Рекламное место не сдается
Итоги проведенного в августе мэрией Нижнего аукциона на право размещения наружной рекламы аннулированы. Основные победители - агентства "Рекард Медиа" и "Норд-Вест Продакшн" отказались признать итоги торгов, и теперь все выставленные на аукцион рекламные места останутся до 2006 г. в распоряжении их прежних арендаторов, подконтрольных крупнейшему игроку местного рынка - компании NewsOutdoor Russia.
Открытый аукцион по продаже прав аренды городских рекламных мест для размещения наружной рекламы МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода" провело 29 августа. На аукцион, в котором участвовало около 20 нижегородских и московских агентств, было выставлено 357 рекламных конструкций, поделенных на 12 лотов: щиты 2 × 3 м и 6 × 3 м, суперборды (щиты 4 × 12 м), настенные панно, транспаранты-перетяжки, пилоны (1,2 × 1,8 м) и электронный экран. Победителями конкурсов по 10 лотам стали агентства "Рекард Медиа" и "Норд-Вест Продакшн".
Как сообщил "Ведомостям" директор муниципальной рекламной службы Нижнего Новгорода Дмитрий Живулин, по итогам аукциона компании-победители не подписали протокол и отказались вносить единовременный платеж (20% от стоимости лота). "В итоге спустя два месяца нижегородская мэрия вынуждена аннулировать итоги торгов", - сообщил Живулин. По его словам, рекламные места вновь будут выставлены на продажу в 2006 г. При этом он отметил, что тогда же будет решен и вопрос о форме проведения торгов - аукцион или конкурс предложений.
Поскольку торги признаны несостоявшимися, то права на их аренду пока сохраняются за прежними агентствами. Проигравшие аукцион участники не исключают, что в срыве итогов торгов могли быть заинтересованы сами агентства, подконтрольные NewsOutdoor. "Они выкупили места по завышенным ценам и отказались платить, чтобы затем на закрытых торгах или конкурсе предложений распределить рекламные места между собой уже по заниженным ценам", - считает директор рекламного агентства "Арт-студия "Клим" Анатолий Игонин. С ним соглашается председатель совета директоров группы компаний "Электроника" Сергей Кузнецов, также принимавший участие в торгах. "Реальная, экономически оправданная стоимость первого лота составляет 12 млн руб., а он ушел за 40 млн руб. Последние лоты уходили вообще по космическим ценам - за 100-120 млн руб.", - добавляет Кузнецов. Как было объявлено на аукционе, цены только первых трех лотов составляли 36,7 млн руб., 17 млн руб. и 34 млн руб. соответственно. "Рекламная служба организовала аукцион таким образом, что победителей просто не могло быть, - заявляет гендиректор ГК "Столица Нижний" Олег Сорокин, также принимавший участие в конкурсе. - Низкая залоговая цена, заниженная стоимость аренды, слишком крупные лоты. Сложилось впечатление, что основная цель аукциона - отпугнуть от рекламного рынка компании, готовые цивилизованно на этом рынке работать".
Менеджер NewsOutdoor Russia, просивший не называть его имени в печати, говорит, что ни "Рекард Медиа", ни "Норд-Вест Продакшн" не имеют никакого отношения к NewsOutdoor. "Наши партнеры, кроме "Ректайма", не участвовали в торгах", - говорит менеджер. Представитель компании "Рекард Медиа", который оказался доступен по тем же телефонам, что и у компаний "Ректайм" и "Норд-Вест Продакшн", отказался от комментариев. Не удалось получить комментарий и от "Норд-Вест Продакшн".
Но есть вероятность, что не проданные с аукциона рекламные места не будут выставлены на торги. "Изменения в правилах размещения наружной рекламы, принятые гордумой в сентябре, позволяют мэрии не выставлять существующие рекламные места на конкурс, если у нее нет нареканий к работе агентства. Таким образом, договоры аренды могут продлеваться автоматически", - говорит представитель рекламного агентства, просивший не называть его имени в печати. Это подтвердил и Живулин из рекламной службы и объяснил: "С крупным игроком удобнее работать - арендная плата в бюджет вносится регулярно, компания всегда идет навстречу мэрии и помогает в оформлении города или размещении социальной рекламы. Добиться аналогичных действий от мелких и средних агентств порой просто невозможно".
Справка:
Объем нижегородского рекламного рынка, по оценкам УФАС по Нижегородской области, по итогам 2004 г. составил около $45 млн. Ежегодный рост – более 30%. Объем рынка наружной рекламы – $6 млн. По данным МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода", в городе установлено около 6500 рекламных конструкций. Крупнейший оператор – компания NewsOutdoor Russia. По данным маркетингового агентства "Эспар-Аналитик", NewsOutdoor Russia в Нижнем Новгороде работает по договорам через фирмы "Ректайм", "Россерв", АНЖ, "Рим-НН", "Нижновреклама" и контролирует более 70% рекламных мест в городе. По сведениям УФАС , агентства – партнеры NewsOutdoor контролируют около 87% рынка наружной рекламы. В августе этого года "Нижновреклама" выиграла конкурс на право в течение семи лет размещать рекламу на городском электротранспорте
10.11.2005











Комментарии
Написать комментарий