Новости

Россияне обеспечили более половины прироста продаж BBH и InBev

Растущий пивной рынок России спасает крупнейшие мировые компании от падения продаж в Европе и США. Вчера бельгийская InBev объявила о росте продаж в III квартале на 8,4%, треть которого обеспечил российский рынок. А у скандинавского холдинга BBH из 21% роста на российский рынок пришлось две трети. Конкурент - компания SABMiller - поспешила вчера заявить о намерениях сделать приобретения в нашей стране.

Вчера крупнейшая в мире пивоварня InBev обнародовала результаты работы компании за III квартал нынешнего года. Выручка InBev в мире выросла на 8,4%. Во вчерашнем заявлении генерального директора InBev Джона Брока отмечено, что в основном это произошло за счет увеличения продаж в России и Китае. Также "уверенный рост" компании в России и на Украине позволил увеличить продажи InBev на рынках Центральной и Восточной Европы на 12,3%. А накануне свои финансовые результаты за III квартал нынешнего года опубликовала другая крупная пивоварня - скандинавская BBH. В сообщении BBH говорится, что рост продажи компании за III квартал 2005 г. составил 10% в натуральном и 21% в денежном выражении. При этом около двух третей продаж компании приходится на Россию, где доля BBH за год увеличилась на 2,9% и достигла 36,9%.

Аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов говорит, что результаты крупнейших пивоварен на российском рынке выглядят довольно впечатляющими, особенно на фоне снижения темпов роста самого рынка. "В прошлом году "Балтика" и Sun Interbrew обеспечили 60% от всего роста продаж пива в стране", - отмечает аналитик. Тем не менее нынешние результаты компаний не заставили его поменять прогноз роста российского пивного рынка по итогам нынешнего года - Ибрагимов ожидает, что он составит около 6%. Аналитик UFG Алексей Кривошапко добавляет, что Россия обеспечила треть прироста продаж InBev в натуральном выражении по итогам III квартала. Впрочем, он тоже не склонен менять прогноз роста всего рынка страны, который он оценивает в этом году в 5%. "В первом полугодии рынок вырос на 6%, при этом продажи наращивает в основном пятерка ведущих производителей, отнимая долю у мелких конкурентов", - объясняет это Ибрагимов. Остальным пивоварам все сложнее бороться с западными гигантами. В прошлом году МБПК "Очаково" даже столкнулся с падением продаж пива, тогда как весь рынок вырос на 11-12%. Теперь на заводе ожидают увеличения продаж пива в этом году на 2-3%.

Россия наряду с Китаем остается лакомым куском для крупнейших мировых пивоварен. За последние полтора года голландская Heineken потратила около $1,2 млрд на покупку семи российских пивзаводов, InBev также выкупила за $560 млн долю партнеров в Sun Interbrew и потратила $201 млн на покупку пивоварни "Тинькофф". В сентябре глава InBev заявил о дальнейших планах совершить приобретения в России, которые он объяснил стремлением уменьшить зависимость от рынков Европы и США, где компания испытывает спад продаж. А вчера похожее заявление сделал ее конкурент - компания SABMiller. Генеральный директор пивоварни Грэм Маккей сообщил в интервью Bloomberg, что SABMiller продолжит делать приобретения в России и Китае. В России остались две крупные независимые пивоварни - "Красный Восток" и "Очаково". Владельцы "Очаково" всегда заявляли, что не собираются продавать завод. Ранее сообщалось, что SABMiller заинтересован в приобретении "Красного Востока". Аналитики оценивали сумму возможной сделки в $1 млрд, но она по-прежнему не состоялась.


InBev – крупнейшая пивоварня в мире, в России владеет компанией Sun Interbrew, которой принадлежат девять заводов в России и три – на Украине. В 2004 г. компания продала 20,5 млн гектолитров пива, оборот – более 690 млн евро. По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", в первом полугодии 2005 г. доля Sun Interbrew на российском рынке пива составила 15,7% в денежном выражении. Baltic Beverages Holding (BBH) принадлежат 18 пивзаводов в России ("Балтика", "Ярпиво", "Вена", "Пикра"), Прибалтике, Казахстане и на Украине. Совладельцами BBH в равных долях являются Scottish & Newcastle (S&N, Великобритания) и Carlsberg (Дания). Выручка в 2004 г. – 1,38 млрд евро ($1,7 млрд). Компания занимает 36,9% российского рынка. SABMiller – одна из крупнейших мировых пивоварен, ее российская "дочка" "Трансмарк" владеет заводом в Калуге. По данным "Бизнес Аналитики", SABMiller контролирует 8% российского рынка пива в денежном выражении.

Антон Сарайкин, Кирилл Корюкин
ВЕДОМОСТИ

14.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

23.12.2025 - 05:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация