Новости

Фонды идут в рекламу

У второго по величине российского оператора рынка наружной рекламы, компании Gallery Group, появились новые акционеры. Ими стали ЕБРР, недавно кредитовавший рекламную компанию, и инвестфонд Baring Vostok Capital Partners. Эксперты и участники рынка считают, что с появлением новых акционеров Gallery Group сможет серьезно усилить свои позиции на рынке, в первую очередь за счет поглощений других компаний.

Вчера была закрыта сделка по приобретению акций одного из крупнейших игроков российского рынка наружной рекламы Gallery Group. Новыми акционерами компании стали Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и инвесткомпания BVCP. Об этом "Ведомостям" сообщили председатель наблюдательного совета BVCP Сергей Абрамов и президент Gallery Group Анатолий Мостовой. По словам Мостового, в состав акционеров компании вошел также ЕБРР, который летом этого года предоставил Gallery Group кредит на $18 млн. В результате компания, работавшая до этого только в российских регионах, смогла выйти на московский рынок, купив второго по величине столичного оператора наружки Urban Image. Пресс-секретарь ЕБРР Ричард Уоллес подтвердил, что банк стал одним из акционеров Gallery Group. По его словам, ЕБРР купил "миноритарный пакет акций рекламной компании" за $5 млн. Общую сумму сделки ее участники не раскрывают. Гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин оценивает стоимость Gallery Group как минимум в $50 млн. Распределение акций между новыми собственниками представители компаний также не комментируют. Мостовой сказал только, что ни у кого из них нет контрольного пакета.

Это первые инвестиции BVCP в российский рекламный рынок. До этого компания вкладывалась в Golden Telecom, "Альфа-Цемент", "Боржоми", "Русфинанс", "Сладко". Из медиакомпаний BVCP принадлежат пакеты акций "СТС Медиа", "Яндекс" и журнала Madam Figaro.

В BVCP уверены, что вложения в наружку будут оправданны, так как рынок развивается очень динамично. "Сейчас рано говорить о конкретных показателях роста и будущей прибыли Gallery Group. Как правило, мы входим в проекты на 3-7 лет, и мы уверены, что в этот период российский рынок будет расти, особенно в регионах", - говорит руководитель отдела исследований BVCP Андрей Костяшкин. Андрей Березкин уточнил, что рынок наружки ежегодно растет на 25-30%. В прошлом году рекламодатели потратили на размещение $710 млн, по итогам 2005 г. эта цифра может увеличиться примерно до $850 млн.

Дополнительных вложений в Gallery Group новый акционер не планирует. А Уоллес из ЕБРР не исключает, что банк продолжить кредитовать компанию. Тем не менее рекламисты планируют продолжить поглощения на рынке. Мостовой не стал говорить, какие приобретения компания хочет сделать, отметив лишь, что для Gallery Group интересен петербургский рынок - единственный из крупных, на котором компания еще не представлена.

Участники рынка и эксперты считают, что с появлением нового акционера Gallery Group продолжит активное развитие. По словам гендиректора компании News Outdoor Сергея Железняка, Gallery Group будут интересовать в первую очередь компании, которые входят в первые 3-4 десятка российских операторов наружной рекламы. Березкин полагает, что укрепление Gallery Group позволит нормализовать структуру рекламного рынка, на котором доминирует News Outdoor. "От появления второго активного оператора выиграют все, включая News Outdoor, конкуренцию которому в последнее время никто не мог составить", - говорит он. По данным "ЭСПАР-Аналитик", News Outdoor контролирует примерно 20-25% российского рынка, Gallery Group - 4-5%.

Глеб Крампец
ВЕДОМОСТИ

14.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 19:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация