Новости

ФАС не понравился "майский" чай

Во вторник получил дальнейшее развитие конфликт между чайными компаниями ООО "Орими Трэйд" и ОАО "Компания "Май" за торговую марку "Гита". Государственная комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области официально огласила свое решение, согласно которому действия компании "Май" по производству и продаже продукции, копирующей аналоги "Орими Трэйд" – "Принцесса Гита СТС, "Принцесса Нури Отборный" и "Принцесса Нури Высокогорный", являются недобросовестной конкуренцией.

Чиновники предписали провинившейся стороне в течение месяца прекратить производство и распространение всех видов чая в упаковках, имитирующих аналоги. Таким образом, решение, принятое 28 октября, вступило в законную силу. Кроме того, "Орими Трэйд" вместе с еще двумя крупнейшими участниками рынка подписала специальное заявление, адресованное компании "Май" и членам ассоциации "Росчайкофе". В документе содержится требование исключить "Май" из ассоциации в случае неисполнения решения ФАС. В самом "Мае" заявляют, что решение ФАС противоречит российскому законодательству, и собираются обжаловать решение в суде.

Напомним, что в октябре 2004 г. компания "Май" начала выпуск и продажи чая под брендом "Гита". Конкуренты из питерской компании "Орими Трэйд", владеющей правами на комбинированный товарный знак "Принцесса Гита", посчитали такой шаг нарушением своих прав. В июле 2005 г. компания подала на обидчиков заявление в управление ФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с просьбой признать действия "Мая" недобросовестной конкуренцией. В конце августа было подготовлено второе заявление – в Палату по патентным спорам Роспатента – с возражением против предоставления охраны марке "Гита". 28 октября питерское УФАС признало действия "Мая" нарушением закона о конкуренции.

Вчера стало известно, что государственная комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области официально объявила действия ОАО "Компания "Май", связанные с выпуском и реализацией чайной продукции, копирующей продукцию ООО "Орими Трэйд" (упаковки чая "Принцесса Гита СТС", "Принцесса Нури Отборный" и "Принцесса Нури Высокогорный"), недобросовестной конкуренцией по отношению к последней. Согласно решению службы, "Май" должен в месячный срок прекратить продажи чая в упаковках, копирующих аналоги конкурента. Кроме того, руководителю петербургского управления ФАС России рекомендовано выделить в отдельное производство дело о признании использования "Маем" словесного товарного знака "Гита" нарушением антимонопольного законодательства. Таким образом, в борьбе за бренд "Гита" перевес пока остается на стороне "Орими Трэйд".

В "Орими Трэйд" явно довольны решениями ФАС. "Вызывает чувство недоумения и сожаления то, что один из самых сильных игроков чайного сообщества (имеется в виду компания "Май". – RBC daily) позволяет себе использовать достижения конкурента, копировать его марки и манипулировать потребительским сознанием", – говорит директор по маркетингу компании "Орими Трэйд" Елена Холупко. По ее словам, недобросовестные действия компании "Май" против "Орими" являются лишь звеньями целенаправленной стратегии. В частности, г-жа Холупко отмечает, что в настоящий момент в Роспатенте находится на рассмотрении более 140 заявок "Мая" на регистрацию в качестве товарных знаков обозначений, в различной степени сходных с элементами оформления продукции "Орими Трэйд". Помимо этого, летом нынешнего года компания "Май" начала выпуск чая Victorian Tea, упаковки которого ассоциированы с упаковками марки "Аhmad Tea", принадлежащей компании Ahmad Tea Ltd.

"Подобные ситуации вызывают опасение не только у нас, но и у всего российского чайно-кофейного сообщества, поэтому на днях руководители трех компаний, действующих на российском чайном рынке: ГК "Авалон", ООО "СДС Эком" и "Орими Трэйд", – подписали совместное заявление, в котором потребовали от компании "Май" прекратить выпуск и реализацию продукции, копирующей продукцию других участников рынка, – отметила г-жа Холупко. – В противном случае эти компании будут настаивать на исключении "Мая" из Российской ассоциации производителей чая и кофе ("Росчайкофе"). В документе, в частности, говорится: "Подобное поведение (компании "Май". – RBC daily) является типичным примером паразитической конкуренции – недобросовестный участник рынка, не затрачивая сил и средств, систематически использует достижения конкурентов в собственных целях, что идет вразрез с принципами деловой этики и элементарными нормами цивилизованного ведения бизнеса".

В свою очередь, в компании "Май" отрицают все обвинения со стороны конкурентов и заявляют, что собираются обжаловать решения антимонопольной службы в суде. "В 1996 г. наша компания зарегистрировала товарный знак "Гита" в словесной форме, – изложил RBC daily свою версию конфликта директор по внешним связям компании "Май" Павел Исаев. – В 1999 г. "Орими Трэйд" зарегистрировала свой бренд "Принцесса Гита", но не в словесной форме, а в виде комбинированного товарного знака (изображения). У "Орими Трэйд" существует целая линейка чаев, которая называется "Принцесса". Они все разные по качеству и цене и рассчитаны на разного потребителя. Однако оформление линейки единое и предусматривает использование изображения женской головы с названием. Проблема возникла, когда "Орими Трэйд" стала разводить различные продукты в линейке по различным ценовым сегментам, оставив "Гиту" внизу и выведя наверх "Нури". Слово "принцесса" стало писаться желтым по оранжевому фону, поэтому это слово стало незаметным. В результате потребители стали путать две "Гиты". По словам г-на Исаева, "Май" пытался решить проблему путем переговоров. Однако в "Орими Трэйд" отказались идти на компромисс. "Мы ответили им, выведя на рынок "Гиту" в дизайне, близком к "Принцессе Гите", – говорит Павел Исаев. – При этом мы понимали, что это может быть расценено как недружественная мера, но это являлось защитной акцией с нашей стороны. Кроме того, мы, в отличие от конкурента, действуем на законных основаниях – у нас есть все права и регистрации на торговые марки". По его словам, компания собирается обжаловать решение ФАС: "Мы считаем, что решение принято с нарушением законодательства РФ, только с ориентацией на прецедентный подход по принципу "кто первый торговал на конкретном рынке". Кроме того, мы обжаловали действия чиновников питерского управления ФАС в прокуратуре". Он также заметил, что отсутствует ясность в том, к какому рынку относится решение питерского УФАС. "Чиновники утверждают, что решение относится ко всей территории России, но в документах это не прописано", – говорит г-н Исаев. Судя по всему, этот вопрос будет выяснять прокуратура.

Между тем в ассоциации "Росчайкофе", членами которой являются обе компании, заявляют, что ситуация очень тяжелая. "Конфликт достаточно острый, и дальнейшее его развитие может негативно сказаться на рынке, если он не получит какого-то разрешения в ближайшее время. Позиции обеих компаний понятны, однако следует учитывать, что заявление, адресованное компании "Май", подписали трое из пяти главных игроков чайного рынка России", – рассказал RBC daily гендиректор "Росчайкофе" Рамаз Чантурия.

Сергей Рябов
RBCDaily

17.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация