Новости

Мода на естественную красоту изменила рекламу, но рынок косметики растет

Уже второе поколение феминисток обвиняет рекламу в том, что она, рисуя недостижимый идеал, создает стрессовую ситуацию для взрослых женщин, вынужденных подражать неземным красавицам с телом 13-летней гимнастки. К тому же, такая реклама сомнительна не только в психологическом, но и в коммерческом отношении.
Бесплотные героини дамских журналов будто спорхнули на их страницы из мужских фантазий. Никому не понятно, что они там, собственно, делают – ведь журналы эти рекламируют товары, которыми мужчины не пользуются.

Должно быть, поэтому в рекламе все чаще используют вместо моделей-красавиц обыкновенных женщин. Первым был ролик компании "Ника", потом началась рекламная кампания производителя косметических продуктов Dove, чьи плакаты висели на всех телефонных будках. Следующей стала реклама консервированного тунца. Во всех случаях вместо идеально красивых моделей использованы фотографии реальных, полноватых женщин, с далеко не совершенными фигурами.

Появление такой рекламы - и в таком количестве - указывает на утверждение нового направления в рекламном бизнесе.

Всем приелись обработанные в Photoshop изображения красоток, не вызывающих симпатий, особенно у женщин, а они-то являются главными покупателями.

Появление новой рекламы с обыкновенными женщинами, по мнению некоторых экспертов, связано с ростом популярности телевизионных realty-show (в России это, напрмиер, "Дом-2"), где обыкновенные люди становятся звездами экрана.

На рекламных плакатах Dove в США изображены женщины разного возраста (включая и весьма пожилых дам). Каждая - в купальном костюме, обнажающем несовершенства кожи: морщины, складки, родинки, пятна, бородавки. Так рекламируется крем для тела, подтягивающий кожу, делающий ее более упругой. Предполагается, что так потребительницы лучше идентифицируют себя с героинями рекламы.

Рассказывает менеджер по маркетингу Dove Ангела Нелиссен: "Над созданием этой рекламной кампании мы работали около двух лет. Началось все с исследования, в ходе которого тысячам женщин в разных странах задавали вопросы о красоте. Оказалось, что женщины во всем мире считают, что рекламные агентства навязывают нереалистические стандарты. Интересно вот еще что: участницы нашего опроса оказались готовы к обсуждению того, что такое женская красота. Наверное, все устали от навязанного "только худая женщина красива". Может, женщинам надоело, что им все время указывают, как надо выглядеть, сколько калорий потреблять, как одеваться. Может, им надоело, что их все учат жить".

Однако все это не означает, что "индустрия красоты" идет к закату. Несмотря на то, что естественность уже давно провозглашена модным трендом, производителей косметики это не беспокоит. Ведь для того, чтобы создать "естественно-привлекательный" образ, декоративной косметики нужно на сумму не меньшую, чем на вызывающий макияж. А для того, чтобы лицо с минимальным слоем косметики было красивым, нужно, чтобы кожа была в хорошем состоянии, следовательно, спрос на средства для устранения ее недостатков, будь то юношеские прыщи и жирность или морщины, будет только расти.

Особенно быстрый рост рынок косметики демонстрирует в странах Восточной Европы и в России.

По оценке экспертов экспомедиагруппы "Старая крепость" и аналитиков Альфа-банка, к концу 2005 года оборот российского косметического рынка превысит 7 миллиардов долларов. Рост рынка на 12-13% в год продолжится в течение еще нескольких лет, что делает его весьма привлекательным для крупных международных компаний, считают эксперты.

"По итогам 2004 года объем парфюмерно-косметического рынка России составил 6,2 миллиарда долларов, увеличившись на 14,8% по сравнению с 2003 годом", - сообщила вице-президент экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. По итогам 2005 года, по ее мнению, наибольший продемонстрирует сегмент средств по уходу за кожей: он вырастет на 24% и составит 1,2 миллиарда долларов. Рынок парфюмерной продукции вырастет на 14,3% и объем его достигнет 826 миллионов долларов. Рынок декоративной косметики, объем которого в 2005 году прогнозируется в 1,3 миллиарда долларов, вырастет, в основном, за счет смещения потребительских предпочтений в сторону более дорогих марок. При этом Дычева-Смирнова отметила, через несколько лет рост российского рынка парфюмерии и косметики замедлится, поскольку рынок будет уже насыщен.

Интересно, что реклама "естественного" направления не возмущает даже феминисток: "Феминистки приветствуют такую рекламу. В их изданиях наша реклама получила очень хорошие отзывы. Однако стиль реалистической рекламы получил куда более широкое признание – ведь, в сущности, мы создали новый тип красоты. И это - реальная красота", - уверена Ангела Нелиссен.

Александр Генис, Наталья Цветкова
Радио Свобода

10.11.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 02:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация