Острофски (Marc Ostrofsky). Его самым большим успехом была покупка в 1995 г. домена business.com за $150 тыс. и перепродажа его четырьмя годами позже за $7,5 млн.

Эта рекламная программа предназначена специально для запаркованных доменов с красивыми названиями, которые генерируют более 750 тыс. хитов в месяц. Несмотря на то, что эти сайты состоят целиком из рекламы, компания Google не исключает их из поискового индекса, а наоборот - делит с владельцами полученную прибыль.

Известный доменный аггрегатор BuyDomains Holdings Inc. из Массачусетса имеет в своем портфеле около полумиллиона доменов, в том числе jobfinder.com и travelchoices.com. Все сайты-пустышки в мощной рекламной сети выстроены в 90 тематических "вертикалей", таких как музыка, финансы и путешествия. Недавно долю в этой компании приобрел венчурный фонд Highland Capital Partners.

Еще один крупный доменный агрегатор - фирма Marchex Inc., владеющая более 200 тыс. доменов. Год назад эта фирма заплатила $164 млн за пакет из более чем 100 тыс. доменов, купив его у компании Name Development Ltd. Так она стала владельцем в том числе таких хороших имен как debts.com и camcorders.com, а также многих сайтов с почтовым индексом, вроде 90210.com. В III кв. 2005 г. доход от рекламных показов в сети составил $7,7 млн, что превышает результаты предыдущего квартала ($6,4 млн).

Трансформация рынка породила целую индустрию "парковки" доменов. Услуги по парковке (то есть по размещению контекстной рекламы на принадлежащем компании сайте) предоставляются различными фирмами, например, Kanoodle.com или TrafficClub.com (принадлежит DomainSystems).

Возможность выгодно "запарковать" свою собственность способствовала росту цен на рынке доменов. Так, вышеупомянутый брокер Sedo.com за 10 месяцев этого года продал доменов на $17 млн - в два раза больше, чем в прошлом году, и почти в пять раз больше, чем в 2003 г. Брокер работает за комиссию в 10%.

Другой брокер Afternic продал в этом году доменов на $4,9 млн, тогда как за весь прошлый год - всего на $2,2 млн, а в позапрошлом году - менее чем на $1 млн.

Получив новые источники дохода, киберсквоттеры теперь гораздо активнее регистрируют новые доменные имена. По статистике VeriSign, общее количество зарегистрированных доменов в III кв. 2005 г. выросло до абсолютно рекордной величины в 85,6 млн. Всего лишь год назад доменов в интернете было гораздо меньше - всего 66,3 млн. По оценке VeriSign, около 10% всех новых доменов отдаются под рекламные "пустышки", но на самом деле это количество может оказаться гораздо больше.

 

Анатолий Ализар
Вебпланета

18.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.12.2025 - 21:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация