Новости

Газеты теряют форму ради читателей

Независимая газета" готовится изменить свой формат и стать таблоидом. Новый владелец издания Константин Ремчуков объяснил перемены мировой тенденцией уменьшения размеров печатных СМИ и возможностью сократить расходы. В то же время эксперты считают, что изменение формата может принести успех только при условии кардинальных перемен в содержании газеты.
Решение перевести "Независимую газету" (НГ) со стандартного для качественных изданий и газет общего интереса формата А2 на таблоидный Константин Ремчуков объяснил "Известиям" мировой тенденцией: "Многие влиятельные ежедневные газеты уже стали таблоидами. Последней каплей для нас стало решение уменьшить размер газеты The Wall Street Journal, руководство которой подсчитало, что сэкономит при этом 18 миллионов долларов на бумаге и более рациональном размещении рекламы". Не менее важной причиной Ремчуков назвал и удобство читать таблоид в метро.

Однако заместитель гендиректора холдинга "Проф-Медиа" Евгений Абов сомневается в том, что в современных российских условиях на уменьшении формата газеты можно существенно сократить расходы. "Экономия возможна прежде всего на типографии за счет уменьшения расходов бумаги. Но ощутимо это только на больших тиражах в несколько сотен тысяч экземпляров. В России с нашими небольшими тиражами экономия 10 квадратных сантиметров в одном номере не сократит расходы".

На рекламные доходы уменьшение формата сказывается отрицательно. Специалисты Всемирной газетной ассоциации (WAN) подсчитали, что в таблоиде на 10% меньше коммерческой площади, следовательно, и доходы могут сократиться. При этом опыт западных СМИ показал, что переформатирования в таблоид повлияли на тираж газет: у The Times он вырос на 3%, у Independent - на 20%. Но влияние нового формата на рост тиража недолговременно и объясняется дополнительными затратами в промоушн изданий.

Некоторые эксперты считают, что сам по себе размер газеты имеет меньшее значение, чем компактность подачи материалов. "Газеты вынуждены приспосабливаться к тому, что меняется поведение человека, читающего газету, - у него на чтение бумажного носителя остается все меньше времени, так как развиваются и другие носители информации. Чтобы удержать внимание читателей дольше, издатели вынуждены переходить на более компактные формы подачи материала".

Константин Ремчуков не ставит задачи изменить содержание "НГ" в связи с переходом на таблоид: "Я убедился, что тот продукт, который существует сегодня под названием "НГ", достоин большей доли рынка. Поэтому нынешняя задача - расширить сбыт. Изменение самой газеты начнется на втором этапе, когда запустятся приложения "НГ-экономика", "НГ-бизнес", "НГ-политика", "НГ-светская жизнь", "НГ-коррупция", "НГ-за рубежом", появятся новые журналисты".

Пока еще большинство газет в мире (60%) остаются широкоформатными. Тем не менее их количество сокращается. По данным Всемирной газетной ассоциации (WAN), в 2004 году 61 широкоформатная газета уменьшилась до таблоида, а за последние пять лет доля таблоидов среди всех газет увеличилась почти на 6% и составляет сегодня 36%. В России этот процесс только начинается и не всегда проходит успешно.
Евгений Кузин
ИЗВЕСТИЯ.РУ

11.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

06.12.2025 - 08:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация