Новости

"Виннифрут" остановился на белом

Производитель сока ОАО "Виннифрут" подало жалобу в Киевский апелляционный суд, которым просит отменить запрет на реализацию своей продукции в небрэндированной упаковке. Такое решение вынес Киевский хозяйственный суд на основании иска лидера продаж в этом сегменте ОАО "Одесский консервный завод детского питания" (контролируется СП "Витмарк"). Как полагают эксперты, судебное разбирательство осталось единственным шансом для увеличения своей доли в сегменте небрэндированного сока на насыщенном рынке.
По экспертным оценкам, объем продаж соков в 2004 году составил $200 млн. Объемы продаж в пакетах небрэндированной продукции – $18-20 млн.

ОАО "Одесский консервный завод детского питания" контролируется вторым по величине производителем соков СП "Витмарк-Украина". Его доля на рынке соков оценивается в 21% в денежном выражении. По экспертным оценкам, производит порядка 50% небрэндированных соков и ТМ "Jaffa" и "Соковита". ОАО "Виннифрут" (ТМ "Винни") владеет двумя заводами по производству соков в Винницкой области и одним в Бердичеве. Доля компании на рынке составляет порядка 2% в натуральном выражении.

Соки в небрэндированной упаковке (однотонные белые или желтые пакеты, на которых нет никаких отличительных знаков, кроме названия сока и обязательной информации о производителе) появились на украинских прилавках еще в 2002 году. Первым подобную продукцию стала выпускать компания "Витмарк-Украина", которая сегодня является лидером в этом сегменте – на ее долю приходится более половины продаж небрэндированной продукции. Сегодня такой упаковкой пользуются еще два производителя: "Сандора" и "Виннифрут".

Как стало известно Ъ, компания "Виннифрут" в понедельник обратилась в Киевский апелляционный хозяйственный суд с требованием отменить решение хозяйственного суда Киева от 21 октября, согласно которому компании запретили реализацию продукции в белом пакете. В компании "Виннифрут" подтвердили эту информацию, но отказались от каких-либо комментариев по этому поводу. В апелляционном суде подтвердили факт подачи жалобы, однако сообщили, что дата рассмотрения апелляции еще не назначена.

Представители "Витмарк-Украина" разъяснили, что отстаивать свое право на выпуск соков в белом пакете начали еще в ноябре 2004 года. "Мы инициировали процесс после того, как наши конкуренты не выполнили рекомендации антимонопольного комитета Украины об изменении дизайна белой упаковки, в которую они стали разливать продукцию вслед за нами",– сказал Ъ председатель правления "Одесского консервного завода детского питания" Виктор Станиславский. Суд вынес решение по этому делу только 21 октября этого года.

Эксперты заявляют, что компании продолжат борьбу за право использовать белый пакет. По словам директора по стратегическому планированию "Бюро маркетинговых технологий" Нины Рохманюк, эта упаковка практически не требует затрат на продвижение: "Она несет идею: потребитель платит только за сок, а не за брэнд".

Однако сильная сторона этого маркетингового хода сейчас играет против лидеров рынка. "Потребитель, покупая сок в белой упаковке, не идентифицирует эту продукцию с конкретными производителями",– считает эксперт консалтинговой компании "Люди" Николай Мельник.

По словам госпожи Рохманюк, теперь "Витмарк-Украина" ничего больше не остается как бороться с конкурентами в суде, поскольку компания изначально допустила маркетинговый просчет – не связала в сознании потребителей белый пакет с "Одесским заводом детского питания". "Продажи в этом сегменте достигли своего пика, и рост возможен только за счет удаления конкурента. Если 'Витмарку' это удастся, то доля 'Виннифрут' распределится между ними и желтыми пакетами 'Сандоры'",– говорит госпожа Рохманюк.
Алена Голубева
"Коммерсант Украина"

11.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 07:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация